Перейти к содержанию
derek3

Трансформатор от Singer 9960

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день! 

Может кто сталкивался с такой машинкой - Singer 9960, либо есть дома. Купили по объявления, не глядя на данные (не смутила вилка), вставили в сеть 220, сгорел предохранитель и трансформатор (относили в мастерскую).  Нужна информация по трансформатору, его параметры. Город маленький, и местные "мастера" ничего не могут сказать по нему. Решили сделать на заказ, перерыл много сайтов, но ничего не нашёл. 

Заранее всем спасибо!

aVMfmxjS_kE.jpg

vy6piMcKl5k.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня несколько смутила надпись на печатной плате рядом с предохранителем F3 - 125 V 3,5 A. Это машинка для японского рынка? И продаван не сказал, что ее нельзя в 220? Так, значит, первичка в обрыве. На обратной стороне печатки нет никаких надписей? Типа +5V  в районе раз'ема CN1 и другого, из которого торчит косичка из 5 проводов?

Если нет, надо смотреть, куда что идет, может, на основной плате указаны номинальные напряжения. 

Если ничего не поможет, надо делать так. Разобрать транс, намотать сколько поместится витков, хотя бы 100, собрать транс обратно. Подать на это импровизированную первичку от латра вольт 20, и измерить напряжения на вторичных обмотках. Умножив их на 11, получим их номинальные значения. 

Не помешали бы фото платы со всех сторон, и чтобы видны были номиналы деталей, и фото главной платы, тоже со всех сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Обычно забугорные производители ставят предохранитель в "первичку", если так ,то он и сгорел.Аккуратно смотать изоляцию с первички и посмотреть наличие предохранителя(если есть и сгорел, просто выбросить и соединить цепь) Прозвонить первичку тестером - звонится, -хорошо. Через понижающий трансформатор подать 120V  и замерить напряжение на вторичке(ах) - это будет искомый результат. Далее по обстановке: подобрать соответствующий транс на 220V с нужным(и) выходным напряжением и мощностью. 

Упсс... если аппарат на 120V то и движок тоже и ничего хорошего замена транса не даст( сгорит двигатель) Выход: вернуть аппарат продавану или же восстановить трансформатор на 120V и питать машинку через ЛАТР

Изменено пользователем tifr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как я понял плата от японского производителя. Машинка ориентирована на американский рынок, но продавец не сообщил об этом, теперь идёт в отказ. На обратной стороне нет никаких обозначений. Нашёл схожую тему на этом форуме, но автор не ответил в личных сообщениях.

 

tifr, попробую разобрать, но никогда этим не занимался. После замены предохранителя, подключил через понижающий трансформатор, на выходах по нулям.

Изменено пользователем derek3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 минут назад, derek3 сказал:

попробую разобрать

Транс разбирать не надо - просто удалить изоляцию, аккуратно поддев иголкой. Обычно видно утолщение на месте предохранителя. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, Todorov сказал:

Меня несколько смутила надпись на печатной плате рядом с предохранителем F3 - 125 V 3,5 A.

Ща чот вспомнил,на Харвесте 110вольт такие стояли предохранители,на Тамагава ST-3000 и 868 Сенао делюксе уже под 220в. ,я в базы их помню лазил,это самые мощные радиотелефоны,я им пользуюсь и сейчас.Надо разматывать да витки считать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, tifr сказал:

Обычно забугорные производители ставят предохранитель в "первичку", если так ,то он и сгорел

Там на плате уже есть предохранитель, F3, и он целый. Внутрь транса смысла нет ставить обычный предохранитель, там может быть самовосстанавливающийся термосвитч, который вряд ли успел сработать. Скорее всего просто расплавился провод. Можно, конечно, размотать первичку, если она сверху или в отдельной секции, есть шанс, что место обрыва недалеко. Но проще и правильнее определить нужные напряжения на вторичках и подобрать или заказать подходящий транс. Полагаю, на выходе БП может быть что-то типа 24-36 В и 5 В. 

Какие номиналы электролитов? 

И что там за трехногая каракатица Q1, транзистор или линейный стаб? 

Короче, сделайте фото платы сбоку и снизу, и укажите номиналы С1, С2 и Q1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
31 минуту назад, tifr сказал:

Транс разбирать не надо - просто удалить изоляцию, аккуратно поддев иголкой. Обычно видно утолщение на месте предохранителя. 

Внезапно, но так и есть! Спасибо. Пришлось расковырять ножом, залили лаком по самое не могу. . Термопредохранитель не прозванивается, с первичной вроде всё нормально. Завтра попробую запустить. Сегодня к сожалению поздновато.

ztUwgf-_YpE.jpg

Изменено пользователем derek3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, derek3 сказал:

Прозвонил, вроде всё нормально

Так если нормально, он должен быть в разрыве. Если он не оборван, звонится накоротко, то все как-раз таки  плохо, т.е. обрыв внутри обмотки. Очень похож на термосвитч, на нем может быть надпись типа 85оС или 125оС,  градусов, то есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, derek3 сказал:

попробую запустить

Внимание. Большой конденсатор тоже на 200В. Его могло прошить. Проверьте вторички на КЗ перед запуском. И на мотор гляньте, он АС или DC? Это важно, переделываем на 220В или все-же автотрансформатор 220-110В на 100ВТ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

2.thumb.jpg.8ab2572666abc8d20f5efd6088237d90.jpg1.thumb.jpg.2274a1ff7fff3ebbd11d1fb5e763502c.jpg

47 минут назад, Todorov сказал:

Короче, сделайте фото платы сбоку и снизу, и укажите номиналы С1, С2 и Q1.

С1 50V 4700

C2 16V 2200

Q1 транзистор K3155

 

23 минуты назад, Todorov сказал:

Очень похож на термосвитч, на нем может быть надпись типа 85оС или 125оС,  градусов, то есть. 

Вроде термопредохранитель <PS>E JET 322 UM1, он не прозванивается. 

23 минуты назад, МиниХоббист сказал:

Проверьте вторички на КЗ перед запуском. И на мотор гляньте, он АС или DC? Это важно, переделываем на 220В или все-же автотрансформатор 220-110В на 100ВТ.

Мотор DC.

На первичном звониться накоротко. Видимо сгорел таки.

Изменено пользователем derek3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

 

....На вторичках звониться накоротко. Видимо сгорели таки...

Толстый провод и малое(сравнительно с первичкой) количество витков может показать малое сопротивление. Может быть погрешность омметра?/!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

tifr,  ошибся) Голова уже не варит. Завтра ещё раз всё перепроверю. Спасибо всем!

 

 

 

Изменено пользователем derek3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Судя по электролитам, в цепи, где C1, напряжение на выходе вряд ли больше 36 В, возможно, 24 (хотя надо смотреть, куда оно дальше идет, если на двигатель, то по его маркировке можно узнать, сколько ему надо, если на стабилизаторы, то тоже не проблема выяснить, сколько им надо). В цепи, где С2, скорее всего 8-9 В, будущие 5 В после линейного или шим стабилизатора на главной плате. Q1 ключ. Подает питание на движок через CN1?

2 часа назад, derek3 сказал:

Вроде термопредохранитель <PS>E JET 322 UM1, он не прозванивается.

Чего-то не нашел такой маркировки, ну ладно, не важно. Поставьте любой на 90 градусов и 2А, или для проверки достаточно перемычки. 

В общем так, после замены термосвитча на исправный или перемычку сопротивление первичной обмотки должно быть сотня-две ом, может больше. Измеряйте на пределе 2 кОм, если тестер типа 832. 

Сопротивления вторичных будет единицы Ом. Это нормально. 

Подайте на первичку для пробы сначала вольт 50-55, измерьте напряжение на вторичках. Если оно есть, что-то типа 4-5 и 12-15 В, все нормально, можно подать 110 В переменки. Если все заработает, смотрите сами: можно заказать транс на нужные параметры или просто найти подходящий по мощности унифицированный ТА, ТАН, ТН, и включить его автотрансформатором (если первичка 127/220, а не только 220). 

2 часа назад, derek3 сказал:

Мотор DC

Параметры, маркировка, производные?

Как он подключен к плате питания? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.