Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Guner

Материал для вкладышей

Рекомендованные сообщения

Всем здравствуйте. Есть задача восстановить вкладыши коленвала под коренные шейки. Диаметр 160 мм ширина 70 мм. Вал работает в режиме 2000 - 3000 об/мин. К сожалению есть возможность нанести только бронзы БрОЦ  4-3 или БрКМц 3-1. Какой из этих материалов целесообразнее использовать для восстановления вкладышей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Справочнике молодого технолога-машиностроителя за 160-й год в разделе Цветные металлы и сплавы в свойствах бронз есть графа - коэффициент трения со смазкой и без.Для БрКМЦ 3-1 он составляет 0,013 и 0,4, соответственно, а для БрОЦ 4-3 стоят прочерки.Видимо второй сплав не подразумевает работу в узлах трения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Буду иметь в виду. Но может кто ещё подскажет из личного опыта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основное свойство материала вкладыша - не минимальный коэффициент трения, а способность к пластической деформации (прирабатываемость), поэтому, выбирая между БрОЦ  4-3 и БрКМц 3-1, выбор совершенно очевиден: БрОЦ  4-3 . Оловянно-цинковая бронза гораздо пластичнее кремниевой бронзы БрКМц 3-1, а потому лучше подходит именно для вкладышей. Для подшипников скольжения все может быть наоборот, но вкладыши должны быть мягкими.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Авас Петяев сказал:

Основное свойство материала вкладыша - не минимальный коэффициент трения, а способность к пластической деформации (прирабатываемость),

Есть возможность нанесения баббита. Этот вариант может быть лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Guner сказал:

Этот вариант может быть лучше?

Конечно, баббит - это классика для изготовления вкладышей. Тут действует правило: чем больше погрешности изготовления вала и подшипников (несоостность, биение, овальность и т.д.), тем мягче и толще должно быть покрытие на вкладыши. Баббит - самый мягкий материал, незаменимый для "кривых" узлов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авас Петяев, Спасибо большое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Авас Петяев сказал:

Конечно, баббит - это классика для изготовления вкладышей

А имеет значение свинцовистый или оловянистый?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лучше серебряный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему на коленвалах уже не применяют баббиты.

Кроме мягкости важно, чтобы материал вкладыша не задирался при масляном голодании во время пуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то я видел на судоремонтных заводах, как на поверхность баббита ещё гальванически   наносилось тонкое оловянно-свинцовое покрытие (подробности наверняка можно найти в книгах с названием типа "Технология и организация судоремонта"). Помню даже авторов этих книг ( автор одной из них Меграбов, а автор второй книги Балякин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×