Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Osip

ТС95 как собирать? Где почитать?

Рекомендованные сообщения

Добрый день! Купил три-четыре года назад ижа 95тс. Продавец его разобрал, кое чего поменял, покрасил тумбу. Он у меня простоял в сарае разобранный, теперь решил собрать его и запустить. Не знаю с какой стороны подойти. Не подскажете последовательность сборки чтобы потом в пятнашки не играть с узлами-агрегатами? С чего начать и чего первым ,втыкать в тумбу?

Сейчас скручена станина с тумбой на два болта, в станине стоит шпиндель, патрон, заменены подшипники шпинделя, стоят новые ремни. Немного рыжие шестерни, новые подшипники, ржа не видно вроде.

ЗБ на месте. Тумба пустая. Купил паранит для прокладок 1 мм. Кроме КПП-Мотор, куда еще надо прокладки вырезать? С крепежом пока не разобрался какой откуда.

Потерял один бронзовый кулачок с КПП, который с щелью, пока перевозил туда сюда. Где можно поискать наличие?  

Коробка подач собранная, вал самый нижний сломался маленький подшипник обойма который под крышкой с 3 винтиками. Какой аналог подобрать?

мотор от кпп отдельно с отрезанным куском кабеля. Пока будет китайский частотник 3 квт.  

С электрикой наверно надо перед запуском заниматься? 

Суппорт собранный, каретка сверху зацвела, направляющие были промазаны, с ними все нормально. Поперечка стояла на каретке без винта и гайки, тоже немного порыжела. Малая продольная лежала в доме,  вроде чистая.

Прошу подсказки, кто разбирал-собирал целиком станок. С чего начать? И какие есть нюансы, ну там вилки правильно выставить ,чтобы положения правильные были. 

Еще на ПБ снят правый рычаг, раскручены болты, на валике, который этот рычаг перемещает, который двигает шестерни. Как выставить правильное положение?

Поеду в выходные на дачу, привезу фотки, в каком он сейчас состоянии. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое-то сумбурное у Вас повествование получилось. Сразу заметно, что не знаете за что хвататься. ИМХО сначала нужно определится с концепцией: 

1. Собрать все в кучу и как-нибудь пердячим паром запустить за минимальный срок и потом  занять своё свободное время устранением косяков.

2.  Устранить явные проблемы, не залезая слишком глубоко и с переменным успехом работать, время от времени ремонтируя вылезающие поломки.

3. Сделать так, что бы как можно дольше в станок не заглядывать, работать и получать удовольствие. Но потратив про этом большое кол-во времени, сил и денег.

После определения концепции, надо изучить мат. часть. Практически все нюансы описаны в тамах  Вряд ли здесь будут Вам по десятому кругу все описывать. Ну а дальше, браться за узлы и агрегаты и исходя из концепции ими заниматься, потом собирать все в единое целое. Как-то так...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит внимательно прочитать соседние темы и старые тоже пользователей Grif1, Treks, Kolian75 и других, где максимально подробно описаны процессы переборки.

Потом:

1. Начать с маслостанции, проверить наличие, работоспособность и герметичность подачи и обратки. Заменить масло.

2. Между КПП и мотором нет прокладки.

3. На директлоте были бронзовые сухари в кпп, или заказать где-то изготовление чертеж есть в паспорте к станку.

6. Подшипники на валу включения/выключения 700102 или 16002 , можно брать любые хоть самые китайские нагрузки там никакой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы.

1. Когда ты разбираешь станок для ревизии, то знаешь, какие болты от чего. И куда чего назад возвращать. 

Продавец, который мне продал станок, разобрал его и поменял, что мог. Что не мог, я все равно не знаю как делать ревизию, да и не собираюсь пока доводить до совершенства. Как говорится: "мне не шашечки, мне ехать".

2. Пока не нашел ни одной темы, где более менее подробно описан процесс сборки, после допустим покраски. Даже у владельцев с перфекционизмом, больше разговоров ,какую красочку подобрать, чтобы гармонировала с цветом в мастерской. Чтобы к сумочке подошла. А вот хардкора, я не нашел.

Я уже писал. Везде одно и то же: 

Поздравьте меня, я тоже с вами! Дальше по списку.  Погрузка, перевозка, выгрузка, мойка, разборка, краска-покраска, шпиндель с его всеми настройками. микрометр, шабер. Ну а дальше УЦИ, И наконец, вот моя мастерская (панорамный обзор) . 

Ну да ладно глаза боятся а руки делают. Притянул станину, к тумбе. Повесил коробку подач, повесил каретку, подцепил, к ней суппорт, повесил винт, валы и заднюю опору, которую два раза снимал (играл в пятнашки) первый, чтобы одеть рычаг включения двигателя на нижний вал. Второй раз, чтобы одеть  на этот же вал самую крайнюю на валу фиговину, которая перемещает железячку, которая давит на концевики. Поставил лючок на кпп, Прокладка между мотром и кпп паранитовая все же стоит, я ее не заметил сразу.  Пока собирал, болтиков становилось все меньше. Остались специфичные винтики и болтики. Кулису к кпп крепить не могу, нет бронзового сухаря, Двигатель к кпп по той же причине, Буду менять кусок кабеля в следующий раз, и пробовать, через частотник запустить, перед сборкой. Но в целом уже не страшно, правда пришлось открутить суппорт(еще пятнашки), снять каретку, потому что в ведре с деталями я нашел двойную шестеренку, которая где то внутри каретки размещается. Крутил-вертел, не смог пристроить. На даче интернета нет, вернулся в город, набраться знаний.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Osip,

 

У меня сейчас практически весь станок разобран, если нужно что-то сфотографировать или померить пишите.

 

Хм, у меня не было прокладки, надо будет вырезать, жалко что уже запихнул коробку с двигателем в станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иван, было бы не плохо фото каретки, вернее мне бы понять, Вот каретка разобранная, винт с двумя желтыми гайками, отдельно маховик, отдельно та часть, где подшипник, которая на каретку прикручивается, из нее будет торчать винт, на котором маховик. На винте есть шестерня. Еше какая то втулка болтается между шестерней и резьбой. Я так понял надо отвернуть бронзовые гайки, и вставить винт спереди каретки, потом завернуть бронзу на место. Там больше ничего не должно быть в этом бутерброде? Ну может подшипники или шайбы или еще чего. У меня коробка неопознанных штучек, шла впридачу к станку. В том числе подшипник, с двумя тарелками неблольшой, еще резиновое кольцо толщиной около 2мм, и диам около 100 или более. Потом вставил винт, там в каретке снизу полость в ней торчит шестерня на винте. И вот у меня еще один ребус. Шестерня побольше надета на шпонку с шестерней поменьше, крутил ычера, но пристроить так и не смог. Еще бобышка диаметром с отверстие в каретке, по идее под это отверстие бобышка, там в отверстии и бобышке две половинки кариеса с резьбой. Если есть фото всего этого, или может на сайте куда пошлите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрыня78

Концепция между 1 и 2, ближе к 1. Надо запустить этот кит. Тогда будет видно где течет, стучит и дробит. А уж потом решать, что делать. Благо станок не кормилица. Понадобится можно разобрать. Ну и красить не зачем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну теперь задача становится яснее. По мат части делал следующим образом: завел на компьтере папку "ИЖ", сначала прочитал по диогонали всю тему про ИЖа для новичков, затем интересные ответвления в другие темы. Потом стало ясно на каких авторов нужно обратить внимание (их Вам указали выше)и прошелся по всех их темам. Все что мне казалось интересным и полезным, копировал ссылки на станицу и сохранял их в папке с определёнными названиями, что бы было ясно о чем содержание. В результате набралась (и набирается) определённая подборка материала, который очень помогает. Так же пользуюсь поиском на форуме. Найти информацию в одном месте не реально, нужно постараться из всего массива выдернуть нужное, тогда дело пойдет. Я двигаюсь ближе к 3-й концепции. У меня станок разобран полностью за исключением ПБ фартука, коробки подач, там при вскрытии криминала не обнаружил. Все детели разложены по корытцам. Когда разбирал, фотографировал. Пишите конкретные вопросы, постараюсь помочь чем смогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото винта поперечной подачи. Бутерброд там такой, начиная от шестерни: подшипник 8102 , который с двумя чашками и сепаратором посредине, корпус (шпильками к винту), подшипник 102, конусная тарелка конусом к 102-му, потом ещё один 8102, потом корпус лимба на шпонке, на корпус надевается сам лимб с поджимом пружиной и шариком, фиксатор лимба,потом две круглые гайки и штурвал. Как-то так.

IMG_20190512_192409.jpg

IMG_20190512_194333.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Osip сказал:

еще резиновое кольцо толщиной около 2мм, и диам около 100 или более

Если кольцо 105-110-30 (105*3мм) то вероятнее всего это от обоймы подшипников шкива на шпинделе (их там 2шт) 

 

Про бобышку с кариесом не понял о чем Вы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alligator-07

1. Станок достался мне на стадии, которая сейчас у вас. Человек его делал под себя, но ввиду финансовых трудностей, ему пришлось с ним расстаться, кое какие движения к его префекционистскому виду (ваша концепция 3) он успел сделать. Вот в таком виде я его и забрал, позже продавец мне перезванивал и предлагал бакмани, видно отхлынуло у него финансовое затруднение, но такая корова нужна самому. Что не очень, так это то что я его не разбирал и не могу знать что есть от чего. НО мне сейчас не до его покраски на краску, которую уже отмыли и покрасили, пускай и местами. Мне не нужны шашечки, мне ехать надо. Потому что у меня стоят четвертый год "под навесом" на огороде и покрываются рыжиками еще два фрезерных станка, их надо тоже перетащить в сарай откоррозиить и отмыть от защиты, ну и запустить. А то годы идут, а станки стоят и нету счастья от их покупки.

2. Про бобышку с кариесом: На каретке, которая на станине катается, два отверстия вертикально.  Верхнее в него винт поперечки вставляется, нижнее с высверленным сбоку большой дыры наполовину отверстием с резьбой под винтик. Есть в "ведре" с болтами от станка бобышка с точно такой же высверленным полуотверстием. Если эту бобышку попытаться вставить в отверстие и совместить эти две полудырки с полурезьбами можно вкрутить винтик. Эту дырку я назвал кариесом, потому что похожа на кариес в зубе. Но я не смог вставить эту бобышку, слишком плотно, либо это плод моей фантазии. И она не оттуда. 

3. Про нижнее отверстие над винтом поперечки: У меня в том же ведре нашлась такая двойная небольшая шестеренка на шпонке двигается, по шагу зубьев похоже соприкасается с шестерней , что на винте поперечки. Но я не могу понять где она стоит и как стоит? Если можно тоже бутерброд опишите или с фотками, что в нижнее отверстие вставлять. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alligator-07, Добрыня78

1.под крышечкой что находится? Или это просто ванночка в нее трубки, а из нее типа капельный полив смазки?

2. фото с бронзовыми гайками, между ними проставка? Не помню такой в запчастях.

3. На фото у Александра шестерни, а под ними должен винт проходить поперечки с шестерней, а выглядит, как бобышка про которую я говорил, но она у меня не сквозная. И еще валик на котором эти шестерни, заходит одним концом в тело каретки, там он просто сидит, или какой болтик его с торца держит? Там отверстие в каретке у меня на 6 или около того. И под крышкой винта, там чего должно происходить? Там отверстие большое, мож там какой подшипник или втулка? Или там как раз бобышка с полукариесом?

Безымянный.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да точно а с другой стороны впадина цилиндричнообразная. еще бы весь бутерброд понять. после нее идет валик с двумя шестеренками или есть чего еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alligator-07

Спасибо! Поеду на дачу попробую собрать каретку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мужики! Приехал на дачу, ничего не понял как собирать каретку. Можете на пальцах рассказать или фотки еще есть? Винт поперечки, на нем сначала дистанционное кольцо, потом подшипник из 3 элементов, потом подшипник а вот та тарелочка с отверстием куда? И какой стороной куда? И еще покажите бутерброд соседнего вала, где две шестерни, и бобышка с кариесом. Она у меня от руки не заходит снаружи каретки, пробовал молоточком, как то стремно ее туда загонять насильно.

11111.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шестерня, потом подшипник из трех элементов, потом корпус шпильками к шестерням,  далее в корпус еще подшипник из трех элементов,  далее та самая тарелочка,  конусом наружу,  на нее обычный подшипник,  потом корпус лимба на шпонке, на корпус надевается сам лимб с поджимом пружиной и шариком, фиксатор лимба,потом две круглые гайки и штурвал. Нижнюю ось не разбирал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в упор не вижу первого подшипника из 3 элементов после шестерни. Там хрень из двух частей потом втулка потом тройной подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Вот тут наглядно разложен вал с подшипниками.

При установке упорных подшипников (которые из 3 элементов) нужно обратить внимание, что у них кольца имеют разные внутренние диаметры. Так вот, кольцо бОльшего диаметра должно прилегать к корпусу. 

Изменено пользователем vect0r

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот че-то типа того:

ФартукЧертеж2.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вал и по порядку справа на лево собираем бутерброд начиная с подшипника из трех элементов. 

 

image.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь мне понятно. Буду выходные пробовать. А можете нарисовать бутерброд с нижним валиком на каретке поперечки, который с двумя шестеренками, чего там из комплектующих надо вместе сгруппировать. У меня в баночках шурупчики лежат и всякое другое, что от чего не очень предстваляю. Потихоньку пазл складывается, и все меньше этих деталек неизвестных остается. Но станок на даче по выходным его вижу. Хотелось бы запустить быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×