Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

tillhunter

Гильотина или плазменный резак

Рекомендованные сообщения

Добрый день

Мне нужно резать листы металла в основном толшиной 0,9 мм.

Тепер думаю что покупать гильотину и cnc плазма резак. Есть возможность купить только одну из них.

Посоветуйте кто занимался этим какой будеть по практичнее и продуктивнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если только прямые резы и есть возможность точить ножи задешево - гильотина производительнее.

Если предполагаете криволинейную резку или внутренние отверстия - станок ЧПУ. 

Выбор прост.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Sergey-B сказал:

Если только прямые резы и есть возможность точить ножи задешево - гильотина производительнее.

Если предполагаете криволинейную резку или внутренние отверстия - станок ЧПУ. 

Выбор прост.

Вы работали с плазмой? Насколько чистыми бывают резы? Можно ли перфорировать листы и нужно ли после этого обрабатывать метал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, tillhunter сказал:

Вы работали с плазмой? Насколько чистыми бывают резы? Можно ли перфорировать листы и нужно ли после этого обрабатывать метал?

Был не большой опыт работы с плазмой.Плазма российского производства была.По контуру иногда конусила.Такое же и с отверстиями.НО мы резали начиная от 10мм. Перфорировали листы от 10 до 20. Думаю с 0.9мм тоже справится. Деталь вырезанную отчищали от соплей которые остаются после прожига.Ну а так Sergey-B правильно сказал если нужны какие-то фигурные детали то плазма, а если прямые то лучше подойдет гильотина 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, tillhunter сказал:

Вы работали с плазмой? Насколько чистыми бывают резы? Можно ли перфорировать листы и нужно ли после этого обрабатывать метал?

Какая плазма для 0,9 мм?! По кромкам будет грат - чистить нужно, при перфорировании деталь покоробит, линия реза как пила будет ... Плазма обычно от 5 - 6 мм. рулит, хотя и 1 мм убого порезать можно..

 Если что то фигурное или перфорированное, то только лазер (что лучше но дороже) или координатно -пробивной пресс (несколько хуже, но дешевле)... 

Не забивайте голову приобретением. За эти деньги на стороне всю жизнь резать можно. Сейчас услуг по лазерной резке очень сильно прибавилось и цены ощутимо упали...

Что за метал 0,9 мм? Обычно толщина стандартных листов 0,8.; 1 ; 1,2 мм...     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, дуст сказал:

Плазма обычно от 5 - 6 мм. рулит, хотя и 1 мм убого порезать можно

Ну 2мм резали вроде не плохо получалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати месяц назад стояли перед выбором... Упала "с неба" гильотина 16 мм х 3 метра... но требующая восстановления (тыс на 80)... Посчитали .. и со слезами на глазах сдали в металлолом... Резать лазером на стороне много выгоднее ! А мы резаные заготовки фурами возим...  Есть у нас и КРП и плазма и гильотин разных 4 шт. , так что знаю о чём говорю...

Только что, Маск сказал:
10 минут назад, дуст сказал:

 

Ну 2мм резали вроде не плохо получалось.

Я разве сказал что нельзя? Смотря какие требования к резу и точности...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, дуст сказал:

хотя и 1 мм убого порезать можно

Нет просто вы говорите что убого получается.Вроде нормально получалось. Правда источник слабоват был возможно из-за этого

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мне так надо смотреть в комплексе, на что пойдет деталь потом. Как то нужны были кольца из листа 1мм, при последующей штамповке, одна кромка вела себя нормально, а вторая не очень из-за подкаливания, хотя небольшой грат и неровности были не принципиальны. Пришлось в итоге резать мех обработкой. Подозреваю что и при резке лазером получили бы тот же эффект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, tillhunter сказал:

Вы работали с плазмой?

Забавный вопрос.

2 часа назад, дуст сказал:

Какая плазма для 0,9 мм?! По кромкам будет грат - чистить нужно,

Вот примерчик резки ДЕШЕВЫМ плазморезом алюминия нержи и оцинковки.

Кружки диаметром 5 см. Размер грата оцените сами.

На чернухе 0.5-1мм МОЖНО получать рез с гратом около 0.1мм и редкими каплями.

 

Фишка в том, что многие пытаются резать жестянку резаками для толстого металла.

Отсюда и получают 

2 часа назад, дуст сказал:

По кромкам будет грат

 

2 часа назад, дуст сказал:

линия реза как пила будет ... Плазма обычно от 5 - 6 мм. рулит, хотя и 1 мм убого порезать можно..

"правильные" резаки это либо РТМ-60 или ТМ-70.

Круглым будет отверстие от 5мм.

"Под заклепку" можно сделать и 3мм.

S1410002.JPG

Оцинковка нержевейка  D50мм алюминий 0.5мм.JPG

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Маск сказал:

Нет просто вы говорите что убого получается.Вроде нормально получалось. Правда источник слабоват был возможно из-за этого

Что же это за плазма, если даже для 2 мм "источник слабоват" ?

По требованиям: Какую минимальную перемычку можно получить на плазме? Какая точность абсолютного размера ? Требуется ли доработка кромки ?

Коллеги , решив сэкономить, резали пару раз трафареты из 1 мм для нанесения надписей на изделия. Шрифт мм 40  высотой.. По сравнению с резаными лазером - УБОГО ! При том, что плазма у них до 16 мм режет (т.е. мощи хватает)... Лазером и 5 мм шрифт абсолютно без проблем..

3 минуты назад, efendia сказал:

одна кромка вела себя нормально, а вторая не очень из-за подкаливания

У лазера зона термического воздействия меньше на порядок, если не на два. Можно по ширине зоны с цветами побежалости посмотреть... Хотя подкаливание кромки конечно есть -  заметно при рассверливании отверстий, предварительно сделанных лазером. Но это (рассверливание) при лазерной резке чрезвычайная редкость т.к. точность размера легко получить до десятки. А вот с плазмой так не прокатывает и там рассверливание/калибровка практически норма (и гемор).

16 минут назад, efendia сказал:

надо смотреть в комплексе

Однозначно.

2 минуты назад, Sergey-B сказал:

Вот примерчик резки ДЕШЕВЫМ плазморезом алюминия нержи и оцинковки.

Обратите внимание, что все кружочки выгнуты "тарелочкой" ... или это оптические искажения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, дуст сказал:

У лазера зона термического воздействия меньше на порядок, если не на два.

Это то понятно,  но когда потом идет деформирование кромок, из-за подкаливания получается ломаная волна, т.е. подкаливание не дает кромке нормально деформироваться. Видно плохо конечно, но левая верхняя деталь - заготовка резана плазмой

image.thumb.png.2c750e6d28a9768abe3598780f6606c5.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, дуст сказал:

что все кружочки выгнуты "тарелочкой" ... или это оптические искажения?

Кружки 5 см!!!!

С каким дефектом Вы аналогичные мелочи сможете сделать на ГИЛЬОТИНЕ? 

Пусть даже прямоугольные.

 

Вопрос НЕ в дефектах, а в возможностях.

 

Хотя вспомните - сколько резов жестянки сделают ножи пока не появится затяг и как итог - переточка.

А если попеременно рубить 5 и 1 мм --- ???

 

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и на последок.

Размер раскроя ЖЕСКО ограничен габаритом гильотины. Даже 1 см шире станет ПРОБЛЕМОЙ.

Для плазмы это-  простой вопрос к технологу.

 

Опять же повторюсь.

Основной вопрос это ТОЛЬКО прямолинейные или возможность криволинейных.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Sergey-B сказал:

На чернухе 0.5-1мм МОЖНО получать рез с гратом около 0.1-0.2мм и редкими каплями.

С такой кромкой (как на фото) в листогиб не сунешь и без доработки не оставишь... А доработка это лишние время и затраты...

Давно сделаны выводы, и даже где то таблица/график попадалась - до 5мм лазер, от 5 до 70 (вроде, точно не помню) плазма, а выше кислородный резак. Разумеется всё очень условно и зависит от требований и доступности оборудования. Эти данные 10 летней давности. Сейчас лазерные технологии сильно шагнули вперёд и современные лазеры без проблем режут и 10 и 15 мм. (знакомые купили станок что и 30 мм режет)...

5 минут назад, Sergey-B сказал:

Кружки 5 см!!!!

С каким дефектом Вы аналогичные мелочи сможете сделать на ГИЛЬОТИНЕ? 

Пусть даже прямоугольные.

Такие кружки я бы на лазер заказал.

По гильотинам - мы с них начинали. Точность резки +- 0,1 (это на ХК листах от 1 до 2 мм). Стабильность ТЫСЯЧАМИ заготовок... работа в 2 смены по 11 часов...Заготовки, даже со спичечный коробок абсолютно плоские... Так что без проблем..

13 минут назад, Sergey-B сказал:

А если попеременно рубить 5 и 1 мм --- ???

Для этого у нас разные гильотины..

 

Вы не поняли, я не призываю к гильотине. Я вообще предлагаю ТСу подумать и НЕ ПОКУПАТЬ ничего, а в любом конкретном случае обратиться за услугой резки на соответствующий станок..

    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Sergey-B сказал:

Размер раскроя ЖЕСКО ограничен габаритом гильотины. Даже 1 см шире станет ПРОБЛЕМОЙ.

Ну гильотины уже есть и с вырезом в боковой стойке. Да глубина около 250 мм, но резать может большую длину листа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, дуст сказал:

обратиться за услугой резки

На собственный плазменный станок садятся как на наркотик.

При подборе или подгонке конструкции обращаться "на сторону" это предполагать, что у Вас десять жизней и клиент будет ждать Вас вечно.

На сторону только массовку отдавать выгодно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Sergey-B сказал:

На сторону только массовку отдавать выгодно.

Ради ШТУЧНЫХ изделий покупать станок ? + помещение под него строить/арендовать да хоть просто СОДЕРЖАТЬ ? Красиво жить не запретишь...

36 минут назад, Sergey-B сказал:

При подборе или подгонке конструкции

Предполагается, что будет нарезана в хлам куча деталей, пока получится та что нужна ? В чертежах или CADе "подгонять" не дешевле будет ?

40 минут назад, Sergey-B сказал:

клиент будет ждать Вас вечно.

Зависит от вашего умения планировать...

В связи с тем, что лазеры нового поколения сильно подросли в мощности и при этом подешевели, а также стали довольно доступными плазмы... Сейчас предложений по резке ОЧЕНЬ много. Если раньше мы (находясь в Калуге) заказывали детали в Питере и Москве (и исполнители ещё и кочевряжились), то сейчас у нас в городе штук пять предприятий оказывающих услуги по резке и на некоторых по 2 - 3 установки разной мощности (есть до 30 мм).В часе езды и 3D имеются.. И это только лазеры ! Про плазмы вообще молчу...

Короче ситуация с этим делом в корне отличается от той, что была даже 5 лет назад...Что то штучное режут чуть ли не при вас, дольше файл на резку готовить... Я обычно (когда для себя что то вырезать надо). сразу с готовой DXFой  приезжаю. им остаётся только на листе спозиционировать... зачастую и свой кусок листа привожу, если у исполнителей в наличии нет, но это редкость...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, дуст сказал:

Ради ШТУЧНЫХ изделий покупать станок ?

На производстве нестандартного оборудования все детали "штучные".

 

1 час назад, дуст сказал:

В чертежах или CADе "подгонять" не дешевле будет ?

Особенно механические свойства. Например частоту собственного резонанса. (например)

1 час назад, дуст сказал:

сразу с готовой DXFой  приезжаю

Прекрасно.

Вы кормите другую контору.

В какой то момент понимаете, что можете ПОЛНОСТЬЮ загрузить личный станок.

При этом НИКУДА ездить не нужно. Изготавливать партии "в запас" не нужно.

Любое исправление и корректировка - "пять сек".

 

Продолжите ездить? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так можно и гильотину не покупать.

И токарные станки.

И фрезерные.

И сварку нафиг.

Да вообще можно оставить себе только рисование и продажу.

Да и рисоование можно на сторону отдать.

И продавать можно средствами продажников посредников.

 

Такой вот "чистый бизнес"

Купил-продал называется.

И руки чистые.

 

Процент "у себя" - "на стороне" каждый решает для себя сам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Sergey-B сказал:

В какой то момент понимаете, что можете ПОЛНОСТЬЮ загрузить личный станок.

Сколько собственников это могут? 90% - 60 - 30 - 5 ?

А сколько лично вы знаете предприятий озабоченных борьбой с резонансом ?

Можно напридумывать огромное количество причин и для кого то они будут определяющими, но для 90% юзеров они будут ниочём...

2 минуты назад, Sergey-B сказал:

Так можно и гильотину не покупать.

И токарные станки.

И фрезерные.

И сварку нафиг.

Передёргивать не надо, а...

Можно ведь и в другую сторону копнуть... Метизы самим делать, инструмент... да что там... и электростанцию свою.. и  спецодежду самим шить...

А на счёт

15 минут назад, Sergey-B сказал:

Вы кормите другую контору.

Взяв кредит в банке на покупку своего станка вы никого не кормите? А ПОКУПАЯ ЧУЖОЙ станок ? Может, согласно вашей концепции, его тоже самим собрать? Вот и посмотрите, так ли он много прибыли принесёт как кажется?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был опыт работы и с плазмой и с гильотиной.

Плазма хорошо себя показывает в криволинейных резах и на толстом металле... а вот гильотина металлом не ограничиваться, и вполне неплохо рубит пластики, композиты, пальцы и даже тонкую фанеру и картон.

 

У меня была чисто практическая задача, это изготовление специфических трансформаторов. Трансформаторная сталь была в листах 0.4мм покрытых лаком. Любое термическое воздействие приводило к обгоранию лака по линии реза и короткому замыканию в сердечнике между пластинами. Естественно никакой грат тоже был недопустим, пластины должны были собираться и стягиваться в пачку. С этой задачей легко и быстро справилась гильотина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×