Перейти к содержанию
mitridat

Нужна критика шлифовальной конструкции

Рекомендуемые сообщения

Привет парни!

Задумал родить такой девайс, на собственных направляющих, для шлифовки направляющих токарных станков, а при использовании дополнительной фантазии и другое можно шлифовать.

1459909514_.SLDASM.thumb.jpg.e69a7cd1a6e6677b167957950880fd74.jpg1862946382_1.SLDASM.thumb.jpg.333eeaa976d3c03c373248099b7e343f.jpg

 На обсуждение выносится конструктив, материалы.

 

Итак. Сначала опишу, потом задам вопросы.

Балка с направляющими устанавливается на площадки двух мощных кронштейнов, те в свою очередь, крепятся на плоскости коробки подач, рейки и кронштейна. На площадках кронштейнов есть регулировки, но расчет делается на хорошую собственную жесткость балки. По направляющим ходит каретка с траверсой, Привод винтовой, реверс по концевикам. На траверсе не предусмотрены направляющие для минимизации люфтов и упрощения конструкции. Площадка с шпинделем на поворотном основании крепится к траверсе болтами и переставляется по мере необходимости. На траверсе рядами набиты резьбовые отверстия. Шпиндель имеет микроподачу по высоте. в пределах 50-60мм. Шпиндель 4квт(просто есть уже).

Теперь то, в чем нужны советы.

Балка, самый трудный вопрос. Я планирую делать ее 2500мм. на станке с рмц1500, пролет между кронштейнами получится 1300 мм, она должна быть жесткой, не прогибаться, не вибрировать. Она должна быть транспортабельной, до 200кг.

Из чего ее лучше сделать? Самое простое что идет в голову - квадратная труба 200х200х10(бывают такие) с приваренными площадками под рельсы. Или нарезать плазмой из 12мм к примеру листа и сварить, в таком случае можно сделать более сложную форму с усилителями и облегчающими выемками. Какая форма будет лучше квадратной трубы? И это все сварка, а деталь точная, будет крутить, можно конечно попробовать отжечь...Или не расчитывать на полную непоколебимость балки? Взять компромисс и ориентироваться также на ее регулировку на кронштейнах? Тут я пока не определился. Можно рассмотреть вариант болтовых соединений......Кстати рассматривается и вариант чугунной балки (бюджет некоторый предусмотрен) Но во первых, солидворкс при простом прогибе чугунной и стальной балок, показывает вдвое больший прогиб на чугунной, при тех же сечениях. Те, чугуна нужно будет вдвое больше. И он тоже потребует старения. 

Направляющие. Ну рельсы очевидно. Тут тоже вопросы. Объясните разницу в классах точности рельс. К примеру в описании стандарт С, допустимое отклонение по ширине и высоте 0.1/м. Это в смысле изгиб самой железки или допустимое отклонение именно между рабочими поверхностями? Какой типоразмер сюда просится? Вес траверсы с кареткой и шпинделем 85кг. Какой преднатяг выбрать? Обаботку плоскости под рельс пока опустим.

 

В солиде делал симуляцию, если все стальное, в принципе неплохо, но это модель в которой все взаимосвязи намертво, а в жизни бувает иначе, особенно в подвижной части.949470803_3.SLDASM.thumb.jpg.9475fb3eaec278fd5bce6d2682d575b2.jpg

Нужны дельные советы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Руслан. Как вариант увеличения жёсткости конструкции, может быть предусмотреть возможность крепления Вашего шлифовального приспособления универсальными зажимами - струбцинами в нескольких точках к самой станине, которую будете шлифовать, этим используя жёсткость самой шлифуемой станины. Естественно после закрепления проконтролировать "мостиком".   Ну и желательно закрыть направляющие гофрами, для предупреждения износа - "аппарат"  же будет прецизионным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у мну большие сомнения , что Вы эту приспособу жесткой сделаете.

Это первое

Второе Вы предполагаете ее делать сварную. А как снимать напряжения будете после сварки. Т.е даже если выровняете перед установкой рельс вероятность что через какое-то время погнет покрутит весьма велика.

Третье (следствие второго)Вот вы ее поставили на/рядом со станком через какое-то время.  а как Вы ее проконтролируете, что она прямо и не винтом стоит.

Четвертое . если она будет худосочная - та кронштейна со шпинделем, которая нарисована, будет гнуть и крутить ее как липку под ветром. ( это если на индюкатор глядеть)

 

Мое имха. Создавать такую приспособу тяжело, трудоемко и затратно.  причем результат не предсказуемый. Лучше эти деньги (да еще добавить)потратить на покупку шлифовального станка . Это по человечески.

Ежели колхоза хочется, то и городить ничего не надо - делайте "самолет" со шпинделем и пускайте его по не изношенным/мало изношенным поверхностям. - большие ямы или бугры выберете, а дальше по старинке, по линеечке.

Этот метод кстати был описан в книжках по ремонту станков , сейчас не вспомню автора и название, но попадалось мне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Сергей Тимофеев сказал:

Много интересного

Я делал такое приспособление, и шлифовал им два станка. лежит в углу, потихоньку разбираю на детали. Оно имеет два суровых недостатка. 1 ) надо делать направляющие задней бабки, а когда они каленые это ой как неинтересно. 2) требует перестановки, и следа на станине не избежать. Результат напрямую зависит от пряморукости и затраченного времени. Это долго и неудобно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, dudis сказал:

Ежели колхоза хочется, то и городить ничего не надо - делайте "самолет" со шпинделем и пускайте его по не изношенным/мало изношенным поверхностям. - большие ямы или бугры выберете, а дальше по старинке, по линеечке.

Повторюсь, вот один из моих опытов 

 

26 минут назад, dudis сказал:

Лучше эти деньги (да еще добавить)потратить на покупку шлифовального

Какой модели???

 

26 минут назад, dudis сказал:

Третье (следствие второго)Вот вы ее поставили на/рядом со станком через какое-то время.  а как Вы ее проконтролируете, что она прямо и не винтом стоит

Контроль будет сопровождать балку всю жизнь, без этого никак. контролировать все надо, плины линейки, все со временем меняет геометри ю и требует контрол я.  И при установке на кронштейны ее нужно будет регулировать. Те незначительные поводки легко отрегулировать при установке. Отжиг конечно нужен, как реализовать пока не знаю, может в яму бросить и костер огромный развести.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почему решили плясать сбоку? Вроде мощная балка в шпиндель куда проще. Вылет шлифприблуды от балки меньше - жесткость выше. Ну и в виде бонуса - шпиндель врашается, то есть одна координата уже есть. Из минусов - надо городить вторую опору для этой балки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Ришат116 сказал:

А почему решили плясать сбоку? Вроде мощная балка в шпиндель куда проще. Вылет шлифприблуды от балки меньше - жесткость выше. Ну и в виде бонуса - шпиндель врашается, то есть одна координата уже есть. Из минусов - надо городить вторую опору для этой балки

Геометрия имхо должна быть регулируемой. Точек крепления минимум три. Каков будет прогиб балки с креплением только по краям, при длине 2500мм?  Вылет приблуды меньше ,но с такой длиной балки это уже несущественно, ее и так по центру будет колбасить. Если балка по какой-то причине потеряет первоначальную геометрию, то не будет возможности ее вытянуть. Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и крепить ее  посередине как крепятся люнеты. Хотя в шпиндель это не очень идейка, корпус бабки будет мешать выходу камня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет форумчане.

Проект не умер.

Нужен совет.

Была приобретена базовая деталь. Чугунная станина немецкого токарного станка по дереву, длиной 2,5м. Стабильный донор, который последние минимум 70 лет провел в горизонтальном положении на двух опорах. Высота 210, ширина 320. Мощные ребра, вес не менее 300кг. Есть ластохвост.

Изначально планировал использовать как станину и ставить рельсы, они куплены хивин hgr20h.

A сейчас смотрю и думаю, а не использовать ли все как есть?Вышабрить плоскости и ласты(имплантировать вырезаные части), изготовить каретку с зедексом, организовать хорошие скребки и подачу масла. 

 

Под рельсы то все равно шабрить.

 

 

Какой вариант лучше в данном случае, рельсы или скольжение?.

Надо учитывать что большая доля прилагаемой силы к каретке будет находиться сбоку, (максимальное расстояние от направляющих 600мм) и стремиться к выворачиванию.

IMG_20191105_083357.jpg

IMG_20191105_083420.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Собираю сейчас шлифовальную приспособу как в первых постах. Задача вывести плоскость у профильной трубы 100х100. Для основы взял трубу 200х200х8 длиной 2800. За одну прилладку на строгальном снял с одной стороны посадки под релсы, с второй посадку под зубчатую рейку и с третей стороны всю плоскость (для  посадки на кронштейны). Покрасил балку порошком.  Релсы взял 25 размера SKF. Рейка каленая шлифованная косозубая. Сейчас на стадии прикручивания рельс. Расчитываю через неделю - две опробовать. Думаю разместить рельсы на одной плоскости, но может разнести рельсы по разным плоскостям?

IMG-f737082c05de8b43a7784b3179d6d35b-V.jpg 

IMG-823e7e2541982cf73595bb7cd9e0d217-V.jpg 

IMG_20190322_131758.jpg 

IMG_20190709_190819.jpg 

Изменено пользователем Asintek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.