Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Коллеги, на даче имею прицеп к мотоблоку. грузоподъемность 300кг. Поскольку ось поднятия кузова у прицепа смещена назад, руками этот прицеп не выгрузить, не опрокинуть. В давние времена купил подкатной домкрат на 2 тонны. Специально под самосвал. Особенность, он качает в горизонтальном положении, недостаток, короткий ход поршня. Был до этого лебедочный вариант, но отказался, очень долго крутить вперед-назад. Задача сделать  гидравлический подъем при помощи этого домкрата. Подскажите, как  передать усилие на кузов, Кручу-верчу не хватает знаний. Прошу прощения если не в том разделе написал. Все таки механизм.

Безымянный.jpg

Ход штока 6-7 см

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по точнее можно? Расстояние пежду кузовом и рамой около 8-9 сантиметров. Куда мне крепить тягу? Ход штока домкрата 6-7см. Покритикуйте такой вариант. Голубая это труба насажена на шток домкрата. У нее ход тоже как у штока.

Безымянный2.jpg

Изменено пользователем Osip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, во первых домкрат можно поставить и сбоку рамы (рама хребтовая. в одну трубу?)..

Во вторых. если грузоподьёмность 2 тонны, а груз в кузове 300 кг, то удлинив поднимающийся рычаг домкрата в 5 раз вы увеличите высоту подьёма в те же 5 раз, не выходя за грузоподьемность домкрата. 

В третьих . причём тут ход штока ? Вам важен подьём пятки рычага!

Дальше просто засовываете удлиннёный домкрат под кузов, так чтобы качать ручку удобно было.. вместо пятки делаете ролик и крепите к кузову что то типа направляющего швеллера, там где будет при подьёме кататься ролик...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На телефоне неловко рисовать. Нижний рычаг одним концом к раме, другим к штоку. Верхний-к штоку и к кузову. Смысл в том, что от длины этих рычагов(и расстояния между рамой и кузовом) зависит насколько поднимется кузов-пол метра, метр, при ходе штока 60 мм. Везде шарниры, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Сам и будет перекувыркиваться.

Однажды такой подпрыгнул на кочке, замок открылся и кузов хорошо гружёный землёй опрокинулся... а я на нём в районе переднего борта сидел :)... самое весёлое что дело было под домом  , грунт я из подвала вывозил.... короче к потолку меня и прижало слегка ....

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конструкция прицепа подоразумевает центр тяжести перенесен на мотоблок, чтобы сцепление мотоблока было лучше. А если шарнир переносить, придется раму изготавливать, крылья на кузове переносить,  Проще прицеп новый сварить. Еще там колесики маленькие, как на оке может меньше.

Безымянный3.jpg

Изменено пользователем Osip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К кузову снизу крепишь палку на шарнире, подъезжаешь к месту разгрузки, упираешь ногу в землю, проезжаешь, нога поднимает кузов и переворачивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Заварщик сказал:

проезжаешь, нога поднимает

Тут понадобится меткость. Вот, на последнем рисунке здорово, можно в широких пределах регулировать "передаточное отношение"

Изменено пользователем АркадийСПб

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Заварщик сказал:

нога поднимает кузов и переворачивает...

И высыпает куда ни попадя... Но потом лопаткой можно перекидать на нужное место ;)

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть задний ход, и мотоблок на будет буксовать, можно попробовать подпорку, поднимающую кузов:

1.thumb.GIF.61c52434ac74c7064e4f140b5454ecb5.GIF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гидравлический домкрат плохо подходит, лучше ромбический домкрат. Они стоят недорого.

Еще интереснее использовать  домкрат типа хай джек. Который сделать самому но с большим шагом.

Изменено пользователем ktzarim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

механизм подкатного домкрата не пойдет, правда сам  домкрат при подьеме чуть съезжает, ну не думаю что это  проблема. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, ktzarim сказал:

использовать  домкрат типа хай джек. Который сделать самому но с большим шагом.

В интернете и ютубе есть материалы по самодельным хайджекам, делать который проще чем дорабатывать прицеп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип порочен, сам по себе,а конструкция кузова не соответствует задаче (как я понял, перевозке грунта).

Аналогичные конструкции, для вагонеток, делают так, чтобы по заполнению были неустойчивы, и опрокидывались при снятии стопора.

При сохранении конструктива кузова пользователь так или иначе будет вынужден поднимать центр масс груза на некую величину сваливания, хоть винтовым, хоть гидравлическим домкратом, хоть рычагом.

Достоинство существующего конструктива - низкий центр тяжести, это же диктует проблему - при разгрузке сей центр необходимо поднять вверх.

 

ИМХО.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть еще один вариант. Сделать сдвигаемую по раме ось прицепа. Просто свободно двигалась по раме и фиксировалась в заднем и среднем положении. Процесс разгрузки выглядит так. Сдвигаем ось из заднего в среднее положение и вручную опрокидываем прицеп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, ktzarim сказал:

. Сдвигаем ось из заднего в среднее положение и вручную опрокидываем прицеп.

Интересная идея...Плюсану.. Вот только может правильнее будет  "из переднего в заднее"? (для разгрузки).

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, дуст сказал:

Вот только правильнее будет не "из переднего в заднее"?

Сил не хватит наклонить прицеп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ktzarim сказал:

Сил не хватит наклонить прицеп.

В смысле? Перемещая кузов прицепа в заднюю позицию мы сдвигаем ЦТ к оси опрокидывания ... или даже за него... что и обеспечивает саморазгрузку... На что нужны силы? Или мы о разном?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, дуст сказал:

Перемещая кузов прицепа в заднюю позицию мы сдвигаем ЦТ к оси опрокидывания .

В сущности мы имели в виду одно и то же, я говорил про сдвиг оси, а Вы про кузова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, ktzarim сказал:

среднее положение

Не опрокинется вместе с тягачом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, ktzarim сказал:

про сдвиг оси,

Чёт не понимаю как это осуществить ПРОСТО... Выкат кузова назд попроще будет?

3 минуты назад, АркадийСПб сказал:

Не опрокинется вместе с тягачом?

При разгрузке опрокинется кузов, при загруженном будет нагрузка на мотоблок... Что ему опрокидываться?

Изменено пользователем дуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×