Перейти к содержанию
Devil_Jin

Фрезер МС-51 - превращение в ЧПУ

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Попался на просторах интернета станочек, дороговато, но что было. Давно хотел себе серьёзный станок, чтобы мог и по стали, когда нужно. 
Чисто случайно обнаружил что есть отличная заготовка под ЧПУ - МС-51 Луганского станкостроительного завода.
Тот что достался мне - в идеале, направляйки целые, геометрия в пределах соток перекосов по всем измерениям.
В планах:
1) Заменить родной двигатель на серву 750 Вт через ремень с передаточным 1.8:1, чтобы получить 5400 оборотов. Серва приехала, по ней вопрос ниже
2) Высверлить родные запрессованные маслёнки и вкрутить что то посовременнее - какую систему автосмазки с Али кто может посоветовать? Хочется чтобы станок проработал без износа хотя бы лет 5 очень ненапряжного графика работ.
3) Поднять колонну на 70-80 мм проставками - какой материал для проставок выбрать, если станок чугуниевый? Тоже чугун? Или инструментальная сталь закаленная до 55 единиц?

4) Приехал сервопривод, вот такой https://cnc.prom.ua/p1005390033-servomotor-servodrajver-90st.html
При прогонах чисто из коробки в режиме поддержания скорости на 3000 оборотов в течении часа разогревается мотор до 65 градусов. Это норма или надо рыть настройки?

И немного фоток

 

photo_2019-09-03_09-22-43.jpg

photo_2019-09-03_09-23-17.jpg

photo_2019-09-03_09-23-25.jpg

photo_2019-09-03_09-23-30.jpg

Изменено пользователем Devil_Jin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Devil_Jin сказал:

какую систему автосмазки с Али кто может посоветовать?

https://ru.aliexpress.com/item/32993641451.html

или комплектик сразу - https://ru.aliexpress.com/item/32752291628.html

или поискать отдельно трубочки и прочий хлам.

17 минут назад, Devil_Jin сказал:

Поднять колонну на 70-80 мм проставками - какой материал для проставок выбрать, если станок чугуниевый? Тоже чугун? Или инструментальная сталь закаленная до 55 единиц?

Обычной стали достаточно. 

20 минут назад, Devil_Jin сказал:

разогревается мотор до 65 градусов.

У вас в паспорте на мотор есть допустимая температура эксплуатации и, скорее всего, она сильно выше, чем 65.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, desti сказал:

У вас в паспорте на мотор есть допустимая температура эксплуатации и, скорее всего, она сильно выше, чем 65.

это оно?

Если оно то вроде нормально всё, но наверное какой то кожушок с кулером распечатать и сверху сделать обдувчик надо бы.

Снимок.JPG

Изменено пользователем Devil_Jin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага, оно. Вообще рекомендуют поставить термодатчик и завести его в систему ЧПУ, чтобы при достижении предельной температуры выдавать ошибку или другой сигнал. 

Для максимального срока жизни обмоток рекомендуется держать температуру на 20 град. ниже номинала. 

Охлаждение никогда не бывает лишним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смазочные, что по ссылке выше, работают хорошо на маслах не гуще 30-40сСт. На 68й тонне уже как повезет, на 220сСт - хрюкает в страну вечной китайской охоты на третьем цикле смазки. Лучше брать с металлическим шестеренчатым насосом, поищу ссылку, в теме по Махо кидал вроде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Zoraccer сказал:

Смазочные, что по ссылке выше, работают хорошо на маслах не гуще 30-40сСт. На 68й тонне уже как повезет, на 220сСт - хрюкает в страну вечной китайской охоты на третьем цикле смазки. Лучше брать с металлическим шестеренчатым насосом, поищу ссылку, в теме по Махо кидал вроде.

Я буду смазывать маслом И40А, оно вроде как очень даже жидкое, потянет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, Devil_Jin сказал:

Я буду смазывать маслом И40А

Зачем такое густое для направляющих, да еще при импульсной смазке? И12, И20, гуще не надо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А масло ИНСП не лучше будет? Дороже всего то на 20-25%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, sergeijob сказал:

А масло ИНСП не лучше будет? Дороже всего то на 20-25%

Пока взял И40, это мой первый станок на направляющих скольжения, до этого были все на рельсах станки, вроде читал здесь же, что И40 можно использовать. Если автосмазка будет с ней справляться, то я бы это масло и использовал. На нём станок отлично ездит от руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот тоже люди переделывали в ЧПУ, полистайте может что полезного для себя найдете.

Устраняли выявленные косяки в конструкции и поднимали колонну.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

desti, интересное расхождение :) мне вот сколько попадалось ОЦ на широком скользяке с импульсной смазкой (в основном Окумы, Сейки, Мацуура) - в подавляющем большинстве после 80х годов выпуска рекомендована 68я Тонна. До 80х да, жиденькое противоскачковое, но и льют его там около 0.5л в смену для небольшой трехосевки.

Да и для качения давно не видел жиже 68го, часто аж 220е, но там понятно, мажут реже и меньше, нужно густое и липкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
39 минут назад, _lexx_ сказал:

Вот тоже люди переделывали в ЧПУ, полистайте может что полезного для себя найдете.

 

Тему AndrejS видел до покупки, да и вторую тоже. Не понял, как AndrejS выбил маслёнки штатные, там они впрессованы наглухо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Zoraccer, M32 для горизонтальных направ тоже как бы в рекомендациях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Примерил сервопривод

 

photo_2019-09-04_10-04-53.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну что же, сервопривод стоит и работает, теперь проблемы с настройкой. 
Поставил сервопривод 90ST-M02430, серводрайвер AASD-15A, с соотношением 1 к 1:8 (на серве бОльший шкив).
С заводскими настройками кручу сервопривод через режим JOG в режиме скорости 200-500 об/мин могу остановить руками.
Полазил по настройкам, меняешь параметры, вроде и серва начинает по другому звучать, один раз даже в резонанс вогнал, но так и не поборол проблему - вал в режиме нулевой скорости нежесткий от слова совсем, да и руками останавливается. Самое интересное что на 100 оборотах дюраль сверлит сверлом 8.5 как масло (180 оборотов на валу шпинделя). То ли лыжи не едут, то ли я  Может он и не умеет держать момент под внутренним управлением? Или я вообще не те настройки настраивал? Менял всё что связано со speed gain, proportional gain, integral и т.д.
Руководство туц

и видосик https://www.youtube.com/watch?v=jCb5jgv_pU0
По факту я хочу чтоб вал был жестким как и должно оно быть с управлением пока через серводрайвер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Devil_Jin сказал:

вал в режиме нулевой скорости нежесткий от слова совсем, да и руками останавливается.

 Pn163-167 не пробовали менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, sergeijob сказал:

 Pn163-167 не пробовали менять?

ноль эффекта, попробовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.