Перейти к содержанию
Merkwurdigliebe

Частотный преобразователь на Mn80a

Рекомендуемые сообщения

почти закончил, наконец, инсталляцию частотника Hitachi SJ200-005NFEF на токарный станочек TOS MN80A. двигатель 550Вт, 220/380. родная электрика была 380/3Ф. все выкинул, перемычки на двигателе поставил на 220. врезал панель с кнопочками/лампочками, настроил на них частотник. купил в митине два стоваттных резистора за 80 рублей, полключил в качестве тормозных - с ними шпиндель останавливается за секунду с любой скорости. вместо 14, если не тормозить. у станка по паспорту минимальные обороты 150 мин-1. сечас я легко могу сделать 3 об/мин при 1Гц на выходе. при этом даже замедлить патрон руками у меня не получается... в общем, я полностью удовлетворен этим прибором.

post-41-1175126969_thumb.jpg

post-41-1175126992_thumb.jpg

post-41-1175127010_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дисвительно аккуратненько получилось. А потенциометр тож вывел на эту панельку? А герцЫ можно наблюдать только с открытой дверцой, я так понимаю. Я просто как раз только-что ганял SJ200, правда на меньшую мощность, и тож пытался на малых оборотах рукой попридержать :) Не получилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А потенциометр тож вывел на эту панельку?

да, правда не нашел приличного. мануал, зачем-то, требует от 1 до 2кОм *двухваттный*. пока воткнул проволочный советский.

 

А герцЫ можно наблюдать только с открытой дверцой, я так понимаю.

герцы пересчитывать в обороты с учетом положения ремней все-равно неудобно. я планирую потом тахометр какой-нить сгородить прямо на шпиндель, если почувствую необходимость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Че-то не могу свой пост править: написал, что гонял на меньшую мощность - не, на 1,5 кВт.

я планирую потом тахометр какой-нить сгородить прямо на шпиндель, если почувствую необходимость...
Тут как-раз темку кое-кто заводил о самодельных тахометрах в разделе "Мысли и идеи". Идей там много :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

теперь вам, коллега, нужно отсоединять ходовой винт от системы.. ставить на него шаговик.. и получите любую подачу для любого шага резьбы. вплоть до того, что можно будет ставить дремель в резцедержку и фрезеровать под шпонки пазы.

в комплекте с вторым шаговиком на поперечной подаче - полнофункциональный ЧПУ станок.

 

а ЧПУ это и интересно.. и удобно. как говорил мне тут знающий человек.. из приличного токарного станка делать ЧПУ - одно удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
теперь вам, коллега, нужно отсоединять ходовой винт от системы.. ставить на него шаговик.. и получите любую подачу для любого шага резьбы.
Не так все просто. Чтобы резать резьбу (кроме самой мелкой,которую можно и за один проход), понадобится еще энкодер на шпиндель и линейка на подачу (если размыкать резьбонарезную гайку для отвода назад) и с нуля разработанная программа на микроконтроллере для синхронизации положения шпинделя и ХВ и управления движкои. Написать ее, в общем-то, несложно, но готовых таких я не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я взял Хитачи SJ200-022NFEF. Еще движок для него прикупить. На счет тормозных резисторов для слива енергии(быстрого останова)... какое сопротивление и мощность нужно на 2,2 кВт? Как его подключить?

А на счет тахометра, думаю можно какой нибудь моторчик через шкив на шпиндель и стрелочный индикатор, отколибровать панельку на обороты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

50 Ом, мощность 120 ватт и больше. в мануале советуют при 120Вт max braking duty cycle (параметр B090) = 1.5%, при 300 Вт = 7.5%. но можно поэкспериментировать, если последить за температурой.

подключить - один вывод к RB, другой - к +

в настройках:

B090 = 1.5..7.5

B095 - не помню, по-моему 1

Изменено пользователем dm1try

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо))) У моего частотника по другому перемычка стоит. Разберусь) главное понять принцып подключения резисторов...

А, 50 Ом, это ориентир или на 2,2 кВт тоже подойдет? А мощность резисторов поболее подобрать там на 200 ватт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перемычку между "+1" и "+" трогать не надо! резистор включается между "RB" и "+". какой такой принцип? ;)

 

сопротивления/мощности, которые я написал, рекомендованы именно для 2.2кВт инвертера.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понял), Спасибо огромное!!! "Плюс" - нашел и клемму "RB" и между ними резистор)

220В, сетевое подключать между "L1" и "N/L3".

Теперь осталось движок приобрести)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую! а не подскажите тормозящий резистор включается по сути куда? не "клемме А,Б " а к обмоткам двигателя через ключ или обмотку на + замыкает?.

Я сейчас начинаю частотник собиратьЮ и в его схеме управления предусмотрен выход на тормоз, но он коротит на резистор +350 воль на землю, но не очень понимаю, как это зашунтирует двигатель, ведь высокое напряжение тоникуда не денется, потечет ток достаточно большой а как ключи то зашунтируют обмотки!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я темен в электронике, но могу рассказать как я это понимаю. :) тормозит инвертер снижая частоту на выходе. при этом двигатель начинает генерить повышая напряжение на конденсаторе на DC шине. если потери малы и сопротивление (?) источника питания 220в слишком велико, то напряжение поднимается выше некого порога и срабатывает защита, которая отключает двигатель.

 

вот тут то и используется тормозной резистор. он подключается поперек DC шины через чоппер (ШИМ?), который включается при превышении напряжения на DC шине (у хитачи это 330..380В для 220-вольтового инвертора). в настройках инвертера также задается максимальный duty cycle этого чоппера, чтобы не перегреть резистор.

 

на самом деле, все еще хитрее. там есть еще один порог напряжения, при превышении которого инвертер перестает уменьшать частоту, пока напряжение не понизится.

 

о схемотехнических хитростях всего этого дела я даже не задумываюсь... ;)

 

dynamic_braking.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну весьма возможно, что и так , ну спаяю часть умную, и посмотрю, что и как работает, и на какое время подключает резистор. А я как раз и задумался, потому. что частотник собираю с нуля :о))

Изменено пользователем Argon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

успехов! просто я ни разу нигде не встречал упоминания о самодельном частотнике. поэтому мне кажется, что задача не очень тривиальная... вы уверены в своих силах? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вполне! да и частотники даже мелкими сериями делались самодельщиками, но сейчас смысла нет, они и фирменные китайские есть от 150 долл примерно, но у меня все для него комплектация заготовлена, и мысли есть, почему не сделать? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поставил я на свой Универсал частотник Дельта и новый моторчик на 0.55 кВт. Доволен, как удав, и так покручу, и эдак. Учитывая, что на этом станке переключение скоростей в нижнюю сторону задача длинная и неудобная, то всё просто супер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
частотник Дельта

А можно поподробнее про него, откудова берется, сколько стоит и т.д. ит.п. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
http://www.privod.info/6726098333/6817576569

 

Это инфа по нему. Мой на 0.75 кВт, я брал не здесь, хотя......Москва от Украины далеко, надо искать там. Стоит 190 долларов.

 

Почитал по ссылке.... правильно ли я понял, что в Вашем частотном преобразователе векторного управления нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
почти закончил, наконец, инсталляцию частотника Hitachi SJ200-005NFEF на токарный станочек TOS MN80A. двигатель 550Вт, 220/380. родная электрика была 380/3Ф. все выкинул, перемычки на двигателе поставил на 220...

появилась аналогичная задача, выбираю частотник. умные люди говорят что ток при переключении на треугольник выростет в корень из 3, т.е. в 1,7 раза, на двигателе указано 6А (станок аналогичен Вашему, двигатель 0,6 кВА). Вопрос: выходит, что надо брать частотник который потянет 10А в номинале, а это уже 2.2 кВт, где ошибка?

по прошествии времени что можете сказать о работе своего частотника ?

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.