Перейти к содержанию
Авторизация  
zia111

Допуск, шероховатость вала для бронзовой втулки, смазка

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.

Делаю небольшой ручной пресс, подбираю параметры втулки и штока (вала) пресса. Вал совершает движения вверх-вниз вдоль оси втулки, при этом механизм подъема вала (рычаг), находящийся внизу стремится увести его ось от оси втулки (давит под углом к оси втулки на некотором промежутке движения) , т.е. втулка по сути является и направляющей. Уводит всегда в одну сторону, поэтому износ втулки будет в одних местах. 

Втулка: буду сам вытачивать из бронзы (выбираю между браж9-4 и броц555, склоняюсь к браж), внутренний диаметр 21 мм, толщина стенок около 2мм, высота 50 мм, финишную обработку буду делать разверткой 21мм Н7 с упором в заднюю бабку токарного.

Вал: цилиндр, диаметр 21 мм, материал Ст45 или Ст65Г (склоняюсь к Ст45 пока)

 

Рабочий режим. Скорость движения вала небольшое - примерно 5 раз в минуту. Подъем вала будет осуществляться руками через рычаг. Условия работы пресса - домашние, но возможно попадание на вал (и как результат во втулку) небольшого количества нагара, металлической крошки от рабочего процесса. Разбор для чистки если и планируется - то очень редко. Сальники и пыльники не планируются. Нужно чтобы втулка разбивалась как можно меньше. Ориентир разбитости втулки - боковой люфт вала на максимальном выносе его от втулке на 100 мм (100 мм вылет + еще 50 внутри втулки + еще 20 мм вне втулки с другой стороны). После 15000 циклов люфт должен увеличиться не более чем на 0,5 мм (это супер ориентировочное значение - буду после получения деталей отрабатывать на практике)

 

Подскажите, пожалуйста:

1) Необходима ли смазка в таких режимах работы? Если да-то какую порекомендуете? Это может быть машинное масло, литол, wd (что-то подобное из массово доступного). Нужно ли делать канавки под смазку внутри втулки и на какую глубину. При этом в рабочем режиме вал и втулка будут находиться вертикально и обильное вытекание смазки не приемлимо (по соображениям чистоты). 

2) Валы буду заказывать - какие в моем случае подойдут допуск и шероховатость вала? После изучения материалов остановился на шлифовке диаметр 21 мм допуск f6 (минус 0.02-0.033), шероховатость Ra 0.63-0.32мкм (8 класс). Цена важна (пока запрос не делал). Не переборщил ли с классом? Может подойдет 7-й?

 

Спасибо

Изменено пользователем zia111

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вал, втулки .... Втулку я бы делал из чугуна. Т.к. у вас не большой агрегат рассмотрите вариант шкворней тормозной скобы от авто, там и вал и втулки, правда из бронзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

от авто

Брать бронзовые втулки от авто (конкретнее втулку ВГШ мотоциклов) я вариант рассматриваю - они вроде бы по диаметру подходят, но валы скорее всего придется заказывать, т.к. нужна фрезерная обработка, которую у нас в городе не сделают (а у самого фрезера пока нет). Серийность планируется небольшая, на пересылке валов затратится больше чем на создание новых, как мне кажется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой ход у это радости? Может обратится к вариантам с ластохвостом, проскакивали на директлоте подобные немцы и наши 30-70-х годов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, -=Красный механиК=- сказал:

А какой ход у это радости

Общая длина штока: 180. Втулка 50. Выдвигается на 100 мм и задвигается назад. +-

 

2 минуты назад, -=Красный механиК=- сказал:

Может обратится к вариантам с ластохвостом

Не понял 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, zia111 сказал:

Не понял 

Это как салазки в токарном только вертикально. Хорошо тем что есть возможность регулирования зазора и стабильное положение, т.е. отсутствие кручения в вертикальной плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, -=Красный механиК=- сказал:

Это как салазки в токарном только вертикально

До меня наконец дошло) Спасибо. Вал нельзя прикрепить ни к одной из боковых стенок изделия - он должен выходить из центра горизонтально расположенной станины и от стенок изделия должно быть расстояние. Плюс до вала будут дотрагиваться руки работающего с прессом - об ластохвост можно пораниться/попортить обрабатываемую деталь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы сопряжение шток-втулка не изнашивались, обе детали целесообразно сделать из стали с закалкой на максимальную твёрдость. В научно-технической литературе такое отвергается, но на практике я часто видел, как в паре топливной аппаратуры судовых дизелей (втулка-плунжер) обе сопрягаемые детали изготавливались из стали ХВГ с закалкой на твёрдость HRC 58...62 (с последующей шлифовкой и притиркой). В Вашем случае притирка не понадобится, но простейшее уплотнение в виде резинового кольца круглого сечения (диаметром 4 мм) необходимо. Смазка тоже нужна (солидол).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.