Перейти к содержанию
Авторизация  
Guner

Материал для вкладышей

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте. Есть задача восстановить вкладыши коленвала под коренные шейки. Диаметр 160 мм ширина 70 мм. Вал работает в режиме 2000 - 3000 об/мин. К сожалению есть возможность нанести только бронзы БрОЦ  4-3 или БрКМц 3-1. Какой из этих материалов целесообразнее использовать для восстановления вкладышей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Справочнике молодого технолога-машиностроителя за 160-й год в разделе Цветные металлы и сплавы в свойствах бронз есть графа - коэффициент трения со смазкой и без.Для БрКМЦ 3-1 он составляет 0,013 и 0,4, соответственно, а для БрОЦ 4-3 стоят прочерки.Видимо второй сплав не подразумевает работу в узлах трения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо большое. Буду иметь в виду. Но может кто ещё подскажет из личного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Основное свойство материала вкладыша - не минимальный коэффициент трения, а способность к пластической деформации (прирабатываемость), поэтому, выбирая между БрОЦ  4-3 и БрКМц 3-1, выбор совершенно очевиден: БрОЦ  4-3 . Оловянно-цинковая бронза гораздо пластичнее кремниевой бронзы БрКМц 3-1, а потому лучше подходит именно для вкладышей. Для подшипников скольжения все может быть наоборот, но вкладыши должны быть мягкими.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Авас Петяев сказал:

Основное свойство материала вкладыша - не минимальный коэффициент трения, а способность к пластической деформации (прирабатываемость),

Есть возможность нанесения баббита. Этот вариант может быть лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Guner сказал:

Этот вариант может быть лучше?

Конечно, баббит - это классика для изготовления вкладышей. Тут действует правило: чем больше погрешности изготовления вала и подшипников (несоостность, биение, овальность и т.д.), тем мягче и толще должно быть покрытие на вкладыши. Баббит - самый мягкий материал, незаменимый для "кривых" узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас Петяев, Спасибо большое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Авас Петяев сказал:

Конечно, баббит - это классика для изготовления вкладышей

А имеет значение свинцовистый или оловянистый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

лучше серебряный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему на коленвалах уже не применяют баббиты.

Кроме мягкости важно, чтобы материал вкладыша не задирался при масляном голодании во время пуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Когда-то я видел на судоремонтных заводах, как на поверхность баббита ещё гальванически   наносилось тонкое оловянно-свинцовое покрытие (подробности наверняка можно найти в книгах с названием типа "Технология и организация судоремонта"). Помню даже авторов этих книг ( автор одной из них Меграбов, а автор второй книги Балякин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если кому интересно, то вот какой конец эпопеи с вкладышами.

Для восстановления использовали бронзу БрОЦ  4-3, покрытие напыляли оборудованием АДМ. Баббит не пылили, т.к. покупать очень дорого, а того, что было не хватило бы на 4 вкладыша.

IMG_20191003_090630.thumb.jpg.87d10b8e90248dd16217b6463f088d38.jpg      IMG_20191003_121249.thumb.jpg.e96a4f05bf46a4abb78b48aa741a7cbc.jpg       IMG_20191004_114400.thumb.jpg.0012d6a2201af81fbc873760523c1d9a.jpg          

 

Вот что получилось после мех обработки.

903799900__viber_2019-10-17_16-02-56.thumb.jpg.7254ae6f4ee4eeba9e02524104c9f52b.jpg

Эти вкладыши работают в паре с коленвалом, шейки и хвостовик которого, тоже восстанавливали АДМ оборудованием.

IMG_20190628_180132.thumb.jpg.f8e78d8a548c34de91ac3d26ddd6f86d.jpg

 

Судя по тому, что через пол года работы агрегата в сборе у заказчика вопросов не было (гарантию давали 3 мес.), выбранная для восстановления марка бронзовой проволоки вполне работоспособна в данных условиях 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.