Перейти к содержанию
slesar2229

Цангово-винтовое распорное соединение

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Добрый вечер!

Запланировал я в шпиндель часового станочка  крепление мастервинта.  Диаметр отверстия шпинделя 10мм. 

Самый лучший выход  если в отверстие Ф10 мм  (или близкое) вставить НА СКОЛЬЗЯЩУЮ посадку  винт с хвостовиком проточенным в цилиндр  в котором резьба скажем  М4-М5  , а  резьбовое отверстие вдоль хвостовика  распустить на дольки  прорезной фрезой толщиной скажем 0,3мм.

 Сразу сейчас могу лишь сказать, что закаленное изделие не потяну!  (то есть  на каленом резать резьбу  или сверлить отверстие и резьбовать не смогу.... ну или готовое изделие превратить в закаленное  с сохранением точности  -  не знаю людей на планете который такое потянут)

 

И вот тут вопрос -  сам я ни разу не выполнял подобного соединения! Не знаю по какому принципу производить формирование и изготовление подобного узла, дабы он работал в условиях скользящей посадки .... и главное - я не знаю в каких пределах нагрузок  надежно такое соединение от проворота?!   И будет ли оно долговечным в эксплуатации, легким в демонтаже  из посадочного положения ?!  

Если кто  делал цанговые узлы и крепления - подскажите пожалуйста!  Опыт навыков очень нужен!  (потому как если дело не жизнеспособное - кучу усилий убью  на доведение шпинделя  до чистоты и безбиения попусту)

 

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Можно зскиз идеи приложить с основными размерами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот ориентировочный эскиз. (В основной проекции не указал пропилы вдоль оси  в вставленном хвостовике?  надеюсь принцип поймете учитывая описание)

Диаметр отверстия шпинделя Ф10мм 

Вот думаю, живуче ли будет такое соединение на  износ резьбы?  То есть после пары десятков завинчиваний развинчиваний винта , не перестанет ли распирать на это самое  небольшое значение, для обеспечения зажима в скользящей посадке?

И какие есть хитрости по технике выполенния такой цанговой резьбы?  (на ум приходит лишь просаженый относительно номинала  на пару соток метчик.... ну то есть протравить в аккумуляторном электролите... да снять несколько соток? )

ц-соед.jpg

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

slesar2229, в нарисованном виде винт не будет разжимать лепестки: ведь резьбы цилиндрические. Если умудриться сделать резьбу потуже, то 1...2 витка и винт больше не закрутится, хотя к этому времени усилие будет максимальным. Зажмётся кончик, а остальная часть будет болтаться на зазоре. Не знаю, хорошо ли это для часовых деталей.

Вместо резьбы нужен взаимно притёртый конус, чтоб прижатие было равномерным по длине, но конус чем-то надо перемещать. Это "что-то" вывести влево сквозь мастервинт или вправо.  Надо смотреть всю обстановку, возможно, что-то и закомпонуется. А нельзя ли в шпинделе сделать резьбу и ввинчивать в неё мастервинт?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резьбу поглубже, а тело винта конусное и всех делов, как в крепежных анкерах сделано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, МИТАЛНИК сказал:

нужен взаимно притёртый конус

Ну в шпинделе  есть с противоположной стороны КМ2, и такой монтаж был бы идеальным ..... но как реализовать это дело там через проходное отверстие Ф16мм   - мне не представляется возможным.

поэтому остановился на цилиндрическом монтаже.

Что  до нарезки резьбы сзади шпинделя- это было бы идеальным!  Но только вот станок не винторезный на данный момент...., а бабка уже так собрана и так идеально настроен шпиндель в микронные биения... и такие милые подшипнечки 5-го класса туда положены -, что разбивать все и высовывать шпиндель  чтобы нести к токарю - очень, очень грустно такое делать!

А если нарежу метчиком - стопроцентно будет расколбас в мастервинте!   Соответственно плечевая тяга с ходовой гайкой будет тоже колбаситься.... соответственно при плотной направляющей (какой она должна быть) - всю конструкцию будет клинить!  

А если не делать плотно - колбасня по идее выйдет нестабильным шагом ... и крахом затеи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, codename1182 сказал:

а тело винта конусное и всех делов

что значит конусное?   купить резьбовые спец конусную плашку и спец колнусные метчики ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разнесите резьбу и раскрывающуюся часть цанги. И на стержне винта пусть будет отдельно, часть с резьбой и часть с конусом. И все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот смотрите, моя оправка для обработки обручальных колец на токарном станке, с креплением на разжим изнутри:

02.thumb.jpg.fad5e14d2ffc8ebe0220da845eaededf.jpg03.thumb.jpg.d6f43ca89c7a6a6cc695c725164ba7a2.jpg

Конусная и резьбовая часть разнесены, видите?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, Исаев Михаил сказал:

Тогда площадь контакта будет максимальна.

Да, но у такой системы могут быть сложности при вытаскивании из шпиндела. Ибо зеленая деталь будет иметь склонность к расклиниванию и защемлению, в какую бы сторону её не пытались вытолкнуть. Хоть вперед, хоть назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Алексей С сказал:

Хоть вперед, хоть назад.

Если за винт - то да, а если прутком вытолкнуть - то без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Исаев Михаил сказал:

а если прутком вытолкнуть - то без проблем.

пардон,  а  прутком  ?   откуда 
добавите  на  рисунок  Плиз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Cerg24 сказал:

добавите  на  рисунок  Плиз

Просто прутком, в любую сторону. Винт и гайку вынуть, и цангу любым подходящим прутком вытолкнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
46 минут назад, Исаев Михаил сказал:

Винт и гайку вынуть,

на вашем  чертеже  3-и  детали..
если 2-е  вынуть ?   на  чём  будет  цанга  висеть ?
 

47 минут назад, Исаев Михаил сказал:
57 минут назад, Cerg24 сказал:

добавите  на  рисунок  Плиз

Просто прутком, в любую сторону.


только  у  меня ?  лыжи  НЕ  едут ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
9 минут назад, Cerg24 сказал:

если 2-е  вынуть ?   на  чём  будет  цанга  висеть ?

В отверстии шпинделя.

9 минут назад, Cerg24 сказал:

только  у  меня ?  лыжи  НЕ  едут ?

Может из-за асфальта?

Возможен и такой вариант, на цанге занижение в десятку-другую, тогда разбирать не надо

.287369850_1-3.thumb.PNG.9563582345507467f580dc4599af487f.PNG1224907177_1-4.thumb.PNG.1ab519d8a3dbb3853441ac220791884e.PNG

Изменено пользователем Исаев Михаил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Исаев Михаил сказал:

В отверстии шпинделя.

 

1 час назад, Исаев Михаил сказал:

902682590_1-1.thumb.PNG.fac7a510d0780d996fdce9085d6921dd.PNG20812277_1-2.thumb.PNG.b065512a9c1d034ab87c2057d17f583a.PNG

которое ?  тут  отверстие  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
2 часа назад, Алексей С сказал:

Разнесите резьбу и раскрывающуюся часть цанги

Спасибо огромное!   По сути решение вопроса.

1 час назад, Исаев Михаил сказал:

Можно вот так.

902682590_1-1.thumb.PNG.fac7a510d0780d996fdce9085d6921dd.PNG20812277_1-2.thumb.PNG.b065512a9c1d034ab87c2057d17f583a.PNG

Тогда площадь контакта будет максимальна

А это вообще отлично..... было бы!!! единственно не понятно - как будет обеспечена жесткость связи передачи крутящего момента  на второй (дальний) конус ... тот что с резьбой!??!  (что означает по сути без жесткой связи с телом стержня)

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Cerg24 сказал:

которое ?  тут  отверстие

Вы эскиз автора темы посмотрите, отверстие шпинделя, конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Исаев Михаил сказал:

Вы эскиз автора темы посмотрите, отверстие шпинделя, конечно.

ваш  пост,  ваш эскиз  -  и  вопрос  по  нему !
 тупа  мимо  ТС  --  поэтому  и  вопрошаю ?!
а вы  с  вопроса  спрыгнули,  на  ТС  перевесили  ?

сорри  батенька  но вы  - ТРОЛЬ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Исаев Михаил сказал:

287369850_1-3.thumb.PNG.9563582345507467f580dc4599af487f.PNG1224907177_1-4.thumb.PNG.1ab519d8a3dbb3853441ac220791884e.PNG

Есть ли какие наработки по практической реализации такого соединения?   Сильные подозрения  на то что первый конус наползет н конус вала и заблокируется между отверстием шпинделя и валом! 

То есть  получится - то  же самое как  продлить хвостовик и сделать это дело в КОНУСЕ  шпинделя!

Там как раз и получалась блокировка по моим размышлениям.  У коллеги   Алексей С,  - такой проблемы нет .... ибо конус выжимается резьбой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей С,  Скажите, а кругляши на конце цанговых пропилов  обязательно сверлить?

2 часа назад, Алексей С сказал:

03.thumb.jpg.d6f43ca89c7a6a6cc695c725164ba7a2.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, slesar2229 сказал:

Сильные подозрения  на то что первый конус наползет на конус вала и заблокируется между отверстием шпинделя и валом! 

Немного не понял, вроде вам это и надо. Обычная разжимная цанга, она может быть частью вала, как у Алексея С, а может быть в виде отдельной втулки, как у меня. Если два конуса, на валу и распорной гайке, то будет самостопорение от раскручивания, если гайка просто поджимная - то стопорения нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

 

 Не заблокируется после снятия давления винта ) Спать пора короче))

21 минуту назад, slesar2229 сказал:

1224907177_1-4.thumb.PNG.1ab519d8a3dbb3853441ac220791884e.PNG

надо попробовать)

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Исаев Михаил сказал:

если гайка просто поджимная - то стопорения нет.

В смысле?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.