Перейти к содержанию
Schapik94

Исправление брака после твч

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем привет. Интересует такой вопрос: зубчатые колеса из 40Х, твердость 30...35 HRC подвергаются поверхностной закалке зубьев на 41...46. После термообработки начали проверять - ушла нормаль, происходит биение. Как то можно это исправить, не списывая в брак? Есть предложения почему такое могло произойти ( мое мнение, что был локальный перегрев из-за близкого нахождения к индуктору)? 

Изменено пользователем Schapik94

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мало информации, не над чем думать.

Если зубчатые колюса "тонкие", или сильно облегчены, то вполне могла получится "тарелка", или "восьмёрка". Правть тяжко, а править в 0.02 совсем тяжко. 

 

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

одна из причин лежит в исходном металле. надо делать отжиг перед мехобработкой. лучше на зернистый перлит. это минимизирует деформацию при последующем нагреве. ну и конечно смотреть на процесс закалки твч: температура нагрева и охлаждение. не понятно какая твёрдость требуется на деталях. исходя из того что окончательная твёрдость у вас 30..35, а после закалки 41..46, то значит температура отпуска должна быть около 500С ( от вас нет информации про отпуск вообще). если детали лежат "навалом", то нижние может деформироваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После небольшой черновой мехобработки идёт объемная закалка 850 градусов охлаждение в масле и отпуск 520-560. Получаем твердость в районе 32...37 HRCэ.  Затем делают чистовую мехобработку, нарезание зуба. После этого детали снова попадают в термичку на закалку поверхности зуба на ТВЧ на твердость 41...46 HRCэ. Опытную партию делал мужик с большим опытом работы на ТВЧ. Все нормально получилось. А производственную партию делал молодой, т. к тот мужик в отпуске. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не хорошо так говорить. Технологи вы фиговы, объясните мне, почему у вас технологию отрабатывает и исполняет рабочий? Если вы такие, то удосужтесь проконсультироваться с рабочим и записать техпроцесс. Раз уж сами свою работу сделать не можете, ну хоть спешите её у тех кто может. 

П.с. для выдачи детали в работу рабочему у вас должен быть техпроцесс.

Хоть в единственной нормальной книге по металловедению для индукционной закалки и пишется, что нельзя основывать техпроцесс на режиме генератора, но я считаю что можно, при полном сохрагении всех элементов. Ждите пока термист выйдет и идите учится, параллельно литературу почитайте.

Для возможности хоть какого-то вминяемого ответа надо: эскиз детали, габариты, модуль Ещё бы макрошлиф нормально получившейся детали и плохо, тут вы, скорее всего бы и поняли причину. Ну, или если сдесь людям будет не лень (мне точно лень), может и посчитают, по мощности, частоте и времени, хотя я почти уверен, что эту информацию вы не знаете.

Ещё не плохо было бы показать эскиз брака, т.е. где и какое отклонение от требований чертежа.

Изменено пользователем Alexey1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18.09.2019 в 18:53, cobalt45 сказал:

лучше на зернистый перлит.

Очень рекомендую скачать в библиотеке форума книгу Гудремона (может и в других написано, но на них сослаться не могу), открыть первый том на стр.189 и прочитать. Автору извенения за засирание темы. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24.09.2019 в 11:19, Alexey1980 сказал:

Очень рекомендую скачать в библиотеке форума книгу Гудремона (может и в других написано, но на них сослаться не могу), открыть первый том на стр.189 и прочитать. Автору извенения за засирание темы.

спасибо за ссылочку.

то, что я описывал это из личного опыта. реально снижает деформации. конечно тут другое производство и есть свои тонкости. думаю что главное на форуме это обмен опытом, а не в том кто круче... это не в Ваш адрес.. просто наблюдение за форумчанами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не полагайтесь на "мужиков" один сделает так, другой этак. Припуск правит все. Вы как технолог, должны знать что термичка не может быть заключительным этапом. Необходимо предусмотреть возможные поводки и коробления и оставить припуска под финишную обработку. Каким способом происходили закалки на ТВЧ? На какой охладитель. Не опытный термист мог допустить перегрев или глубокий прогрев. Не опускать детали а сбрасывать. Навалить детали на под печи и т.д. Близко расположенный индуктор так же опасен как и очень удаленный. Исправить их вряд-ли возможно. Только если шлифовками. Но если уже нечего снимать... Одну деталь легко можно сделать "на коленях" а вот партию сложно. Поэтому не полагайтесь на чье то умение, опыт. Есть человеческий фактор. Поэтому все правит тех. процесс.

Опять же "закалка 850 масло; отпуск 520-560 (ну и разбежка!!!!) и у вас получается 32-37 HRC ? Вы уверены что это 40Х?

WP_20160118_002.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не думаю что 40Х на 850 на масло даст такую твердость судя по температуре отпуска это должно было бы быть 52-54HRC. И что это за фото в последнем посте? Тут под 1000 градусов по цвету либо цветопередача не та))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.