Перейти к содержанию
DiFactum

Помогите определить двигатель в галтовке

Рекомендуемые сообщения

Есть галтовка, её минимальная скорость вращения для меня избыточна. Поставить ведомый шкив большего диаметра не представляется возможным (не влезет), как и уменьшить ведущий. Хочу заменить движок на менее оборотистый.

Разобрал корпус, какая либо маркировка на электродвигателе отсутствует. Указан производитель HONG DA, в гугле по картинкам не нашел подобной модели. Двигатель на фото во вложении, вал 10 мм под шкив.

 

Может кто то держал такой в руках и сможет определить по фото его мощность и обороты. Какой аналогичный купить, что бы просто подключить взамен старого и ничего не перепаивать на контроллере?

 

 

IMG_20190826_031448.jpg

IMG_20190826_031334.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может обратиться к светилам, и они, как вариант, посоветуют установить  переменный резистор, оставив действующий двигатель. Видимо нужно выработать некий алгоритм: для запуска вращения напруга выше, потом её плавное снижение для продолжения работы.

Изменено пользователем Фурнитурщик
Орф

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не разбираюсь в электро компонентах и перепайке плат управления, что бы лезть туда, ведь к переменному резистору нужны будут еще какие то компоненты и отвод от них тепла, если судить по готовым примерам регуляторов напряжения.

Мне бы определить, что это за движок, на каком питании работает, сколько оборотов, что бы подобрать подобный, но меньшей оборотистости.

 

Нашел у себя сегодня пару регулей оборотов от разной техники, пробовал через них подцепить мотор - не заводится, чего то ему не хватает, либо гудит обездвижено. Сам по себе работает исправно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, DiFactum сказал:

Я не разбираюсь в электро компонентах

Платку-бы, с верху да снизу, да поближе.

21 минуту назад, DiFactum сказал:

пару регуляторов оборотов от разной техники, пробовал через них подцепить мотор

Как подключали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На первый взгляд - обычный коллекторный двигатель. Можно попробовать плату "электровариатора" от китайских токарников. Вроде KBLC-240. Или другой регулятор оборотов на мсх.U2010.

TDA1085 видимо не подойдёт, поскольку не наблюдается таходатчик.

В крайнем случае - обычный тиристорный регулятор мощности, как на электродрелях.

PS или совсем уж тупо - через диод. Но это если на двигатель подаётся невыпрямленное переменное.

Изменено пользователем Л е о н ы ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Судя по крышечкам щеток - коллекторный. Купить на али за пару баксов регулятор там всего 2 проводка... если ждать не хочется то в строймаге купить диммер (выключатель с плавно йрегулировкой света) и подключить через него. Но стоит он в разы дороже китаской фиговинки. И раз в 5 больше по габаритам изза корпуса.

 

Варианты с али:

https://ru.aliexpress.com/item/32819974059.html

https://ru.aliexpress.com/item/32674515666.html

 

Изменено пользователем Кувалдыч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас пробовал запитать движок от БП 12v - крутится гораздо медленнее в разы, ничего не гудит, работает стабильно.

Получается нужна понижайка или подходящий регулятор оборотов?

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, Вадим666 сказал:

Как подключали?

Там только один вариант подключения был, отметил на фото входное и выходное к движку

 

Нижний регуль это от какой то бормашинки был корпусный, верхний остался от старого мини фрезера Проксон (управлял оборотами шпинделя).

При подключении нижнего движок просто гудел и не двигался, вал крутился свободно. При подключении через верхний внизу слева (обвел красным) пошел дым.

 

 

 

Screenshot_4.jpg

Подобный подойдет?

 

 

Screenshot_1.jpg

17 минут назад, Кувалдыч сказал:

Второй вроде похоже как раз на то, что я скинул с авито.

Можно его или лучше с запасом, с более массивным радиатором например?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
6 минут назад, DiFactum сказал:

Подобный подойдет?

Фото платы ,с двух сторон (галтовки).:aggressive:

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, DiFactum сказал:

или лучше с запасом, с более массивным радиатором например?

Ну в диммерах-выключателях 2 киловата люстры... а "радиатор" там всего лишь гнутая плоская пластинка.... И ничего... даже корпус пластиковый не плавится и даже не греется :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если при подключении 12в постоянки крутится , то купите в митино лабораторный блок питания регулируемый достаточной для вашего двигателя мощности (извините по фото не вангую)  По габаритам примерно 30 -100 Ватт соответственно и блок питания не менее 100 Ватт . просто регулируйте напряжение до нужных оборотов (источник должен быть с максимальным напряжением не мене 50 В. А лучше попросите знакомого радиолюбителя и будет вам счастье

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Вадим666 сказал:

Фото платы ,с двух сторон (галтовки).

Сделал

 

 

IMG_20190826_201226.jpg

IMG_20190826_201236.jpg

IMG_20190826_201245.jpg

IMG_20190826_201251.jpg

IMG_20190826_201339.jpg

1 минуту назад, mihalych71 сказал:

то купите в митино лабораторный блок питания регулируемый достаточной для вашего двигателя мощности

Тогда бы от того ПБ и запитал или действительно купил с большим диапазоном регулировки.

Тут суть в том, что хочу сохранить функционал, там таймеры, реверсы и прочее есть.

Поэтому ищу вариант добавить какую то плату/регулятор в корпус и что бы все осталось как есть, только движок крутился медленее в 5-10 раз изначально и следовательно, что бы я мог так же с панели управления увеличивать его скорость, когда потребуется.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Кувалдыч сказал:

И ничего... даже корпус пластиковый не плавится и даже не греется :)

Да я какой то видео обзор сегодня смотрел просто по регуляторам, там мастер заморочился, радиатор накинул помассивнее, даже термопасту свежую нанес под него и акцентировал на этом внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По виду платы у вас тиристорный регулятор  но для точности надо сделать снимок что бы была видна маркировка деталей и если у вас регулировка оборотов осуществляется с помощью программы (кнопками ) то ваш случай практически не излечим с моей точки зрения (программирование и сложное вмешательство в схему) ну не ваша тема лучше поищите хорошего электронщика. удачи. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, mihalych71 сказал:

у вас тиристорный регулятор

А как Вы это определили? Может просто коммутатор.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, mihalych71 сказал:

если у вас регулировка оборотов осуществляется с помощью программы (кнопками ) то ваш случай практически не излечим с моей точки зрения (программирование и сложное вмешательство в схему) ну не ваша тема лучше поищите хорошего электронщика. удачи. 

На цифровой лицевой панели расположены кнопки, регулировка скорости 5-100 (с шагом в 5), таймер, программа реверса, старт/стоп.

Да не, программировать точно не вижу смысла. Проще тогда какой нибудь движок с редуктором найти.

Но здесь должно быть решение проще, как понизить питание на движок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проще - это исключить из работы один из тиристоров. Если система никак не отслеживает обороты, должно помочь.

Если отслеживает по току (ПОС) искать и изменять токоизмерительный резистор.

Если отслеживает по тахо (на ведомом шкиве например) мудрить с тахо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так оно и меняется с помощью тиристоров попробуйте тупо включить мощный резистор  последовательно с двигателем номинал подберите методом тыка может повезёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Цитата

а вариант предложенный Кувалдычем не подойдет? 

Пробуйте, но управлять оборотами будет не система, а вы.

PS Но поскольку "всё равно ломать", попробуйте сначала аккуратненько выпаять один из тиристоров.

Изменено пользователем Л е о н ы ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
29 минут назад, mihalych71 сказал:

тупо включить мощный резистор  последовательно с двигателем номинал подберите методом тыка может повезёт.

Все будет нормально, только что-бы не грелось.

 

1840870520_.thumb.jpg.20957b364698b36b86760d1d057d6544.jpg

 

29 минут назад, Л е о н ы ч сказал:
Цитата

а вариант предложенный Кувалдычем не подойдет? 

Пробуйте,

Только правильно укажите ,куда его вставить, а то уже дым пустил ТС.

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DiFactum сказал:

Нижний регуль это от какой то бормашинки был корпусный, верхний остался от старого мини фрезера Проксон (управлял оборотами шпинделя).

При подключении нижнего движок просто гудел и не двигался, вал крутился свободно. При подключении через верхний внизу слева (обвел красным) пошел дым.

Так больше не подключай.

111.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Вадим666 сказал:

Так больше не подключай.

Не поленился смайлик вписать, при этом ответа о подключении "как надо" иллюстрация не содержит.

Может там шифр какой или в ультрафиолете нужно посветить эту картинку, где схема то, по которой правильно подключать, что бы все не спалить к ...?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
7 часов назад, DiFactum сказал:

Не поленился смайлик вписать

Ни в коем случае, не хотел обидеть ,даже в глубине души,не было злого умысла.:friends: :drinks:

7 часов назад, DiFactum сказал:

при этом ответа о подключении "как надо" иллюстрация не содержит.

Может там шифр какой или в ультрафиолете нужно посветить эту картинку, где схема

А вот тут ,с Вашей стороны прокол. Если "просветить", то будет так (схема Вашего подключения).

572863520_.thumb.jpg.304eee4ecf304da06aa25df5c05fc104.jpg По которой нельзя подключать.

 

Да и все кто предложил этот регулятор, ни кто не сказал,куда его подключать 70912832_.thumb.jpg.1dd029c8fd76d5639ec7c61b3e54b4d8.jpg

А подключать прийдется вот так, (если кто знает другой вариант ,подскажите)844090082_.thumb.jpg.bf325b2c53b6c0730cebcb3ff106f07b.jpgДиоды убрать, тиристоры заменить диодами.

И блок (родной ) потеряет смысл.(кнопки управления станут не действительны)

Я могу предложить ( один из вариантов , без потери работы основных органов управления)358776444_.thumb.png.bf79c6a32d8290479922e96eb64dea9e.png

Автотрансформатор со встречными обмотками ( на вторичной обмотке,устанавливается то напряжение,которое нужно отнять от основного)

Но это потребует вмешательство в схему (печатный монтаж).

На этом пока остановимся, подождем критику,и другие мнения :crazy:

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 часа назад, Вадим666 сказал:

На этом пока остановимся, подождем критику,и другие мнения

критики не будет, но отказ регулировать скорость по управлению, это не путь электроньщика)))...

предложу, вместо автотрансформатора, поставить конденсатор последовательно питания переменкой диодно-тиристорного моста, таким образом снизим напряжение(ток) на двигатель и получим снижение оборотов...это сделать элементарно.

Изменено пользователем jjjjj

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.