Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Dobryakov76

Муфта для сверлильного, позволяющая радиальное смещение сверла 1-2-3мм. Бывает ли?

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. 

Есть задача просверлить отверстие по черновой дырке из под ковки. Диаметр 18-20мм. 1500шт/день. Сверлильный 2Н135. Время на операцию 5-8 сек.

Если прицелить деталь сверлом по черновой дырке - то все работает норм.

Если выставить жестко по существующим базам - то черновая дырка получается расположена с точностью 1-2 мм относительно сверла. Если жестко закрепляем сверло - часто ломает сверла. Предполагаю, что можно решить задачу применив муфту, которая позволит сверлу центрироваться по дырке, смещаясь параллельно своей оси и продолжая вращаться в этой параллельной оси. Вопрос, существуют ли такие муфты?

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может попробовать вместо сверла поставить концевую фрезу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Таких муфт не встречал. Но регулярно пользуюсь их ( аналогом ) радиально сверлильным  станком и очень коротким сверлом. Подвел сверло к дырке опустил сверло голова выровнялась. Зафиксировал голову с колонной и сверли. Правда ваша скорострельность недостижима. Или можно не фиксировать может вас и не очень ровное отверстие устроит. Как я понял отверстия у вас не глубокие. И допуски конские раз написали что вас и смещение на 2мм устраивает.

Детали большие ? Как фиксируете ? Диаметр чернового отверстия какой?

Изменено пользователем Тайландчик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фантазирую. что если деталь тяжёлая, под неё можно изготовить пару плит с насверленными отв-ми и канавками. подал педалькой воздух между плит - всё заелозило на пневмоподушке на манер задней бабки 16к20. выставили по кузнечному керну и отпустили педаль. Вот сразу сверлим.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кольцевым (или корончатым, как правильно) не пробовали? Вообще не надо даже делать черновые дырки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для ориентирования детали по черновому  отверстию возможно можно приблудить к столу станка плавающий палец, который подпружинен и выступает вверх. Кладем на стол деталь и ловим палец отверстием, закрепляем деталь на столе и сверлим, сверло само будет опускать палец и он не будет мешать процессу сверления. Но это хорошо, в том случае если в столе станка есть отверстие куда можно установить гильзу с пружиной и пальцем и закрепить эту конструкцию. 

Второй вариант -  на колонну станка хомут с приваренным радиусом, на конце которого аналогичная конструкция с пальцем, только палец уже надо опускать в деталь, т.е. сверху в низ. Положили деталь, повернули кронштейн и словили отверстие пальцем (конусом), закрепляем деталь, отпускаем радиус и он отодвигается в сторону (пружинка, резинка, груз на веревочке), сверлим.

А вообще по закону жанра на детали должны быть подготовленные базовые поверхности упор в которые создает ориентирование детали на нескольких операциях, если в этом случае идет смещение криво просверленного чернового отверстия, но оно не выходит за диаметр чистового, то тут правильно сказал wdr2004 - концевая фреза.  Как вариант сверление на вертикально фрезерном с ловлей отверстия столом, но стахановской производительности тут не получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Dobryakov76 сказал:

Время на операцию 5-8 сек.

Основная проблема во времени на операцию. Кольцевые свёрла без жёсткой фиксации детали вмиг разлетаются. А на зажим детали время нужно и на разжим тоже. 

Сомнительно что просверлить деталь и заменить её на новую за это время возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Тайландчик сказал:

Основная проблема во времени на операцию.

Надо сначала отталкиваться от полученного качества и лишь потом гнаться за временем, думаю вы со мной согласитесь. Посему надо обозреть чертеж и имеющиеся, фактические, размеры. Если черновое отверстие стабильно смещено относительно баз, то проблем нет, сдвинуть приспособление, если отверстие скачет относительно баз от детали к детали, то только городить сверление фрезой. Фреза будет идти легче и давать точный размер и хорошую чистоту, ибо лезвий может быть 3+, а не два как у сверла. Если допуск на положение отверстия относительно баз +/-5мм, то делать ориентирование детали по черновому отверстию как я писал выше.

Так же если работа повторяющаяся, то надо что-то делать с получением чернового отверстия или не делать его вообще, а получать на одном станке за один или два прохода со сменой инструмента или переустановом детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, я умею пользоваться штифтами, пальцами и попадать в сотки. Прошу давать советы только в рамках поставленных граничных условий.

Отверстие под резьбу. Получается вполне достаточного качества. Положение его по ХУ не принципиально пара миллиметров. По времени 5-8 секунд это только сверление. Вместе с заменой детали надо уложиться в 12 секунд макс.

При несоосном попадании сверла в отверстие должна сместиться либо деталь либо сверло. Что скажете за подобный механизм в муфте? будет работать? Надо только добавить какую-то пружину, чтобы нижняя деталь, в которой будет установлено сверло, стремилась без нагрузки встать в центр.

Дрелью ведь ручной сверлим отверстия когда, сверло самоцентрируется по дырке... Или сверло цепляет пером, уходит в границу зоны подвижности и ломается..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать приспособление по базированию детали от отверстия проще, чем делать второй самоустанавливающийся шпиндель и колхозить его к станку.

Допустим вы крепите к колонне станка пластину параллельную поверхности стола, в ней отверстие по сердине для прохода шпинделя с учетом его смещения и скажем три отв. м12 на диаметре 150мм. Далее на это дело кладется шайба с ввареным середину шпиндельным узлом, на Ф150 тоже отверстия, ну ф20мм. Шайба должна прижиматься болтами с уступами к плите так, что бы соблюдалась перпендикулярность оси шпинделя к столу, но была возможность смещения по плоскости.  Далее шпинделя соединяются карданом. При осевом смещений шайба будет двигаться на пластине и сверло самоустановится, моент будет передаваться карданом. НО минимальные воздействия вращающегося кардана на легкость самоустановки будут тлько при его достаточной длине (чем длинней, тем вертикальнее).  Но в этом случае будет нужна вертикальная подача стола. Если заминиатюрить данный конструкциоз, то можно закрепить непосредственно на пиноль, упрятав все скажем в трубу, но вылет механизма может не дать жесткости.

Какие габариты детали? Если приспособление закрепить  на большой плите и двигать плиту по столу вместе с деталью, рассверливание 20мм не такое большое усилие, в сравнении со сверлением.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть специальные оправки для разверток которые позволяют радиальное смещение. Но все таки для сверла не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Dobryakov76 сказал:

Есть задача просверлить отверстие по черновой дырке из под ковки. Диаметр 18-20мм. 1500шт/день. Сверлильный 2Н135. Время на операцию 5-8 сек.

 

2 часа назад, Dobryakov76 сказал:

Отверстие под резьбу. Получается вполне достаточного качества. Положение его по ХУ не принципиально пара миллиметров. По времени 5-8 секунд это только сверление. Вместе с заменой детали надо уложиться в 12 секунд макс.

Как всегда, очередной вопрос для "Битвы экстрасенсов". Какая деталь, ее форма, вес, глубина сверления отверстия, диаметр черновой дырки, ее форма, наклон и еще куча параметров - эти и еще кучу других сведений по-вашему, должен получить любой чипмейкер из астрала? А ведь любой из этих параметров влияет на выбор решения.

Например, форма детали - если она угловатая и весит немного - можно ее вообще не фиксировать на станке, а просто сделать приспособу, позволяющую детали свободно перемещаться по столу в пределах допустимых вами нескольких милиметров, но исключающую проворачивание и перемещение по вертикали, таким образом деталь будет самоцентрироваться относительно сверла. Может, ваше отверстие можно формировать сразу в процессе ковки. Или под прессом. Но, судя по тому, что заготовка формируется ковкой, она должна иметь значительный вес и толщину, тогда как вы планируете просверлить ее за 5 сек.? Или она достаточно тонкая, тогда "под резьбу" отверстие можно пробить при ковке соответствующим пробойником. Но диаметр 20 мм, и под резьбу - вряд ли тонкая... видите, сколько условий, и какой вы хотите получить совет???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Dobryakov76 сказал:

Если жестко закрепляем сверло - часто ломает сверл

Сверло плохо врезается боковой поверхностью - поскольку заточена оная в виде цилиндра . У фрезы на вид похожей на сверло - заточены " ленточки " несколько иначе и способны " грызть " при боковой подаче . Переточите торец фрезы  под сверло  и надеюсь всё получится .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может фото детали которую надо сверлить ускорит процесс принятия верного решения!? Тут точно лучше один раз увидеть ; )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, -=Красный механиК=- сказал:

Далее шпинделя соединяются карданом

Дяденька не надо карданом, пожалуйста. 
OVA_0641.thumb.JPG.cfe7e7dc8b84b29fa11b4d3f71c95a1d.JPG

1. Поковку бросили к упорам, подняли подпружиненный поджим, он поковку прижал.
2. Надавили педаль, зашипело.
3. Опустили пиноль, подвигали поковку чтобы попало сверлом в кернение.
4. Отпустили педаль, столик придавился и перестал елозить.
5. Подача.

Дешевле и жёстче карданной связи шпинделей.
Выше производительность труда.
Углублена эксплуатация рабочего.
Выше прибавочная стоимость.
Профит капиалиста.

Изменено пользователем Yozki
Нельзя забывать о Марксе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Yozki сказал:

Дяденька не надо карданом, пожалуйста. 

Ну человек же хочет что бы смещалось сверло, а как быстро и надежно это организовать  передачу вращения. На поточных линиях карданы и видел. И я полностью согласен, что это сложно, громоздко и не комильфо.

Там же я написал, что можно по вашему принципу приспособу прикрепить к плите и уже деталь с приспособой таскать по столу. С воздухом это здравая мысль, только ограждение вокруг стола надо  сделать, а то СОЖ будет брызгать.

И так же я писал, что надо что-то решать с предварительным отверстием, или его делать самим, если это в рамках одного цеха, то решается все на словах, если цеха/поставщик со стороны разные, то надо запрягать технологов и инженеров что бы или вводили единые приспособы, делали жесткий допуск или переводили все в одно место и черновое и чистовое сверление. Иначе так из-за глупости можно на каждую деталь придумывать ненужные десятки приспособлений в то время когда можно сделать все в одном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я о какой муфте думаю. Только все это компактней сделать. И придумать, чтобы последнее звено стремилось в центр встать без нагрузки. За счет контакта по плоскостям и обеспечения кинематического замыкания, сверло будет двигаться радиально, сохраняя параллельность оси шпинделя.

 

Изменено пользователем Dobryakov76

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, ключевое это уйти от ручного прицеливания. Деталь должна подаваться в зону обработки, зажиматься по черновой базе и сверлиться без участия человека.

Вариант дать подвижность детали вместе с оснасткой тоже обдумываю.

Что мало дал информации прошу сильно тапками не кидать. С одной стороны не хочется уводить тему сильно в сторону. С другой сам тоже на словах плохо понимаю чужие проблемы. Постараюсь более красочно свою изложить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Dobryakov76 сказал:

Вот я о какой муфте думаю

Антон, посвятите нас, это вы из-за 1500 шт деталей собираетесь делать эту муфту или они идут постоянно такими кривыми. И возможно ли получать детали без предварительного отверстия или как-то стандартизовать получение предварительного и окончательного отверстий? Если это разовая работа то проще с воздушной подушкой по совету Романа и на двух станках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет, Крупная серия. 40-50 тыс шт/мес.

Да собственно, я пока хочу найти, может есть такая готовая штуковина, где-то продается. Делать самому крайний вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Dobryakov76 сказал:

Крупная серия.

Серия готовых уже или делающихся.  Может стоит прервать получение предварительного и время оттуда вычесть и прибавить своим рабочим? Или привести приспособления к жесткому допуску на положение отверстия относительно баз. Иначе это ерунда какая-то получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все работает и так.

Говорю же, не хотел бы тут весь техпроцесс обсуждать и менять.

Давайте просто поговорим про сверление по черновому отверстию со смещением 1-2мм. Возможно ли? и как сократить поломки сверл?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Dobryakov76 сказал:

и как сократить поломки сверл?

Не сверлить)

В виду того что точность тут не важна, то вариант с пневмоподушкой самый точный и производительный.

Плюхнули на приспособу деталь, закрепили, нажали педаль и все это парит на высоте 0,1 от стола, воткнули в дырку сверло и деталь  зацентровалась отверстием от сверла, отпускаем педаль, сверлим, открепляем и снимаем деталь.

Вот вам и 12 секунд, тчк.

Любая приспособа на шпиндель будет давать погрешность по вертикальной оси и при моменте вращения ее будет еще и колбасить. Чем меньше деталей, тем проще и надежнее.

Изменено пользователем -=Красный механиК=-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-=Красный механиК=-, Да, точность положения отверстия по ХУ пара миллиметров не важна. Спасибо, я услышал Ваше мнение. Но.

Ведь мы когда, например, ручной дрелью сверлим большие диаметры. Главное - это удержать реактивный момент( ну и усилие подачи дать). По ХУ сверло центрируется само, моментов сил в осях ХУ тоже не возникает. Соответственно, меня гложит мысль, что такая штука должна работать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы хотите что бы центровалось сверло, но это сложнее чем центровать деталь. При отсутствии воздушной подушки вся эта калобака будет прижиматься к столу собственным весом и силой подачи при сверлении, что не будет вызывать поворота этой конструкции. А при сверлении дрелью мы все же стараемся держать ее вертикально, хотя это не всегда получается)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×