Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

VARI2007

Пробивка с формовкой.

Рекомендованные сообщения

Необходимо выполнить несколько отверстий с формовкой в плоской детали 400х200мм, толщиной 6мм , материал : Ст3. Оборудование - 250т кривошипный пресс.

Хотелось бы за один удар. Набросал эскиз штампа. Когда начал подробней рассматривать, то появились вопросы.

Получится ли качественная формовка с плоским дном? Не будет ли разрывов металла при пробивке отверстия?

Нетехнологичная форма матрицы. Невозможно перешлифовать при ремонте.  Невозможно шлифовать матрицы в комплекте по высоте .

Нужно настраивать пресс на жесткий удар. Чем компенсировать возможное неточное изготовление матриц. Нужно ли вообще компенсировать неточность изготовления.487103633_86_00_00-.thumb.jpg.85e12f775cc91892c804016e92b2038d.jpg

Может есть другие, более удачные компоновки штампа для выполнения подобной операции. Оправданно ли само решение совместить пробивку и формовку. Может выполнить предварительно пробивку , а формовку выполнить в другом штампе на гидравлическом прессе?

 

ШП86.00.00 СБ Сборочный чертеж - копия.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы разделил пробивочный с формовочным пуансоны. Пробивочный внутрь формовочного, деталь за один ход пресса. Но сначала формовка, затем пробивка.

 

А в вашей схеме, на мой взгляд, основной "косяк" будет в том, что пробивочный пуансон будет бить деталь висящую в воздухе, т.е. нет плотного прилегания к вырубной матрице. Тут нужно делать подвижную матрицу на пружинящих элементах, что бы при формовке она уходила вниз. Вырубной пуансон, опять же, разделить с формовочным и расположить внутри нее неподвижно. В этом случае, переточка по высоте будет возможна. Но и в этом случае есть недостаток - пружинящий элемент должен быть достаточно жестким, что бы позволить вырубить материал толщиной 6 мм, но и в тоже время достаточно стойким, дабы не очень быстро приходил в негодность.

Т.е. сняли пуансоны, выбили вырубной из формовочного и точи себе на здоровье формовку. Обратно вбили и подшлифовали высоту вырубного.

 

Мои мысли такие.

 

ПС: еще как вариант, можно подумать над пробивным снизу.)

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подложить под нижнию плиту буфер с подкладной плитой связанный с нижней колонками, тогда на жесткую не посадят (усилие формовки и усилие вырубки меньше усилия максимального сжатия буфера). Если требований к качеству среза не предъявляется, то прижимать не обязательно, будет работать как съемник, а не прижим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совету на пробивном пуансоне сделать уклон, на внешку, чтобы легче снималась деталь. В литературе делает во внутрь, но при пробивке титана и качественных сталей их ломает, а у вас притом формовка, есть и горизонтальная составляющая силы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Cirey сказал:

Совету на пробивном пуансоне сделать уклон, на внешку, чтобы легче снималась деталь. В литературе делает во внутрь, но при пробивке титана и качественных сталей их ломает, а у вас притом формовка, есть и горизонтальная составляющая силы.

можно поподробнее, не совсем понял. Совсем хорошо было бы простым эскизом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменил компоновку. Сделал подвижными формующую часть и матрицу. Допустим что материал упругих частей - полиуретан.

Посмотрел еще раз подробно. Как-то система стала больше похожа на учебную, чем на реальную.

ШП86.00.00 СБ Сборочный чертеж - копия (2).gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, VARI2007 сказал:

Посмотрел еще раз подробно. Как-то система стала больше похожа на учебную, чем на реальную.

а зачем делать подвижным формовочный пуансон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет смысла разбивать на два пуансона, вы формуете, а не вытягиваете. Глубина вдавливания меньше толщины металла.  Вы не можете сначала вырубить, потому что матрица не жестко. Тоесть вы получаете ту же последовательность, но с огромными заморочками.

Изменено пользователем Cirey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если вы хотите сначала формонуть, то не делаете подвижную матрицу.

Изменено пользователем Cirey

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Наверно такая схема более жизнеспособна.

ШП86.00.00 СБ Сборочный чертеж - копия (2) - копия.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Cirey сказал:

нет смысла разбивать на два пуансона, вы формуете, а не вытягиваете.

по отдельности перетачивать намного проще.

И я все равно не понимаю - зачем подвижный формовочный нужен.

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если сможете так точно обеспечить жесткость буфера, то вполне. Предлагаю вставить винт давящий на буфер, регулирующий его жесткость

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочет видно сначала формануть, по аналогии с комбинированными штампами на вытяжку - перестраховывается. Мне первый вариант с резиной под нижней плитой больше нравится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

        Мое предложение такое. Формовочные пуансоны внизу, они же – пробивные матрицы, закреплены в матрицедержателе с подкладной плиткой. Деталь лежит на подпружиненном съемнике. Сверху, формовочные матрицы, закрепленные в верхнем съемнике с накладной плиткой, с дополнительным приводом от коромысла пресса. Чтобы делать привод только от резинового буфера для материала толщиной 6 мм, надо считать усилие съема, может не хватить. Пробивные пуансоны закреплены в пуансонодержателе, расположенном над верхним съемником. При соприкосновении верхнего съемника с металлом, нижний съемник опускается, так как он опирается на более слабые пружины, по сравнению с верхним съемником, подпираемом резиновым буфером. При этом обнажаются формовочные пуансоны и начинают оформлять лунку. После упора нижнего съемника в матрицедержатель, останавливается верхний съемник, начинается пробивка. В конце хода деталь и дно лунки чеканится между верхним и нижним съемниками, упертыми в соответствующие держатели.

        Маленькое замечание по формовочным деталям. Нет смысла формовочные пуансоны и матрицы делать с конусами. Металл надежно обтягивает цилиндрические формовочные пуансоны, выполненные по минимальному диаметру лунки, максимальный диаметр лунки обеспечивается расточкой в верхнем съемнике. Собственно можно верх выполнить без формовочных матриц, но тогда придется делать глухие расточки в съмнике, что нетехнологично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуем нижнее положение формовочного пуансона.

Наверное  хорошее решение для формовки и пробивки одного отверстия на гидравлическом прессе.

 

ШП86.00.00 СБ Сборочный чертеж - копия (2) - копия - копия.gif

Изменено пользователем VARI2007

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется один нюанс. Так как пробивка происходит при незавершенной формовке, то возможно растяжение отверстий по диаметру. Поэтому пробивку надо делать на минимальном размере по диаметру или даже чуть меньше того. Если придется дорабатывать после испытаний из-за слишком малого отверстия, то проще изготовить новый пуансон и доработать втулку матрицы, чем, наоборот, при завышенном отверстии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.09.2019 в 10:50, VARI2007 сказал:

Может выполнить предварительно пробивку , а формовку выполнить в другом штампе на гидравлическом прессе?

На мой взгляд самый лучший вариант. Только надо подобрать Ф пробиваемого отверстия с учетом последующего растяжения. Фиксируем по отверстию деталь и производим формовку.
С буферами не получить качественной формовки на толщине 6 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×