Перейти к содержанию
skorohod

Шпиндельный подшипник 372б

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток! Проблема с запуском плоскошлифовального станка 372б, а именно шпиндельного узла. В передний разрезной подшипник скольжения не подается масло. Система простая как топор, на шпинделе нарезана винтовая канавка и на шейке висит кольцо которое вращаясь вместе со шпинделем должно подавать масло из резервуара на верх шпинделя и оттуда в канавку, далее масло как бы ввинчивается в зазор между шейкой и втулкой. Так вот эта простая система не работает, можно сказать что масло совершенно не поступает в винтовую канавку. Пробовал изменять уровень масла от мин до мах, пробовал масла с различной вязкостью (по паспорту веретенное 3), результат нулевой! Износ шейки шпинделя не превышает 0,005мм, при запуске мотора видно что кольцо медленно проворачивается в след за вращением шпинделя, но масла оно захватывает мизер. ни каких насечек на кольце не предусмотрено. Как вообще работала эта система?! Может быть есть у кого то из форумчат опыт по такому типу подшипников. И еще какой зазор должен быть между шейкой и втулкой? В паспорте сказано только что при регулировке добиться плавного вращения, но плавное вращение может быть и с большим зазором, или нужно смотреть по качеству шлифовки? В общем буду рад любым идеям, очень мало инфы смог найти по такому типу подшипника. Пока что склоняюсь к принудительной подаче масла. 

20190801_173600.jpg 20190801_173620.jpg 20190801_173647.jpg 20190801_173710.jpg 20190801_173748.jpg

20190801_173806.jpg 20190801_173853.jpg 20190801_180000.jpg 20190801_182303.jpg 

20190801_182608.jpg 20190801_182621.jpg 20190801_182318.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винтовая канавка на шпинделе  должна выходить за срез передней опоры чтоб был проток и масло циркулировало. У вас видимо выход канавки перекрыт втулкой- следовательно  "карбулятор не сосает" :hi:

проверяйте чем задается осевое положение шпинделя и корректируйте шпиндель на выход

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Шпиндель по оси жестко зафиксирован задней опорой. пара шарикоподшипников затянутых гайкой. Сама система подачи масла не работает. т.е. кольцо вращается, но увлекает за собой совсем мизер масла, этого количества не достаточно для нормальной смазки такого большого подшипника. Даже до канавки не доходит. Но ведь работало как то?! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может лоток был, с кольца в него набрасывало и стекало на шпиндель непосредственно у канавки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет, не было лотка. Само кольцо на несколько сантиметров в диаметре больше шпинделя и если включить шпиндель то видно что оно медленно проворачивается в след за шпинделем, т.е. не о каком разбрызгивании речи нет, смазка должна обволакивать кольцо и подниматься из ванны на шпиндель, но этого процесса не происходит((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 у меня 371, принцип тот же, рекомендованное масло это вазелиновое масло +50% керосина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У Вас тоже смазка за счет кольца и канавка на шпинделе? В родном паспорте говорится о масле веретеное 3, думаю аналог и20-30. Пробовал разную вязкость, правда без керосина и уровень погружения кольца в масло менял, думал может если кольцо сильно погружено в масло то ему тяжелее вращаться и будет больше проскальзывать, но и при мин уровне масла скорость вращения кольца такая же. В течении почти минуты работы масло по канавке так и не пошло, а это уже чревато задирами. Какой зазор по индикатору допустим в вашем 371 станке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуй с керосином и %20 масло, кольцу будет легче крутится. у меня вообще полная засада, умельцы влезли и "криво" доработали шпиндель под подшипники качения, теперь как руки дай дут буду переделавать на три сигментных вкладыша . так что по зазорам  точно не скажу, если по аналогии с другими шпинделями работающими по похожему принципу , не больше 2 соток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, yuriy62 сказал:

если по аналогии с другими шпинделями работающими по похожему принципу

А тут с принципом засада, судя по конструкции обхват шпинделя втулкой полный за вычетом сегмента разжимного клина, Холодильников  не видно, канавка нагнетает масло в зазор, а вот где образуется масляный клин не понятно. нет зоны с пониженным давлением кроме опять таки вырезанного сегмента. Вот ежели была лимонная расточка или трехклиновая во втулке может тогда и заработало бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

вот интересно , вырез во втулке так и остаётся или в него есть вставной сигмент?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сегмент есть, но он не уплотняется по валу и не ясно должен ли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если сигмент не плотно, то это по моему  и будет холодильник, получается одноклиновая работа, может конечно там всё сложней, так как там и винтовая канавка а она как бы выполняет роль насоса. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегмента в разрезе втулки нет и не должно быть по заводу. Масляному клину взяться не от куда. Может быть сделать три канавки по окружности соединенные кольцевой канавкой, так что бы за края втулки не выходить и подавать масло через отверстие в кольцевую расточку откуда оно будет расходиться по всем каналам, подавать отдельной маслостанцией. В принципе такая система очень распространена допустим на том же 1е61м, правда там разрез во втулке закрыт прокладкой, ну а тут просто сделать пазы на фрезерном ограниченные со всех сторон, тогда маслу можно выйти только в зазоры между шпинделем и втулкой, но тут еще есть момент что в винтовую канавку на шпинделе будет выходить, ну и пусть, масло то будет достаточно подаваться, главное что бы успевало сходить из полости в бак маслостанции  

Мне кажется беда всех подшипников такого типа на шлифовальных станках в скудности смазки, а ведь для подшипника скольжения стабильная и обильная смазка - это первостепенная составляющая его работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

винтовая канавка разрывает сплошность масляного клина, я не понимаю как это работает, и должно ли... Везде шпиндели гладкие, а тут... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

попробуй сначала по колдуй с маслом, может и начнёт смазывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да. попробую с маслом еще по экспериментировать. В том то и дело что не могу найти информации по каким принципам вообще работает такая система, если представить допустим работу шатунной шейки на вкладышах. там тоже получается все гладко нет возможности для образования масляного клина (может не прав?), но там большое давление масла. И спросить не у кого, все такие станки в стадии ремонта у людей, а действующих что то не нашлось(( 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Веретёнка 3  это почти чистый керосин.

Не могу найти его характеристики,  но думаю аналоги это Велосит3,  и3,  и5 и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

давайте рассуждать, канавка пытается создать во втулке давление, оно пропадает на разрезе но это не важно, главное во втулке будет масло, далее канавка имеет примерно шаг мм 25-30, вот в этих промежутках возможно образование спирального масляного клина и получается один бесконечный клин и масло нагретое отводится . во на рассуждался , как бы система  даже очень не плохая. не скорей всего где то ошибся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, yuriy62 сказал:

образование спирального масляного клина и получается один бесконечный клин

разрезаный по разрезу втулки- пшик получается а не клин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если взять информацию одного известного блогера. то китайский клон 372б сейчас собирают в Пензе(станкомашстрой) под маркой М7130 и судя по паспорту шпиндельный узел полностью идентичен, написать туда не пробовал так как уверен что нужную информацию не получу. ну может описание из паспорта, паспорт родной есть на руках, но там очень поверхностно описано все по регулировке, а сам принцип работы подшипника вообще не указан. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если есть текстовка по шпиндельному узлу давай ее сюда, может хоть тип опор там указан, а дальше поглядим.

Обычно если и есть спиральная канавка на шипе, то она не проходная и служит для распределения смазки, обычно на тихоходных валах, к коим шпиндель отнести проблематично.

Изменено пользователем codename1182

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

разрезаный по разрезу втулки- пшик получается а не клин...

не было бы разреза , масло перегревалось и как тогда на шпинделях с плавующими вкладышами, там на каждом свой клин.

Изменено пользователем yuriy62

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, yuriy62 сказал:

не было бы разреза , масло перегревалось.

с чего? циркулировало бы на вылет согласно направлению канавки и стекало бы в передней части шпинделя под крышкой в сливное отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, codename1182 сказал:

с чего? циркулировало бы на вылет согласно направлению канавки и стекало бы в передней части шпинделя под крышкой в сливное отверстие.

там канавка не насквозь.

9 минут назад, Rrrayder сказал:

Веретёнка 3  это почти чистый керосин.

Не могу найти его характеристики,  но думаю аналоги это Велосит3,  и3,  и5 и т. д.

 

табличка.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пишу по памяти (уже наверное наизусть выучил) текст из паспорта - "для регулировки подшипника необходимо ослабить гайки сухарей(при этом шпиндель рукой не проворачивается) вращением гайки на переднем торце шпинделя против часовой стрелки вдавить втулку в конусный стакан. после этого затянуть гайки сухарей при этом шпиндельная втулка примет нужное положение, добиться плавного вращения от руки"  - собственно и все что касается регулировки. После затяжки гаек сухарей шпиндель начинает от руки проворачиваться, но стоит ослабить сухари и шпиндель клинет, рукой не стронуть с места

Да уж, не знаю вазелиновое масло его вязкость какая в сравнении допустим с и20,  да и 2920об/мин, а на 372б  - 1450об/мин. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.