Перейти к содержанию
siago

Перемотка асинхронника

Рекомендуемые сообщения

Тема не совсем о перемотке, а скорее для привлечения внимания именно перемоточников, потому что проблема ближе к их профилю. Приобрел двигатель, установил на токарный станок, а он греется. Я его разобрал и увидел, что внутренности, а конкретнее - торцы пластин, из которых набраны статор и ротор, сильно повреждены. Очевидно, что в паз между ротором и статором попал инородный предмет и сильно там "прокатился". Я склонен думать, что деформации этих пластин приводят к искажению магнитного контура, а возможно и к паразитным токам, что вызывает нагрев двигателя. Но я не специалист, могу только предполагать. Мне посоветовали пройтись напильником по дорожкам между рядами пластин, чтобы, во-первых, исправить геометрию магнитного контура, а, во-вторых, устранить токопроводящий контакт между рядами пластин для устранения паразитных токов. Что по этому поводу скажут специалисты?

И еще вопрос: кто-то может что-то сказать о характеристиках этого двигателя по его фотографии? Шильдик отсутствует. Диаметр вала 25 мм.

IMG_20190908_113334.thumb.jpg.c52ee315a62e4bfc68c4a6feec36d11c.jpgIMG_20190908_113417.thumb.jpg.58428b7edb64d0d43601de4e1ceead8c.jpg

IMG_20190908_103813.thumb.jpg.a162ff30c683104ee4ec2de9c423f2e5.jpgIMG_20190908_103842.thumb.jpg.d81354e19971ce8d1d0aa8389f30174d.jpgIMG_20190908_104605.thumb.jpg.991fdc22fc7b9180876b4864e7ce34f0.jpgIMG_20190908_104934.thumb.jpg.41e845e74c444576fb790c06e3396150.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нужно вернуть.

Я обычно договариваюсь сразу, если есть какие то сомнения.

На днях вернул с виду новый двиг, обмотки как то были не симметричны временами, во время нескольких замеров, сопротивление изоляции вроде в норме, вроде как влажность небольшая, около 600 Мом,  запустить на месте небыло возможности, даже одной фазы небыло, договорился, дома вскрыл, а там часть обмоток в уголь. Продавец принял его без вопросов.

С этим я бы не мучался, от слова совсем, тут может и ротор не родной. Можно теоретически и вырубить провод, выпрямить статор , перемотать, а он возьмёт и не взлетит. В общем он трудов не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Этот двигатель проще в утиль. Или если ещё возможно продавану взад вернуть.

Шоркая напильником вы продолжите замыкать пластины активного железа. А чем больше замкнутых пластин тем выше рабочая температура двигателя. Это я как контролёр по косякам активного железа заявляю. А ремонт такого движка нерентабелен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, ALP сказал:

Нужно вернуть.

 

16 минут назад, Тайландчик сказал:

проще в утиль.

Вернуть невозможно, в утиль пока рано - он же еще крутится! Вопрос стоит в том, ждать, когда сгорит или попробовать исправить. Он начинает дымить минут через 4-5 после включения. За это время успеваю просверлить отверстие или проточить что-то простенькое. С другой стороны, если уж такой вердикт, то можно смело взять болгарку и будь, что будет - попробовать сделать проточки между рядами пластин. Все равно в утиль, так хоть сделаю попытку исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы в состоянии вынуть обмотку, пропилить пазы не замкнув пластины а потом вернуть обмотку назад? А если не вынимать обмотку то как вы собрались смещение пластин под обмоткой исправлять? 

Этот двигатель практически трупп. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чего тут гадать,  железо виновато или токи фуко больше стали. Поврежден не только статор,  но  и главное -обмотка,  в силу вышеприведенных причин, Поэтому продали труп, вернуть или на свалку. Перемотка и  рихтовка пластин , на мой непроффисиональный взгляд себе дороже. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пазы сместило при износы подшипников или выкручивание посадочных мест , обычное дело и очень даже частое .

Мотор старого образца в пазах деревянные клинья , железо правим на место , то есть по несколько пластин 1-2 не больше , выставляем на место , полуовальным напильником ( очень аккуратно ) подпиливаем заусеницы и пользуемся ......

Много раз приходилось править пазы ....

Там где нельзя подобраться руками из-за длинного статора и малого внутреннего диаметра изготавливаются мечи оправки по форме паза и несколькими штуками правятся пазы в круговую...   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Тайландчик сказал:

Вы в состоянии вынуть обмотку

Нет, не в состоянии. Поэтому даже и пробовать не буду.

 

46 минут назад, Тайландчик сказал:

как вы собрались смещение пластин под обмоткой исправлять?

А разве под обмоткой есть смещение пластин? Я так понимаю, что смещение пластин только на поверхности. Если правильно говорить, то это не смещение пластин, а их пластическая деформация, то есть их поверхности вытянуло. И вот эти вытянутые поверхности и можно попробовать сточить.

 

35 минут назад, tolich2 сказал:

Поврежден не только статор,  но  и главное -обмотка

А почему вы решили, что обмотка тоже повреждена? Визуально ее повреждений не видно.

 

11 минут назад, немой сказал:

Пазы сместило при износы подшипников или выкручивание посадочных мест , обычное дело и очень даже частое

Нет, подшипники и посадочные места в норме. Там явно попало что-то инородное между статором и ротором. 

 

13 минут назад, немой сказал:

Мотор старого образца в пазах деревянные клинья , железо правим на место , то есть по несколько пластин 1-2 не больше , выставляем на место , полуовальным напильником ( очень аккуратно ) подпиливаем заусеницы и пользуемся

А вот об этом поподробнее можно? Каким образом правим железо? И как можно править по 1-2 пластины? Это нужно какой-то узкий инструмент. А если их сразу стачивать напильником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, siago сказал:

Там явно попало что-то инородное между статором и ротором. 

 

Ничего там не попадало , обычная картина когда ротор башмачит о статор ...( подшипники заменили и продали :crazy: )

Стачивать сразу тоже ничего не нужно иначе мотор уйдёт в утиль .

 

Править можно и отвёрткой с хорошей ручкой , тут опыт нужен и сноровка , остальное дело техники усердия и времени , неспешно аккуратно и будет Вам счастье !...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немой, спасибо за рекомендации. Буду пробовать. А отверткой можно таким образом ротор править. А как отвертку вставить в статор, да еще молотком размахнуться?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не зря Вам писал про хорошую ручку , вставляем и поворачиваем а молоток нужен когда медь вырубать ....

В роторе ничего править не нужно , да и не получится . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, siago сказал:

разве под обмоткой есть смещение пластин? Я так понимаю, что смещение пластин только на поверхности. Если правильно говорить, то это не смещение пластин, а их пластическая деформация

Если бы у пластин развернуло бы только кончики не затронув середину то :  между пластин бы ли бы щели. А на фото их не видно. Отсюда вывод некоторые пластины провернулись целиком. И смещение под обмоткой тоже есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Придумал технологию проворота пластин назад. Берёте трубу или деревянный чурбан чуть меньше внутреннего диаметра  статора. И вставляете в статор . Потом нужно будет в пазы аккуратно вбивать плоские конусные оправки. С плоскостью с одной стороны и пологим горбом с другой стороны. Количество этих оправок придётся подбирать эксперементально. Может и 4 хватит а может и через паз нужно. Вбивать нежно и по кругу. Внизу примерная форма оправки.

    ________/-------------------\____________

    |__________________________________|

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, siago сказал:

почему вы решили, что обмотка тоже повреждена? Визуально ее повреждений не видно.

вы же сами сказали " Онначинает дымить минут через 4-5 после включения. За это времяуспеваю просверлить отверстие или проточить что-то простеньк"

Для того,  чтобы дымило железом нужна температура выше плпавления меди. Следовательно дымит медь обмотки, точнее ее изоляция от перегрева. перегрев обмотки вызван внутренним замыканием ее витков , как следствие механической деформации статора. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, tolich2 сказал:

Для того,  чтобы дымило железом нужна температура выше плпавления меди.

Откуда такая информация?

Замкнутые участки пластин нагреваются. И этого может хватить для подгорания изоляции. Всё это конечно от площади замкнутых пластин зависит. 

Ну и для примера старые обмотки у нас выжигают при 300°. Лак выгорает медь не плавится. Ну и сушим моторы после лакировки на первой короткой фазе при 160° а после при 120 °лак при этом не выгорает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мама дорогая ... Я Вас умоляю ..... :crazy:  ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Тайландчик сказал:

Откуда такая информация?

 

мое мнение ,железо не причем основано из  опыта работы с трансформаторами. Асинронник,  это тот же трансформатор, правда электромеханичский. но суть та жа. Чтобы проверить,  можно при дымлении замерить ток обмоткии и узнать плотность тока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, tolich2 сказал:

Следовательно дымит медь обмотки

Дымит медь обмотки, вернее - лак на этой меди, но причина - не ее кз. Если бы обмотка была повреждена сдвинувшимися пластинами, то было бы не просто межвитковое кз, а кз на стальные пластины, и в этом случае движок скорее всего уже бы не крутился. Так что, я думаю, что прав Тайландчик

 

15 минут назад, Тайландчик сказал:

Замкнутые участки пластин нагреваются. И этого может хватить для подгорания изоляции.

А они нагреваются из-за нарушения магнитного контура при замыкании пластин между соседними участками или просто из-за их сдвига от правильной геометрии. На статоре они вроде не замыкаются, просто сдвинуты, зато на роторе - по всему периметру замыкаются между собой. Пластины служат для формирования магнитного контура и предотвращения паразитных токов, но вот при их замыкании как раз эти паразитные токи и возникают, скорее всего. И они являются причиной нагрева. Но это я как электротехник рассуждаю, а опыта работы с двигателями у меня нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, tolich2 сказал:

мое мнение ,железо не причем основано из  опыта работы с трансформаторами

Наверное вы не видели как выбрасывают в помойку 5-15 тонный статор из за чуть более толстого или длинного  сварочного шва или небольшого участка обработанного напильником. Посылаешь железо на ( горячий) тест и некоторые его не проходят. Правда срок эксплуатации наших моторов 20 лет может по этому и перестраховываются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, siago сказал:

Дымит медь обмотки, вернее - лак на этой меди, но причина - не ее кз.

Тоже не факт. Межвитковое более чем вероятно. А еще вкупе с замкнутыми пластинами ротора и статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, siago сказал:

А они нагреваются из-за нарушения магнитного контура при замыкании пластин между соседними участками или просто из-за их сдвига от правильной геометрии. На статоре

магнитный контур статора  можно оставить в покое. Его магнитое сопротивлевние на всем протяжении магнитного потока ничуть не поменялось, ну если только самую малость, даже  незаметную для глаз :classic_biggrin:.  Но в плоскости перпендикулярной магнитному потоку, в сердечнике,  всегда циркулируют токи Фуко,  которые его  и разогревают. Именно  поэтому сердечник собирают из тонких изолированных друг отдруга пластин повышая их электрическое  сопротивление . Если представить циркуляцию тока Фуко в сердечнике в виде кольца, то собрав сердечник из отдельных пластин легко увидеть ,  что замыкание кромок нескольких пластин общей картины распределения тока не меняет . Например в трансах МОТ, которые часто используют в любительской сварке, кромку пластин  проваривают для жесткой сборки. Величину мощности нагрева токами Фуко можно оценить по сумарному  кпд двигателя приведенного на шильдике.Во всяком случае не встечал ни разу , чтобы воняло и дымило от токов Фуко в трансформторах небольшой мощности. Может 5-15 тонные сердечники и воняют, но с ними дел не имел:classic_biggrin:

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Коли дело пошло в русло спортивного интереса, предложу подойти к вопросу по скурпулёзнее.

Нужен инструмент, и он в данном случае нужнее начинающему обмотчику. Вот фотки, можно выбрать и изготовить, адаптировать под задачу.

Повреждение обмотки возможно есть, а может и нет, в этих моторах пазы достаточно большие (некогда под толстую изоляцию провода, в т.ч. и тряпичную, шёлковую), практически все они на сегоднняшний день перемотаны стандартным эмальпроводом, остаётся много свободы, поэтому клинья вставляются достаточно большие по обьёму, соответственно и по мех. прочности. Стало быть вероятность пережатого провода в данном двиге минимальна, это хорошо, однако это всё можно (и если для себя, то очень нужно) проверить. По минимому, сейчас замер сопротивления изоляции, замер симметричности сопротивления обмоток, замер симметричности токов обмоток при запуске на ХХ на одной обмотке, по очереди (это не имея тестера межвитковых замыканий). Тут если не идёт на одной обмотке, можно звездой, соответственно на парах обмоток, если есть межвитковое, ток будет заметно больше и нагрев.

И всё те же операции после правки железа, если на ХХ стало всё ок, то нагрузку давать после лака, т.е. больные пазы надо пролить, пропитать.

Магнитные поля и фуко тут роли не играют, тысячи движков и трансов работают нормально со сквозными сварными швами поперёк железа.

Остаётся пожелать, чтобы железо было живое и комплетное (с одного флакона).

Но повторюсь, я бы не связался, результат 50/50 и то если повезёт.

Прямо сейчас у меня есть два предложения АИР  3000об   3квт с двухручейным шкивом и 4квт по 2 тыр, лучше поищите, поторгуйтесь.

Вот я взял компрессор СО-7Б, в неплохом рабочем состоянии за очень недорого , перебрал уже, за эту неделю был счастлив, всё ок. А позавчера проплывает мимо СО-7А, просто за копейки (ещё в 4 раза дешевле), по описанию всё не плохо, ещё не продан, ну адреналин, всё такое, лечу, встречаемся на трассе, заглядываю в цилиндры, почти идеал, цепляю, это то что мне нехватало для полного счастья... А вечером смотрю я на них и думаю, а зачем я неделю ковырялся по локти в грязи. :classic_biggrin:

 

2787630.jpg

7515018_w640_h640_instrument-elektroobmotchika.jpg

HTB1kIOml3oQMeJjy0Foq6AShVXa9.jpg_q50.jpg

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На фото инструмент обмотчика , для правки пазов он непригодный ...

 

на счёт править не править , дело как говорится второе , нас спросили совет , лично Я дал совет из практики ... а воспользуются им или нет , время покажет .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, ALP сказал:

тысячи движков и трансов работают нормально со сквозными сварными швами поперёк железа.

Эти сварные швы тщательно просчитаны. Проблемы начинаются когда замыкается пластин больше чем запланированно. Возможно нагрев на слабых моторах с замкнутыми пластинами и на мощных моторах с замкнутыми пластинами происходит с разной интенсивностью. С мелочью мы не работаем. Обычно это сотни КВТ и до 8 Мегаватт. Хотя как пример дохлые китайские наждаки с монолитной болванкой вместо ротора из пластин. Но и режим работы у них кратковременный. И мощности минимальные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да почему непригодный, я как раз топориками и правил, только подошву спиливал, чтобы не мешала, под мои руки оказалось самое удобное, ну спорить не буду, у всех свои наработки

Изменено пользователем ALP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.