Перейти к содержанию
Авторизация  
КДЕ

679 Попытка восстановить.

Рекомендуемые сообщения

"Вороне как-то Бог послал кусочек сыра":classic_biggrin:, а именно фрезерный станок модели 679 производства Одесского завода. Так как "сыр" был почти бесплатным, то и станок оказался почти целым:classic_sad:. Ряд недостающих узлов я нашел. Осталось полностью восстановить электрику, в том числе решить вопрос с электродвигателем и шкивами, а также восстановить систему смазки (а там может еще что-то вылезет). 

По электродвигателю есть вариант взять электродвигатель от Саратовского 675 фрезера вместе со шкивом. Разница в том, что там фланцевое крепление двигателя и придется делать новую подмоторную плиту. Шкив чуть больше чем по паспорту у Одесского 679, но совпадает с Иркутским 679. Ведомый шкив найти не удалось, остается - точить, соответственно нежен чертеж с размерами. 

По смазке. Масляный насос есть, но отсутствуют трубки. Как должна идти трубка от масляной ванны до насоса понятно, а от насоса? Как сделать фильтр на всасывающей трубке? Какого диаметра должны быть трубки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по смазке посмотрите   в теме    676  *ирочка*  часть 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут посмотрите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, КДЕ сказал:

По электродвигателю есть вариант взять электродвигатель от Саратовского 675 фрезера вместе со шкивом. Разница в том, что там фланцевое крепление двигателя и придется делать новую подмоторную плиту.

Плиты разные были. В зависимости от того, какие двигатели приходили видимо. Оба варианта продаются на директлоте. Купить можно любую подмоторную плиту. Правда в основном от 675, 676. Не знаю, подходят ли они. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за советы.

12 часов назад, Василий333 сказал:

по смазке посмотрите   в теме    676  *ирочка*  часть 5

Весьма познавательно. Я по поводу маслофильтра думал в том же направлении, а в этом видео есть готовое решение. Что касается верхней трубки, то подозреваю, что штатно она просто плевала масло в сторону смотрового окошка в коробке передач. Возможно есть смысл сделать отводы от нее (как на видео) к подшипникам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на  своем   676   буду  сверлить   канал   для     смазки  переднего  подшипника   горизонтального  шпинделя. на заводе  установили  только   медные   трубочки   для фитилей   смазки   направляек.   сверловка  в сторону переднего  подшипника   не сделана.  посмотрите  может  на вашем   по другому   сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Появился еще один вариант двигателя для станка - это ПБС-33. Двигатель постоянного тока, 220В, 1,6кВт, 1500об/мин. Состояние его пока непонятно, но если "овчинка будет стоить выделки" - то буду глядеть в него глубже. Выглядит он  каким-то монстром, не понятно влезет ли в станок или придется располагать его снаружи. Я когда его увидел, думал в нем киловатт 5-10 и не ожидал, что всего 1,6кВт. Наверное с ним можно попробовать сделать станок, работающий от обычной розетки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У постоянника хороший момент и можно глубоко обороты регулировать , но для его запуска нужно целый шкаф со схемой управления делать. И схема будет не просто контакторная, а реостатная или преобразовательная, и по сложности она будет приближаться к схеме электровоза. А в 679-м и подобных вся фишка станка в том, что он по электрике предельно прост - чистая механика - хоть педальным приводом его крути. А пусковой момент и глубокое регулирование и не особо нужны. У меня есть возможность поставить частотник на такой станок, но острой необходимости в регулировании оборотов за год работы как-то ни разу и не возникло, так что и не ставлю.

Неужели так трудно найти три фазы? 1,6 кВт от розетки начинает вызывать протест в душах электриков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Zipper сказал:

1,6 кВт от розетки начинает вызывать протест в душах электриков

Если я ничего не путаю, то 1,6кВт = 1600Вт - мощность утюга, микроволновки, стиральной машины, электрического чайника, все питаются от розетки. Другое дело пусковые токи... Хотя болгарки с 230 кругом имеют и более мощные коллекторные двигатели и тоже пускаются от розетки. 

22 минуты назад, Zipper сказал:

Неужели так трудно найти три фазы?

Не трудно, они в данный момент есть, но не могу исключать, что в жизни может что-то поменяться... Так как на станке нет двигателя, то я стою перед выбором покупать подходящий по всем параметрам электродвигатель за рыночную цену или воспользоваться тем, что есть (могу получить за символическую плату), но это придется приспосабливать. 

Если не заморачиваться с регулировкой, что сложного может быть в подключении этого электродвигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну не любим мы всё что мощнее 1 кВт от розетки. Можно мы с нашим 2300Вт перфоратором в одну розетку с вашим компьютером включимся?

А пусковой ток ДПТ будет целиком зависеть от того как будет работать ваша схема управления.

Делали рубанок на подобном двигателе - сначала был прямой пуск подачей напряжения - удар в вал, ощутимая посадка напряжения и через пару десятков пусков вылетели выпрямительные диоды (было набрано из множества КД213 последовательно-параллельно). После этого сделали регулировку напряжения ЛАТРом и выпрямление на ВЛ200. Работает до сих пор, есть удобная регулировка оборотов, но если забыл ручку ЛАТРа не в нуле то при включении выбивает автомат.

Надо ли это гимор на фрезере?

1000 кг станок может позволить себе подключение от трёх фаз - он не передвижной

Смотрю на мой стаааренький 679 - зачем ему всё это?

Его шестерёнкам бы асинхронник с плавный пускателем да ремни не особо натягивать, а не ДПТ

Хотя конечно же можно сгородить преобразователь на ИГБТ, ну и ардуину туда ещё засунуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ещё 679-й можно дрелью киловаттной крутить - это если по простому и от розетки :wacko:

У бати ТВ16 от двигателя электропилы Парма некоторое время работал - внушительный был звук у токарника

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

От станции подкачки воды возьмите киловатник. Там и кондеры уже штатные стоят. Если конечно киловатта вам хватит -типа экономить хотите.

Только со шкивами посмотрите - там трехтысячник однофазный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
27.09.2019 в 01:00, Zipper сказал:

Смотрю на мой стаааренький 679 - зачем ему всё это?

Возьмите частотник и выкиньте нафих всю электрику, с пускателями, автоматами и прочим. Я на своем 675П так и сделал. Два с половиной года - полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так получилось что именно на этом станке мы развлекались аж с пятью частотниками - тренировались ка кошечках перед модернизацией другого оборудования. Но погоняв некоторое время так и не прочувствовал особых выгод от частотника на этом фрезере (у меня именно 679-й). Практика показала что  плавная регулировка оборотов мне не особо нужна - хватает передач в коробке, быстрое торможение тоже как-то без надобности, разгонять почти музейный станок выше 50 гц совсем нет резонов. Из полезного только плавный разгон и режим "Толчок" для удобного переключения скоростей

А ещё (это кроме цены) ящик под частотник нужно искать (нужен глубокий) и пульт управления для него нужно делать и куда-то приспосабливать.

ИМХО частотник нужен на токарном, а на таком фрезере - не особо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
50 минут назад, NeAndreytalets сказал:

нафих всю электрику, с пускателями, автоматами и прочим

На этом  станке вся электрика и состоит всего из пары кнопок одного концевика, одного автомата и пускателя с тепловухой - с чем тут не справиться то? А установка частотника это неимоверное её усложнение - добавляется шкаф, пульт с кнопками и регулятором, нужно менять проводку в станке.

А если не по колхозному а для нормального производства, то и двигатель бы нужно с принудительным охлаждением и проводку к двигателю экранированную и быстродействующие предохранители на частотник вместо автомата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

У меня нет трехфазного электричества, поэтому инверторный ЧП Для меня - выход. За разрешение на трехфазку (только бумажка!!!) у нас хотят около 800 американских зеленых. Я за эту цену лучше 2Н118 куплю. И еще сверл пару ящиков.

Сперва тоже было непривычно, но стерпелось, - слюбилось...

У меня частотник стоял на токарном. Меняя подключение, включаю и фрезерный. Два в одном, так сказать...

 

Изменено пользователем NeAndreytalets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как часто вы на фрезере используете глубокую регулировку оборотов (например снижение выходной частоты ниже 10 Гц или повышение более 60 Гц) и для чего?

Или всё-же пользуетесь коробкой скоростей?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Zipper сказал:

(у меня именно 679-й

Собрался точить ведомый шкив. Если сильно не затруднит, можете дать его размеры. В первую очередь интересуют не диаметры, а его ширина в разных местах korskor.thumb.jpg.615d9b15dadf3f18362c714ec1471275.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо, в ближайшие дни постараюсь эскиз набросать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Zipper сказал:

А как часто вы на фрезере используете глубокую регулировку оборотов

Практически не использую. При работе стоит стандартно 50Гц. Разве только, когда центро (крае-) искателем ищу центр большого отверстия, какого-нибудь. Тогда помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, Zipper сказал:

А как часто вы на фрезере используете глубокую регулировку оборотов (например снижение выходной частоты ниже 10 Гц или повышение более 60 Гц) и для чего?

Или всё-же пользуетесь коробкой скоростей?

Плюс частотника немного в другом. Во первых: это три фазы там, где их нет. Двигатель сейчас стоит дороже. И купив двигатель мы получаем просто замену. Купив частотник получаем экономию и расширение возможностей. Он уже включает в себя все необходимые защиты, средства контроля параметров и позволяет регулировать обороты. А так же, с торможением, повышается безопасность.

Выкидывается вся старая электрика, пульт выводится под руку. Красиво, удобно, современно.

И на 10 Герцах я бы двигатель долго работать не заставлял. Сгорит ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преобразование одной фазы в три в расчёт не берём. Вопрос о появлении дополнительного функционала при установке частотника именно на фрезеры типа 679/675/676.

Ну а защищать двигатель можно и подешевле чем частотником =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня 676 подключен через ПЧ ,нравится,пуск плавный,диапазон оборотов больше ,на функц JOG скорости переключать удобно ,  . инструмент зажимать , пока только плюсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем, не убедили вы меня. Считаю, что таким фрезерам достаточно плавного стартёра.

Вот накидал картинку шкива, но как всегда рисовал на какой-то левой картонке и половина размеров стёрлась по пути до дома. Но так то диаметр понятен, расстояние от стенки тоже есть, ну а остальные параметры сами придумаете, тем более, что они от применяемых вами ремней будут зависеть.

Но шкив у меня новодельный - станок на Ленкарзе откапитален был

Шкив 679.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Zipper сказал:

не убедили вы меня

Даже в мыслях небыло, высказал свои очучения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.