Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
georgy31

Подскажите лёгкий материал, работающий на сжатие.

Рекомендуемые сообщения

Есть коническая пустотелая балка, пусть будет типа мачта. Изготовлена из органопластика на эпоксидном связующем, кто не в курсе, относительная прочность на разрыв к стали 1 к 7. Всё в общем прекрасно, если бы ей не приходилось иногда нагружаться сжатием, вот тут она складывается как бумажная. Какие есть лёгкие материалы успешно работающие на сжатие. Желательно общедоступные, борные волокна и призрачные нанофантастики не катют. Первоначальное решение было вставить внутрь стальные полоски, но беспокоит температурная разница. эксплуатироваться будет, от -50 до +50 гр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделать кольцевые шпангоуты и стрингеры (прямые и диагональные) из толстой проволоки по типу 35ХГСА, обмотать стеклотканью (внутри и снаружи), пропитать эпоксидкой и неоднократно повторить.

 

таким образом строят корпуса баллистических ракет, прочность армированных стеклопластиков приближается к 2-3 прочностям сталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

угленаполненный полиамид - это фантастика? вроде подходит и по весу и по прочности и по большему коэф-ту лин расш-я, чем у стали. то есть ближе к эпоксидке

 

имхо имхо имхо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кольцевые и угловые шпангоуты на сжатие не будут работать, только прямые стержни. Сжатие только продольное.

 

угленаполненный полиамид - это фантастика? вроде подходит и по весу и по прочности и по большему коэф-ту лин расш-я, чем у стали. то есть ближе к эпоксидке

 

имхо имхо имхо

Где водится ентот звэр?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос какой-то запутанный. Балка от потери устойчивости складывается? у нее какое сечение? Просто, иногда, заполнение пенопластом решает все проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
прямые стержни

называется стрингеры

 

была телевышка предшественница современной останкинской, вот такую конструкцию я имел ввиду в качестве каркаса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Где водится ентот звэр?

нынче - везде. корпуса рыболовных катушек, крепления сноуборда, вентиляторы на радиатор авто и тд и тп

где взять полуфабрикат не знаю :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длина балки 4.5 метра, диаметр переменный по наруже от 60 мм до 40 мм, внутреннее отверстие Д 25 мм. Изготовлена разнонаправленой намоткой органоткани Армос. Балка находится в составе конструкции, но на сжатие работает только она, от потери устойчивости не страдает а именно даёт складки от приложения осевой силы. Стрингеры знаю. но их применение сильно утяжелит конструкцию, что крайне нежелательно.

Изменено пользователем georgy31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

тогда сплошняком ВТ-22, но это будет зело дОрого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пневмокессон? герметичность как обеспечить? каков материал емкости? компрессор для эрекции потребует электричеств, клапан и реле на подкачку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да кессон даёт устойчивость, но не повышение прочности на сжатие. Титановые трубы есть, но они раза в 3 слабее стали на сжатие, и добавляют лишний вес. Тут над что то глобально-нетривиальное мягко выражаясь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Накачивание воздуха целесообразно для незакреплённой балки, если балка защищена от смещения появление гофры от этого не зависит, ибо появляются микрогофры внутри материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Касательные напряжения. При сжатии у нас они как раз будут вдоль волокна ( раз Изготовлена разнонаправленой намоткой органоткани Армос). Местная потеря устойчивости - гармошка. Забиваем пенопластом унутренности. Наружу сплоняком (виток к витку) наматываем да хоть стеклоровинг. При сжатии они буду держать форму, при растяжении мешать не будут. Где-то так. Хотя конструктивно можно бы и по другому - но это конструктору тока ведомо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин - очевидная идея!

 

Почему никто не предложил дерево???

 

Плотностью дерева можно поиграться - есть деревля с плотностью как у пенопласта (бальза таже), и вплоть до тонцущих в воде!

 

А то титан, органопласты итп блин! :)

 

ДЕРЕВО!!!!!!!!!!!!!!

 

Да и удельная прочность у него как у стали!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Касательные напряжения. При сжатии у нас они как раз будут вдоль волокна ( раз Изготовлена разнонаправленой намоткой органоткани Армос). Местная потеря устойчивости - гармошка. Забиваем пенопластом унутренности. Наружу сплоняком (виток к витку) наматываем да хоть стеклоровинг. При сжатии они буду держать форму, при растяжении мешать не будут. Где-то так. Хотя конструктивно можно бы и по другому - но это конструктору тока ведомо.

Вы меня не слышите. Нить Армос сжимается при очень маленькой нагрузке, чем её не подпирай, пеной ли, воздухом, считай при сжатии её нет, т е 0, а на сколько 0 не умножай, ничего не добавится.

По дереву увы, оно по сжатию на последнем месте, к тому же малейший скрытый дефект типа сучка или трещины, и вообще кранты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Она, что без матрицы? То бишь не наполнена эпоксидкой или прочее? То есть канат? Офигеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По дереву увы, оно по сжатию на последнем месте, к тому же малейший скрытый дефект типа сучка или трещины, и вообще кранты.

Вообще то, чтобы деревянная конструкция была прочной, она должна быть наборной, по нынешним временам клееной. Пэтому никаких сучков или трещин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мотая тубус для удочек вместо шпангоутов применял намотку пропитанного углеплепластикового жгута. Применение вспененых для внутренних полостей часто применяется. А вот дерево особенно если твердое сильно добавит веса конструкции. Применяют и треслойную сэндвич конструкцию с пенопластом посередине что позволяет разгрузить нагрузку к внешней оболочке на внутреннюю.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если попробовать наполнить эпоксидку каким нибудь наполнителем, к примеру цементом, плотность его не более 1-2, т е как и органоткани, ТКР такой же, будет ли он работать на сжатие, нигде не могу найти данных, как он сжимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда уж не цементом а микростеклосферами-не помню как называется правильно но они полые внутри и служат жля уменьшения веса конструкции.

Изменено пользователем glavmex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

georgy31, что за технология намотки? Что-то не так. У вертолетов лонжероны делают перекрестным наматыванием из того же кевлара. Там усилия сжатия еще те. Вы на мой вопрос так и не ответили - пропитывается или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
была телевышка предшественница современной останкинской, вот такую конструкцию я имел ввиду в качестве каркаса.

Она до сих пор стоит, Шуховская башня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
georgy31, что за технология намотки? Что-то не так. У вертолетов лонжероны делают перекрестным наматыванием из того же кевлара. Там усилия сжатия еще те. Вы на мой вопрос так и не ответили - пропитывается или нет?

Увы, вертолётная лопасть не испытывает сжимающих нагрузок. Не припомню, что бы кто то давил в конец лопасти по направлению к фюзеляжу. Техногогия намотки у меня вполне приличная, растягивающие нагрузки компенсированы полностью. Ткань пропитывается спецсвязующим, специально разработанным для этого материала, лучше его пока не придумано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.