Перейти к содержанию
Авторизация  
Mischa

Тв-16 на шарикоподшипниках,- вопросы смазки.

Рекомендуемые сообщения

Имея станок Тв-16 Уральского завода, для подшипников передней бабки использую солидол (как заложено изготовителем такого же станка Алма-Атинского з-да). Паспорта на Уральский станок ни разу не видел, поэтому не знаю какая смазка заложена в нем. Знаю многих, кто считает солидол анахронизмом, давно отжившей свой век смазкой, пригодной только для того, чтоб ступицы колес в телегах смазывать. Знаю тех кто использует ЦИАТИМ или Литол. Но недавно, просматривая паспорта станков, увидел, что в ТВ-16 Дубновского з-да (тоже на шарикоподшипниках) изготовителем, для подшипников передней бабки, заложено масло Машинное Л (по новой маркировке И-30). Интересен опыт владельцев станков ТВ-16 на шарикоподшипниках, кто пользуется жидкой смазкой (какой) и кто густой (какой). Интересен временной период использования и впечатления от использования данного типа смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я использую CHEVRON DELO GREASE EP NLGI 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если честно, то эту смазку не знаю.

Вообще хотелось бы не только название, а чуть более расширенно,- что за смазка (масло или консистентная), срок пользования (месяц, год, два года и т.д.) и коротенько впечатления от использования (типа- неделю пользуюсь, подшипники пока живы; год пользуюсь, очень доволен, два года пользуюсь подшипники вроде не гремят). Для импортных смазок хотелось бы и производителя, а не только название. Я, да и не только я, не являюсь специалистом по маслам и смазкам, а после каждой фразы искать в Гугле тоже как то не того...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для тех скоростей и нагрузок что там есть подойдёт ну прямо любая смазка. Масло будет неизбежно течь, поэтому литол/импортные аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот меня тоже смутила жидкая смазка. Хоть Дубновские станки никогда особого доверия у меня не вызывали, но разработчики то, из каких то соображений должны были исходить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Mischa сказал:

Паспорта на Уральский станок ни разу не видел, поэтому не знаю какая смазка заложена в нем.

У Уральского, насколько я смог рассмотреть в паспорте, тоже везде заложено Машинное "Л".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

prickly_shark :"У Уральского, насколько я смог рассмотреть в паспорте,"

А рассмотреть где? Где то был выложен? Я пропустил? Или у Вас есть, но в плохом качестве?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте Михаил, давненько Вы тут не были...

Я себе закладывал Литол. Заложил достаточно много. 5 лет прошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Гагарин_1 сказал:

Здравствуйте Михаил, давненько Вы тут не были...

Рад приветствовать! Да нет, периодически заглядываю, реже правда чем раньше, (после каждого обновления сайта реже заглядываю), видимо тяжело отходить от привычного, консерватизм мешает наверное, а может старею просто,- старческое недовольство,- А вот раньше...

 

Изменено пользователем Mischa
Написал лишнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.08.2019 в 12:38, Mischa сказал:

Паспорта на Уральский станок ни разу не видел, поэтому не знаю какая смазка заложена в нем. 

Михаил! 

Юрий (prickly_shark) выкладывал паспорт Уральский ТВ-16.

https://www.chipmaker.ru/files/file/14511/

Можешь посмотреть, если интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Менял подшипники,набил Литол-24.Масло машинное там не к месту по моему.Хотя бы трансмиссионное типа 80w90.Ведь открытые подшипники, например в мостах внедорожников, живут и работают на масле,заправленном в картер для смазки главной пары.

Изменено пользователем Dorognik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Dorognik сказал:

Менял подшипники,набил Литол-24.Масло машинное там не к месту по моему.Хотя бы трансмиссионное типа 80w90.Ведь открытые подшипники, например в мостах внедорожников, живут и работают на масле,заправленном в картер для смазки главной пары.

В радиально упорных советских подшипниках указывалась разная смазка (жидкая или пластифицированная) для разного верхнего предела оботов.

Остальное зависило от конструкции сальников (пыльников). И продуманноси системы смазки.

По опыту роликовык подшипников на больших оборотах (до 5000) хватает шприцем с иголкой раз в месяц на дорожки капнуть. Схема временная но прижилось. 

Для штатных максимальных оборотов ТВ-16, 1600 по моему,. достаточно литола. Частая работа выше 2000 (при переделке), лучше жидкое масло И-20, ещё выше с добавками керосина. Или аналогичная по вязкости полусинтетика. .   

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В свой поставил все роликовые, затолкал синюю модную смазку в тубе. Через полгода начал слышать скрип и скрежет. Да и совсем понял что смазка плохая. Шприцом затолкал по пять кубиков трансмиссионного масла, скрип исчез, не соплит, третий год полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11.08.2019 в 14:13, prickly_shark сказал:

У Уральского, насколько я смог рассмотреть в паспорте, тоже везде заложено Машинное "Л".

Все же, думаю, Вы ошибаетесь,- мне один из товарищей прислал версию этого паспорта в формате PDF, там хотя и тоже плохо видно, но разобрать все же можно что на привод и подшипники шпинделя (позиции 1 и 5), указана другая смазка, по видимому "Солидол", по крайней мере первая буква просматривается как С , количество букв в слове совпадает со словом "Солидол" и меньше чем в слове "Машинное"

Безымянный.png

Изменено пользователем Mischa
дописал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.