Перейти к публикации
Деревня65

Накрылся шинный компрессор-китаец. Как устроен клапан?

Рекомендованные сообщения

Чисто дилетантский вопрос: у зятя накрылся шинный компрессор-китаец. Подскажите, как устроен клапан на  выходе из единственного цилиндра. 
Зять принес дивайс тестю-доктору, с просьбой либо отремонтировать, либо выкинуть. 
Ну выкинуть я завсегда успею, заинтересовался причиной. 
Понятно, компрессор полное г..., от прикуривателя, но пару лет назад разок я  сам им накачал колесо  - вполне до 2,5 попердывая, справился. 
И вот "неожиданность" . Ну с механикой (зубчатка, элементарный кривошип ) это с помощью прокладок, литола  и шайб все зашуршало еще лучше прежнего. Отвечаю! 
Но! совершенно не выдает давления! Может, я там при разборке потерял чего в клапане...? 
Кароче: Там один дохленький цилиндр, пластиковый шток и поршень с пластиковыми манжетами, и дырка в верхнем торце цилиндра. Сверху цилиндра вроде бы подпружиненый шпенек, как я понимаю, воздух от поршня выталкивается вверх через сопротивление пружины, а обратно ему этот шпенек не дает уйти. Ну и дальше трубка манометра, и на трубу к колесу.   
Черт, не могу понять - вроде все так и собрал, а давления нет. 
Кто имеет опыт? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня двухцилиндровый китаец,там клапана сделаны просто,пружина и кружок текстолитовый в небольшом цилиндрике,вот и весь клапан.Работает уже лет поболее пяти,накачивал им даже колеса Газ53,правда не до конца,где то по 3атм.Штока в моем правда аллюминиевые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Деревня65 сказал:

Кто имеет опыт?

...печальный. Чаще всего (собственно, единственно) возникает износ гильзы цилиндра, и от компрессии ничего не остаётся. Разновидностей этих игрушек много, лечить удаётся редко какие из них. Клапан страдает реже всего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Деревня65 сказал:

пластиковый шток и поршень с пластиковыми манжетами

Может такой, лепестковый клапан.

 

поршень.png

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Исаев Михаил сказал:

Клапан страдает реже всего.

Универсальный портативный универсальный автомобильный Электрический воздушный компрессор 12 В, колесная шина, Infaltor насос 300 PSI XR

 

Ну если это называется клапан, то черт его поймет - как он  работает? 
Точно нету никаких лепестков - верхнюю дырку в цилиндре затыкает сверху пластиковый шпенек, подпружиненный сверху. Типа поршень толкает воздух, клапан приподнимается, и воздух заходит в трубку манометра и выпуска в шину. Все вроде так и есть - только в реальности в дырку воздух толкает, а поставишь клапан - вообще ноль. 
Что за фигня?  
Сам кто-нибудь делал (видел)?

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте осмотреть седло, да и клапан. Возможно, изношены. Поможет притирка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Деревня65 сказал:

Все вроде так и есть - только в реальности в дырку воздух толкает, а поставишь клапан - вообще ноль. 
Что за фигня? 

А с какой силой толкает? На неизношенном цилиндре, когда поршневое кольцо (или манжета) хорошо работает, давление несколько атмосфер, всяко больше трёх,  это хорошо ощущается даже пальцем, а при износе давление совсем дохлое. Тело поршня тоже изнашивается, гильзы обычно съёмные, все износы хорошо видны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
44 минуты назад, Исаев Михаил сказал:

А с какой силой толкает?

Какие гильзы? какое седло? один литой алюминиевый цилиндрик-трубка, в нем шнуркуется поршень вверх-вниз. Нормально воздух толкает. Маслица плеснуть , так вообще замечательно. Вопрос - почему клапан не работает. Может, я чего потерял при  разборке? 
Я ж и спрашиваю , кто в теме, и кто сам руками делал? В чем там фишка? 
Ссылка на картинку  в пятом посте.

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Деревня65 сказал:

Вопрос почему клапан не работает. 

Фото,бы его,а то мы как ясновидящие :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Деревня65 сказал:

Нормально толкает. Вопрос почему клапан не работает. 

"Нормально" - это не количественная характеристика. Если уверены, что клапан не работает  (не держит обратное давление или не открывается) - то его смотреть, по словесному описанию конкретный диагноз поставить трудно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Исаев Михаил сказал:

"Нормально" - это не количественная характеристика. Если уверены, что клапан не работает  (не держит обратное давление или не открывается) - то его смотреть, по словесному описанию конкретный диагноз поставить трудно. 

Вы сами разбирали/делали такие хрюкалки? 
Количественная, качественная уверен, не уверен - манометр не показывает вообще ничего. 
Чего там смотреть - говорю же, пипка пластиковая с пружинкой упирается в дырку верней части цилиндра. Чего там смотреть? 
Кто сам делал? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Деревня65 сказал:

Вы сами разбирали/делали такие хрюкалки?

Именно разбирал и делал, потому и пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Исаев Михаил сказал:

Именно разбирал и делал, потому и пишу.

Можно рисунок -схему попросить? Что куда должно приставляться, и вообще механизм работы? Какого черта он в разобранном виде качает, а в собранном ( с привернутой верху головкой трубки к манометру и к колесу - ничего не качает, даже визуально в рот не дует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Деревня65 сказал:

Можно рисунок -схему попросить? Что куда должно приставляться, и вообще механизм работы?

Хороший вопрос... Как вам сказать... Я же не знаю и не вижу, какой у вас компрессор, у меня слабые телепатические способности, я и рад бы... Вы хоть фотографии покажите, тогда может и чуть конкретнее смогу сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Фото,бы

Чего там смотреть

Чего там смотреть? 
Кто сам делал? 

7 часов назад, Деревня65 сказал:

Можно рисунок -схему попросить?

Ну у Вас и подход к делу:acute:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем такого типа клапан,там практически все просто.У Вас такой?Сам клапан из пластика или текстолита

1565765091882..jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Александр 1274 сказал:

В моем такого типа клапан,там практически все просто.У Вас такой?Сам клапан из пластика или текстолита

Да, именно. Щас светло, фото прицепляю. 
Предполагалось, что этих китайцев миллиарды, стоят они копейки, и в каждом авто валяются. И ведь реально же качал! Ну силуминовая конструкция малость погнулась, шестеренки затрещали - но это я поправил без вопросов. А вот клапан настолько тупо простой, что голова не может сообразить, чего он вдруг не клапанит. 
Меня напрягает, что именно эта простейшая фитюлька вдруг не работает. Ничего не трогал, ставлю на место - завинчиваю верхнюю крышечку - ни черта давления нету. 
Мистика!   263116388_.thumb.jpg.f12fa06274104d02e2b00f85dc713d0e.jpg

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Деревня65 сказал:

клапан настолько тупо простой, что голова не может сообразить, чего он вдруг не клапанит.

А как чувствует себя второй, впускной, клапан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, asminokk сказал:

А как чувствует себя второй, впускной, клапан?

Вы хотите сообщить, что там есть второй клапан? Фото перед вами, покажите, где он там имеет место быть? тогда и поглядим, как он себя чувствует. 
Нету там никакого впускного клапана. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не может не быть впускного клапана. принцип такой - один клапан впускной, другой выпускной, иначе не получится. Обычно впускной клапан расположен прямо на поршне. Вынимаешь поршень, видишь клапан. Попадался такой компоновки насос, там нужно вывинтить стержень, образующий коленвал, он шатун тягает, внимание, там может быть левая резьба. После этого можно поршень вынуть, будет видно, в каком состоянии поршень и поверхность цилиндра. В этой конструкции цилиндр неразборный, без съёмной гильзы, силуминовый. Там обычно износ полосами, да плюс литейный уклон, да плюс износ поршня - вот компрессия и исчезает.

Прогноз по ремонту неблагоприятный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Исаев Михаил сказал:

Прогноз по ремонту неблагоприятный.

Это мы знаем, что эта задача не имеет решения. 
Нас интересует, как ее решать! (с) АБС Понедельник 

Собственно, вот шток и поршень. На заднем плане цилиндр с дыркой в торце. Снаружи дырка прикрывается подпружиненнной пластиковой  шляпкой, играющей роль обратного клапана. 
А вот где может быть входной клапан, ниччё не понимаю. 

поршень .jpg

компрессор поршень.jpg

какой впускной клапан может быть присобачен на этакий пластиковый поршень? И где? Тут уже чисто интересно, как вообще такая конструкция могла работать? И работает ведь, тиражи этих насосов буквально миллиарды. 
Я и спрашиваю тех, кто в теме, в чем тут фишка? 
 

Изменено пользователем Деревня65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Деревня65 сказал:

Вы хотите сообщить, что там есть второй клапан?

Есть. Если даже не отдельным узлом, то какая-либо другая деталь выполняет функцию впускного клапана.

Если выпускной клапан похож на исправный, то стоит искать другие причины поломки. Или цилиндр с поршем потеряли уплотнение, или воздух не может засосаться в цилиндр по причине неоткрытия впускного клапана, или при сжатии выходит через впускной клапан обратно по причине его незакрытия. А может и клапана не виноваты, а просто забит впускной канал. Да и на выпуске после клапана может оказаться непроходимость.

Изменено пользователем asminokk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, asminokk сказал:

Есть. Если даже не отдельным узлом, то какая-либо другая деталь выполняет функцию впускного клапана.

На СССР Темп-2 роль впускного клапана играло уплотнительная фторопластовое кольцо на поршне. Оно имело свободный ход а посадочное место на конус. При ходе вверх кольцо расширялось и уплотняло камеру, при обратном ходе оно двигалось вверх и работало как впускной клапан. Подозреваю тут примерно то же. Фото поршня все скажет сразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Grey78 сказал:

Фото поршня все скажет сразу.

Фото есть. 
Подозревать китайцев в конусном фторопласте, требующем точной установки, или каких резьбах, тем более левых  - это перебор. 

Там все заточено, чтоб пришла деревенская девка, читать не умеющая, села за стол, и за смену собрала миллион тарахтелок. Одно в другое воткнул - готово. 
Вот меня и задевает осознание, что я хужее китайской девки - ничерта понять не могу, как оно работало? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Деревня65 сказал:

одозревать китайцев в конусном фторопласте, требующем точной установки, или каких резьбах, тем более левых  - это перебор. 

А в Темпе не было никакой точности... Шток литый из силумина без обработки, на него одето разрезное кольцо.

Судя по "кресту" сверху штока китайцы сделали почти то же самое...

Вот темп - https://pnevmopodveska-club.ru/topic/1186-staryy-kompressor-temp-1/

Что бы не бегать по ссылкам поршень оттуда:

post-5-0-89255500-1378358233.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×