Перейти к содержанию
аВТОРСЕРвис

Загудел генератор.

Рекомендуемые сообщения

У приятеля, на пассате-4, загудел генератор валео 12 В 70 А.При отсоединении провода возбуждения всё тихо.Люфта в подшипниках нет.Пробоя ни на статоре, ни на роторе нет.Диодный мост звонится правильно.Что может быть???Моя версия--неисправен диодный мост.Может у кого есть другие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Моя версия--неисправен диодный мост.Может у кого есть другие мысли?

Ну так если звонится правильно, то почему неисправен мост? Осциллоскопа нет? - было бы проще диагностировать. Генератор при работе сильно греется? Звук пропадает, если с генератора снять нагрузку? Если останется, то отключать по одному фазные вывода от моста, а если не прекратится, то отключить два (или все). Если и в этом случае полностью не прекратится гул, как при отключении возбуждения, то это внутреннее замыкание статарной обмотки. Если звук исчезает при отключении фазных контактов, то неисправны диоды. (при снятой нагрузке) А если при отключении нагрузки - то может быть неисправен РР и тогда будет перезаряд акб., что будет видно мультиметром. (напряжение 15В и более на акб).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой звук? Гул или подвывание? У меня один подвывал периодически, похоже как ЛИАЗы раньше. Обычно после езды по лужам. В итоге сгорела одна из катушек на статоре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может и ремень гудеть, когда полопается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Алекс220 сказал:

Какой звук? Гул или подвывание?

Вой ближе к визгу.Убираешь возбуждение--тишина.

 

1 час назад, Dapper сказал:

Может и ремень гудеть,

Целый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Витюня сказал:

Ну так если звонится правильно, то почему неисправен мост? Осциллоскопа нет?

Под нагрузкой диоды могут вести себя непредсказуемо.Осциллоскопа нет.Катушка статора (по словам владельца) нагревается сразу после запуска машины.Стенда нет.Попробую дрелью покрутить на разных режимах.

 

5 часов назад, Витюня сказал:

Звук пропадает, если с генератора снять нагрузку?

Не пробовал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 минуты назад, аВТОРСЕРвис сказал:
48 минут назад, Dapper сказал:

Может и ремень гудеть,

Целый.

А натяжитель какой? Пружинный или винтовой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Значит не он:classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

неисправен ди

Мост, или реле-регулятор.

Возможно, выдаётся "неправильный" ШИМ. 

Попробовать подать возбуждение через лампочку, минуя регулятор, как вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
26 минут назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Под нагрузкой диоды могут вести себя непредсказуемо.

Не бывает такого.

29 минут назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Попробую дрелью покрутить на разных режимах.

Абсолютно нет смысла. Нужно поочередно отключать, как написал выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dok сказал:

Попробовать подать возбуждение через лампочку, минуя регулятор, как вариант.

Хорошо,попробую.

 

1 час назад, Витюня сказал:

Нужно поочередно отключать, как написал выше

Так эти режимы и попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, аВТОРСЕРвис сказал:

Хорошо

Давайте попытаемся рассудить логически:

- механические причины (подшипники) исключаем.

- пробой изоляции и ротора и статора исключаем, хотя бы прозвоном лампочкой на 220...

- звук, шум, это что-то ритмично колеблется.

Что может колебаться и почему?

- Переменный ток в статоре, особенно при выбитой фазе выпрямителя. Нагрузка становится неравномерной, статор начинает звучать.

- Пульсирующий ток в роторе - от ШИМ реле.

Кроме собственно проблем в электрической пульсации токов, может быть проблема ослабления пакета магнитопровода или люфт обмотки. Скорее, это казус, но ничто нельзя исключать на 101%. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dok сказал:

Давайте попытаемся рассудить логически:

Развёрнуто.Почему я на мост грешу--был у меня в практике случай,давно:новый, со склада, генератор поставили на УАЗик и он сразу завыл.Поставили другой, а этот на ремонт принесли.Разобрал--новый и новый.Всё что нужно звонится, что не нужно--нет.Подкову поменял и всё стало нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, аВТОРСЕРвис сказал:

на мост грешу

Потому, что в данном случае это причина номер 1, по вероятности. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Витюня сказал:

Звук пропадает, если с генератора снять нагрузку?

Генераторы бывают разные, с самовозбуждением и внешним. Что автор имеет ввиду под фразой "При отсоединении провода возбуждения всё тихо." По сути, отключение возбуждения и есть снятие нагрузки. 

 

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Вой ближе к визгу.Убираешь возбуждение--тишина.

По моему банальная пробуксовка ремня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dapper сказал:

По моему банальная пробуксовка ремня.

Тёзка....ну не до такой же степени....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Тёзка....ну не до такой же степени....

И тем не менее. Не разу не слышал визжащего генератора. Или ремень или подшипники.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипники сухие.Под нагрузкой подвывают, а без нагрузки молчат. Скоро будут повизгивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, xela-irk сказал:

Подшипники сухие.Под нагрузкой подвывают, а без нагрузки молчат.

Подшипники новые.

1 час назад, Dapper сказал:

Не разу не слышал визжащего генератора.

Просто не попадались...пока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не настаиваю, но китайские и новые гудят. маслица капнуть и проверить не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ремень может буксовать в связи с перегрузкой генератора. А перегрузкой может служить пробитый мост. КЗ в проводке вряд ли- уже давно бы все сгорело от аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dapper сказал:

Ремень может буксовать в связи с перегрузкой генератора

Сергей, не он.Там поликлиновой.И звук совсем другой.

1 час назад, xela-irk сказал:

.итайские..

...понские...Немного разверну тему:эта болячка у соседского генератора давно...Сосед возил его куда-то на ремонт:заменили подшипники и кольца на роторе (биение было 0,8 мм,убрал).Писк-вой остался.Говорю соседу:отвези обратно,пусть на стенде погоняют--поищут неисправность.Ответ ремонтников:зарядка есть,к нам какие вопросы?Вот как-то так.

Изменено пользователем аВТОРСЕРвис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Люфта в подшипниках нет.

Ремень снимали?

7 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Пробоя ни на статоре,

Межвитковое вы не измерите, обычным прибором или лампочкой. Разве что то потемневшей изоляции части обмоток (катушек, секций).

7 часов назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Диодный мост звонится правильно

Чем и как мерили?

5 часов назад, Витюня сказал:

Звук пропадает, если с генератора снять нагрузку?

Кстати, генератор может выть от перегруза, если одна банка в аккумуляторе замкнута. Ток вырабатывается большой при этом.

5 часов назад, Витюня сказал:

А если при отключении нагрузки - то может быть неисправен РР и тогда будет перезаряд акб., что будет видно мультиметром. (напряжение 15В и более на акб).

Тут ещё смотря на каких оборотах слушать генератор.

4 часа назад, Алекс220 сказал:

Какой звук? Гул или подвывание?

Тут нужен тонкий слух, чтобы отличить одно от другого. Ну и знания нужно знать, от чего оно так звучит.

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Вой ближе к визгу.

Возможно это сильно нагруженный генератор, по причине перезаряда. Может взорваться аккумулятор. Проверить вольтметром.

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Под нагрузкой диоды могут вести себя непредсказуемо

Для начала проверить их тестером на режиме проверки диодов, какое падение напряжения на них. Обычно показывает примерно 600 на мультиметре. Если один диод заметно ушёл по параметрам, то при проверки его через лампочку, оно может по разному себя вести.

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Катушка статора (по словам владельца) нагревается сразу после запуска машины.

Вот это и есть верный признак межвиткового в статоре!

1 час назад, аВТОРСЕРвис сказал:
5 часов назад, Витюня сказал:

Звук пропадает, если с генератора снять нагрузку?

Не пробовал. 

Так это и есть то же самое, как снять возбуждение с него.

57 минут назад, Dok сказал:

- пробой изоляции и ротора и статора исключаем,

Зря. Если статор сразу греется, то или межвитковое в нём, или жуткий перезаряд, если оборотов навалить.

40 минут назад, Dapper сказал:

Не разу не слышал визжащего генератора

А я слышал, на волге или газели. При разряженной батарее, и натянутых ремнях. Визжит аж с визгом, с железным призвуком, а не писком.

40 минут назад, xela-irk сказал:

Подшипники сухие.

У него статор сразу греется. Не то

29 минут назад, аВТОРСЕРвис сказал:

Там поликлиновой.

Подбуксовывать будет любой, если перегружен чрезмерной нагрузкой.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Виталий Донецк сказал:

Если один диод заметно ушёл по параметрам,

Мост не разборный,по одиночке не проверить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.