Перейти к содержанию
Авторизация  
dps

Шлифовка нержавеющей трубы 1000х19.1

Рекомендуемые сообщения

Коллеги. Подскажите, как разумнее решить проблему.

  Принесли мне по работе нержавеющую трубу 1000х19.1. Стенку невидно. заглушена с торцов, но порядка 1.5мм. Труба является частью системы перемещения. И работает при температуре около 150гр. Ее от температуры местами раздуло или деформировало под овал на ~100-200мкм. И теперь она не проходит в подшипники. Поставлена задача вернуть размер. Ничего лучше не придумалось чем шлифовать со свободным абразивом втулкой с поджимом. Это реально? Из чего сделать втулку?

  Есть еще идея изготовить каленую втулку-"шабер"-калибр с острым краем по внутреннему диаметру и прогнать по трубе, срезая лишнее. Тут можно взять внутреннее кольцо от подшипника 19.1 и заточить край. Вот только непонятно какое усилие потребуется при этом, погнуть нельзя.

Присоветуйте чего нить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь за не корректность обозначения размеров. Труба длиной 1000 и внешним диаметром 19.1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То есть эта труба работает как шток в гидроцилиндре?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если исправлять со снятием стружки, то неизвестео, что и где останется от прежней толщины стенки. Поэтому следует рихтовать, например, посредствои двух полуматриц длиной порядка 50 мм с отверстием диаметром 19,8 мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, arcady сказал:

Поэтому следует рихтовать,

Может изогнуть ее при этом. Возможно заневоливание растяжением спасет при такой правке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23.08.2019 в 11:49, dps сказал:

Есть еще идея изготовить каленую втулку-"шабер"-калибр с острым краем по внутреннему диаметру и прогнать по трубе, срезая лишнее. Тут можно взять внутреннее кольцо от подшипника 19.1 и заточить край. Вот только непонятно какое усилие потребуется при этом, погнуть нельзя.

Только не с острыми краями а наоборот с закруглёнными. И со смазкой протянуть трубу через эту "фильеру"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Может отжечь сначала. И размеры могут вернуться.

Изменено пользователем mirs

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё вариант рихтовки: посредством штатного двухроликового подвижного люнета токарного станка (третий ролик -  в виде шарикоподшипника, монтированного в державке, которая закрепляется в резцедержателе и радиально подаётся верхним суппортом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извиняюсь, выпал по работе.

23.08.2019 в 16:15, Ришат116 сказал:

То есть эта труба работает как шток в гидроцилиндре?

Нет, это элемент ручного манипулятора, он ходит по охватывающему его подшипникам и из-за деформации перестал в них пролезать.

26.08.2019 в 21:58, mirs сказал:

Может отжечь сначала. И размеры могут вернуться.

Может  так, да как?. Габарит большой и деталь потерять нельзя.

 

27.08.2019 в 11:53, arcady сказал:

Ещё вариант рихтовки: посредством штатного двухроликового подвижного люнета токарного станка (третий ролик -  в виде шарикоподшипника, монтированного в державке, которая закрепляется в резцедержателе и радиально подаётся верхним суппортом).

Эх, токарники есть, люнетов почемуто нет. Была мысль сделать просто разрезную муфту с подшипниками и обкатывать.

 

25.08.2019 в 23:56, mikola_p сказал:

Только не с острыми краями а наоборот с закруглёнными. И со смазкой протянуть трубу через эту "фильеру"

Вот именно такая идея была, взяв подшипник. Он и с фаской и каленый и шлифованный и точный. И цена ему 300р.  Как только его пропихивать по такой длине не согнув трубу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
05.09.2019 в 13:12, dps сказал:

Как только его пропихивать по такой длине не согнув трубу?

Частями. Зажать трубу в зажим типа хомута  и вперёд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

   Коллеги, спасибо за советы. В итоге я решился на самый простой и гарантированный вариант, хотя и не самый продвинутый- шлифовка. Шлифовал шкуркой, вставленной в разрезную втулку чуть большего диаметра и выпущенными в разрез концами для фиксации. Шкурка 100-120. В общем вполне не долго и хорошо. За 4 часа я убрал появившееся местами выступы. Делал в токарном на оборотах 700. А главное гарантированно, что деталь будет цела.

Изменено пользователем dps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.