Перейти к содержанию
Trogar

Буду делать гранитную плиту

Рекомендуемые сообщения

Появилась потребность и желание сделать плиту.

В качестве заготовок нашёл вот такие гранитные кубики (даже не знаю подходит такой материал или нет):

2008893736_.thumb.jpg.9a139c745c4560e8803a0410f86f946a.jpg

Самый маленький размером 300х250х150 мм. Судя по справочной плотности - 31 кг.

Размер 250х300 мне подходит, а вот толщина 150 - видится великоватой из-за массы и хочется уменьшить до 80-100 мм. Думаю попробовать насверлить (перфоратором медленно и печально) и надпилить (алмазным диском 125 мм) по периметру и попробовать клинышками расколоть пополам на 2 пластины. Какой шанс на успех? Или проще по-троить их на пару с кем-нибудь, а уже доводить можно и одному. Или не троить, а начать сразу с промеров притирки по местам бугров?

Следующий вопрос который встаёт для меня - чем тереть. Есть камни - чёрные, зелёные, белые, красные. Растолочь абразив и использовать в сочетании с водой. Как правильно просеять абразив - это ведь важно иметь равномерный размер зёрен?

Думаю сперва троить плитки. Потом промерять сферометром (2миг выставленный по ПИ-120 (0,036 мм/м должно получится, но с набегающей ошибкой)) и уровнем 0.1 мм/м. И доводить притиром с алмазной пастой. Тут для меня возникает вопрос какие допуски к притиру и как его изготовить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Странный гранит с виду . А что за белые включения, мягкие? 

Ы тама где памятники делают , могут вас избавить от кучи предварительных мучений с болгаркой , там же можно нарыть приличный кусок 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dark horse & Co сказал:

Странный гранит с виду

У нас много улиц, вижу, бордюрами из камня похожего вида застраивают. Кто-то тендер в Сибири выиграл - по городу топикстпотера смотрю. )

На Изербельский гранит похоже. Тоже хочу к мужикам на дороге подъехать спросить три куска, или с какой базы везут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Dark horse & Co сказал:

Ы тама где памятники делают , могут вас избавить от кучи предварительных мучений с болгаркой , там же можно нарыть приличный кусок 

Я уже ходил туда с линейкой. Есть прямые плитки в пределах 0.01-0.015 мм на 320мм. Но они тонкие - 20 мм. Местные ребята говорят, что это очень тонкие и они будут гнутся.

Есть плиты потолще 40-50 мм, но кривые (перемерил 12 плит) лучше чем 0.8 на 320 мм не обнаружил. И хотят за 3 плитки 300х300х50 около от 8 до 13 т.р.

Отходов у этих ребят с памятников не бывает. Если что разбилось, то они склеивают и продают.

3 часа назад, Andrew24 сказал:

Тоже хочу к мужикам на дороге подъехать спросить три куска, или с какой базы везут.

Они после завершения работ такие куски просто выкидывают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недавно начал экспериментировать:

Обмерял - выходят квадраты 240 мм.

1683270720_.thumb.jpg.fd806f8cf987cda7fc7330848ca884fa.jpg

Попробовал болгаркой с алмазным кругом (кажется 230 мм). Пилит бодро, но прицелится ей не получается - чем глубже пил, тем больше пилю боками, а не в глубь и в сторону ухожу. По видимому нужен станок примитивный под это дело. В итоги сделал риску глубиной около 8-10 мм.

Взялся за перфоратор. Перфоратор бурит бодро. Сделал 6 отверстий. Ключевое - насквозь бурить нельзя. Даже если в конце бурить нежно-нежно всё-равно выкалываются пласты. Для себя сделал вывод, что перфоратором можно, но только глухие отверстия - заднюю стенку хотя бы в 20-30 мм оставлять нужно. Выточил клинья под 1 градус на сторону примерно (лучше ещё меньше делать).

802366444_.thumb.jpg.f17479c6028267e1dc4a90aa2fbc5945.jpg

Далее начал колоть небольшим молотком:

564422592__1.thumb.jpg.ec83ba56402ca78a9582fe1267fb7cac.jpg  1734830544__2.thumb.jpg.387e6eb6f8ea02e282c7d839b35e6d5f.jpg  78178302__3.thumb.jpg.2bd57840bb8b0183f79a449e5c0515c7.jpg  1284422325__4.thumb.jpg.77caa2a41059a3252faa308ad6ec14ce.jpg

Результат меня в общем порадовал - это быстрый способ расколоть камень более или менее ровно.

Явная ошибка в том, что риску болгаркой нужно наносить по всему периметру и отверстия бурить не в центре риски, а с откалываемого боку. Иначе на рабочей поверхности наблюдаются сколы (около 1 клина скол оказался около 8 мм по рабочей поверхности).

1212622537_.thumb.jpg.5aca65059b77670ed36462d9b945bf67.jpg Сверху, как я сделал (так не надо; фиолетовое - скол по рабочей поверхности). Снизу, как буду пробовать дальше.

С откалыванием ненужного проблем не вижу, а вот как расколоть камень по всей плоскости на 2 части - для меня остаётся не понятным. Думаю, что также пойдут отколы в случайную сторону. А мне нужно сразу и на 2 части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем делить? Сверлить облегчения сзади перфоратором, оставляя ребра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Ришат116 сказал:

Зачем делить?

1) облегчить. В итоге получатся примерно по 12 кг. Если не делить, то 24 кг примерно.

2) Я хочу с одного куска получить 2 плиты (если получится). Если пойдёт скол, то придётся 3-й камень доставать. Я хотел его не троением плит делать, а притирами под контролем сферометра.

1 час назад, Ришат116 сказал:

Сверлить облегчения сзади перфоратором, оставляя ребра

Сильно не насверлишь - материал склонен к скалыванию. Буду делать сплошные кубики - и с боку дырки под ручки пробурю (не более).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Trogar сказал:

но прицелится ей не получается - чем глубже пил, тем больше пилю боками, а не в глубь и в сторону ухожу. По видимому нужен станок примитивный под это дело

Циркулярка (она же алмазный плиткорез) с алмазным диском и подачей воды. Как раз для "резки камня, плитки и тд" и создана. Типа GDC125 от боша.

 

41 минуту назад, Trogar сказал:

Сильно не насверлишь - материал склонен к скалыванию

когда делал себе на кухню гранитную столешницу - то оказался очень полезным ротозип от боша с алмазной коронкой (режет насухую, 33К оборотов, ротозип - это, по сути, здоровый такой дремель)

Или же можно взять аналогичную коронку, но с резьбой, для установки на болгарку.

А выгрызают они гранит лёгким движением руки, без риска расколоть. Пылесос крайне полезен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, sudar сказал:

Циркулярка (она же алмазный плиткорез) с алмазным диском и подачей воды. Как раз для "резки камня, плитки и тд" и создана. Типа GDC125 от боша.

У меня такого нету. Есть просто циркулярка - м.б. получится на неё поставить алмазный диск, но это наврятли.

Скорее всего буду ставить диск 125 мм на мелкую болгарку и ей пропиливать сколько смогу, а потом колоть, забивая клинья сразу с 2-х концов плиты. Думал о поперечных отверстиях (что бы получилась рещётка внутри, но боюсь, что будет только хуже).

42 минуты назад, sudar сказал:

Или же можно взять аналогичную коронку, но с резьбой, для установки на болгарку. 

Там получается толщина 70 мм + я подравняю скол получу по 60 или даже по 50. Самая тонкая плита поверочная которую я видал была 50 мм. Так что сильно тоньше делать её я смысла не вижу. Тем более гранит по модулю упругости почти в 3 раза хуже, чем чугун.  А если получится расколоть пополам и получить 12 кг (а м.б. и 10 кг), то меня это устроит.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Trogar сказал:

У меня такого нету.

для болгарки можно взять кожух с подошвой-направляйку. Всё лучше, чем руками держать.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бордюр болгаркой распилил, на даче и в респираторе.

IMG_20191005_150543.thumb.jpg.c83b6a32fe2e90f1f446950246f22e45.jpgIMG_20191005_153446.thumb.jpg.6fd15e1fbab5e1b224e5cf92248095a2.jpgIMG_20191005_154147.thumb.jpg.bff010876495807764603c4dadb1fe90.jpgIMG_20191005_155055.thumb.jpg.2cd34d5768d8cd32e9262b90b0356b81.jpgIMG_20191005_155103.thumb.jpg.e358e84e9de1e092e32500f8188bd4b3.jpgIMG_20191005_162959.thumb.jpg.6c8e60d04bb799b3b6ec890e250e42cb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Классно получилось! Это 150 толщина камня?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, бордюр ГП5: 80*200*700

1648247196_6.thumb.png.36a24ffeed634d02a90d3323166fb1a1.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я такой хотел купить, но пока руки не дошли. Везти далеко - 300 км.

У меня куски от ГП1  150 (толщина) х 300 высота х длина отрезков около 240 получается (у 2-х) и около 300 (у 1-го куска).

Я начал пилить и увидал, что полностью я не перепилю и болгарка тяжёлая и крутит быстро диск. М.б. попрошу брата - у него навыка побольше в обращении с ней.

Так что буду и бурить и пилить, но пилить буду в периметр и поглубже. А бурить по схеме представленной выше. И раскалывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А нельзя заполнить водой эти шурфики и заморозить?

 

Просто как идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Trogar сказал:

Я начал пилить и увидал, что полностью я не перепилю и болгарка тяжёлая и крутит быстро диск. М.б. попрошу брата - у него навыка побольше в обращении с ней.

Так что буду и бурить и пилить, но пилить буду в периметр и поглубже. А бурить по схеме представленной выше. И раскалывать.

А если попробовать резать гранит 300мм. алмазной струной, стекло и керамогранит пилит на ура !

Screenshot_20191206-115709_Chrome.jpg

 "Полотно с алмазным напылением применяется для резки стекла, керамики, фарфора. Круглая форма полотна позволяет производить фигурный рез и менять направление реза без изменения положения заготовки."

Изменено пользователем RedMaks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, RedMaks сказал:

А если попробовать резать гранит 300мм. алмазной струной, стекло и керамогранит пилит на ура !

Я боюсь предположить, сколько времени мне шаркать придётся. срез 150х300 мм. Видал струны на ebay - 0.3 мм толщиной. В магазинах не видал.

1 час назад, Гвардеец 37 сказал:

А нельзя заполнить водой эти шурфики и заморозить?

Судя по опытам на ТыТрубе не работает. Замерзает и всё.

У меня продолжение не раньше НГ будет. К сожалению. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мужики не мучайтесь с ручной резкой найдите фирму где есть чпу гидро-абразивный резак и он за Н целковых вам прорежет достаточно ровненько и быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Гвардеец 37 сказал:

Просто как идея.

ну, с незапамятных времен камень кололи забивая в шурфы деревянные чопики и поливая их водой ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
06.12.2019 в 17:54, AVPC сказал:

Мужики не мучайтесь с ручной резкой найдите фирму где есть чпу гидро-абразивный резак и он за Н целковых вам прорежет достаточно ровненько и быстро.

Поинтересовался, сколько это будет стоить. Назвали сумму в 12300 руб. С такими ценами проще сразу готовую плиту купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Trogar сказал:

Назвали сумму

так то не дешёвое это удовольствие, зато без мучений, по старинке болгаркой то уж больно хлоподное это дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

29 минут назад, AVPC сказал:

то уж больно хлоподное это дело

да ладно, пыльное да и всё )

01.thumb.png.b53a45a6c21b09b444633888c0ab7451.png02.thumb.png.c807364b0d0f7d23db7a1ed1aaca8c51.png03.thumb.png.09d7644fe7fe42cd3263dfd5ad97bf00.pngscale_1200.thumb.png.7cbb230dd67d59e032eb1164908c7ff6.png

Изменено пользователем Andrew24

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вообще, можно двумя обойтись. Троить их не обязательно.

Они притираются подобно зеркалам для телескопа. Трёшь одну о другую , при этом поворачивая. В итоге получатся сфера на верхней вогнутая, на нижней - выпуклая. Если определённым образом их переворачивать и контролировать перекрытие при притирке, то сфера превращается в плоскость. Это всё можно найти в книжках для астрономов-любителей.

Хорошо бы если бы они ещё круглые были. Но это не точно.

При этом процесс автоматизируется при помощи примитивного станка. На ютубе есть хороший пример, но нынче видосы запретили, поэтому - сами ищите :unknw:

 

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

N_N, только если две плиты притирать, то выпуклость надо контролировать инструментально, а если три (или одну использовать на двух плоскостях) то стадия процесса будет даже по шероховатости понятна.

Так-то можно и одну плиту на вращении кольцом вывести в 1-2мкм на диаметре в 600мм, как правят столы плоскодоводочных машин. Но нужно контролировать сферичность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Zoraccer сказал:

а если три

Ну да, но, как бы, работы больше. Это всё ой как не быстро. Вручную-то. Сферометр - штука простая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   1 пользователь онлайн


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.