Перейти к публикации
hobonod

Поведение клея на валах.

Рекомендованные сообщения

Приветствую.

Есть полиграфический  агрегат для промазки книжного  блока и вставки его в обложку. На фото валы которые раскатывают и наносят клей. Клей ПВА и его импортные аналоги.

 Если посмотреть на края валов, то хорошо виден излишек клея. Плохо стекает вниз в ванну. Постепенно может увеличиться и пардон засрать все вокруг. От вязкости клея конечно зависит, но не так как бы хотелось. Слой клея аналогично. 

 Посоветуйте пожалуйста что сделать. Торцануть, укоротить какой нибудь вал, сделать фаску или фаски. 

IMG_20190801_144653.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Установить по краям узкие пластины, как ракель, не получится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавить скребок,с которого излишки клея будут стекать обратно в ванну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, но плохо. Не совсем удобно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

hobonod, не удобно ставить или обслуживать? В первом случае это разовая работа, можно потерпеть, во-втором подумать, как сделать быстросъёмными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клей отводиться на торец валов и опять налипание плюс посередине крыло снизу вверх блок катает.

Я в принципе знаю какой Ракель надо сделать, но он сложносоставной с фрезеровкой. Денег не дадут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставить с краёв материал, на который клей не будет налипать. Сделать по краям валов проточки и на них напрессовать втулки из фторопласта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, hobonod сказал:

Денег не дадут.

Что значит, денег не дадут? Простите, а вот это:

Только что, hobonod сказал:

Торцануть, укоротить какой нибудь вал, сделать фаску или фаски. 

т.е. остановить машину не один день, разобрать и снять валы, отдать на производство, поставить валы на место, настроить машину и т.д, вы хотели за свой счет сделать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, sergeijob сказал:

оставить с краёв материал, на который клей не будет налипать. Сделать по краям валов проточки и на них напрессовать втулки из фторопласта.

Хорошая идея, но можно проще. Есть ленты самоклеющиеся тефлоновые (фторопластовые), её можно наклеить по краям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Vid, там зазор маленький, могут не влезть. Хотя могу ошибаться. Да и неизвестно сколько продержатся при интенсивной работе. Хотя, для опробования идеи, стоит воспользоваться такой лентой, прежде чем точить валы..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстояние между валами это в сущности толщина слоя клея который наносится на книжный блок. Регулировка до 0,5 мм и это максимум. 0,2 реально. На мелких валах ещё накатка. Кое где осталась. Реально машина 1978 года. 

    По поводу ракелей, на новых есть, но там и конструкция другая и и сами ракеля хитро...... Напильником не выпилить. Начисто без экспериментов для фрезеровки  не начерчу. 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ЮТ. Нет, конечно не за свой счет. 

Снять и торцануть, вернуть и настроить займет пару часов. Из них час уйдет на переговоры и токарку. Сам на Корвете если не смогу, то на стороне пару тысяч будет стоить. Это фирма переживет.

 А вот изготовление сложно фрезерованных деталей с неясным результатом уже будет стоить больше.

   Собственно вопрос можно перефразировать.

   Если я сниму фаски на пару миллиметров, то пропадет валик клея или наоборот за счет увеличения зазора навалит вдвое больше? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.08.2019 в 19:25, hobonod сказал:

Если я сниму фаски на пару миллиметров, то пропадет валик клея или наоборот за счет увеличения зазора навалит вдвое больше? 

В условии задачи много переменных вводных и тоже неясный конечный результат.

Можно ещё посоветовать подсмотреть как эта проблема решена на импортных машинах или попробовать потренироваться на аналогичном валу который не жалко испортить...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.08.2019 в 11:28, hobonod сказал:

Посоветуйте пожалуйста что сделат

В зону накопления клея установить ряд трубок капиляр . Заткнутых ваткой сверху . При избытке клея затягиваться в трубки будет , при недостатке =подаваться .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Александр Максимов 51 сказал:

При избытке клея затягиваться в трубки будет , при недостатке =подаваться .

А через 20-30 минут клей в трубках высох.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Юный_Техник сказал:

А через 20-30 минут клей в трубках высох

Таки ватка сверху . И трубочку пластиковую одеть можно и в растворителя в ванночку опустить . Идея бесплатная - дарю . Возьмите старый стержень от авторучки обрежьте и немедленно попробуйте .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А ыторопластовый нож на куске жестянки за ближайший болт не покатит?

А если воздух есть можно поставить трубочки чтоб сдувал излишек сопло потоньше и пусть плюет на отбойник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Александр Максимов 51 сказал:

Таки ватка сверху . И трубочку пластиковую одеть можно и в растворителя в ванночку опустить . Идея бесплатная - дарю . Возьмите старый стержень от авторучки обрежьте и немедленно попробуйте .

Идеи дарить мало, надо чтобы они ещё и работали. У меня только реализованных идей по усовершенствованию и модернизации станков более пятидесяти. Станки разные, промышленные, но не как у автора топика. Такие не делал. Ещё раз. Не будет это работать с клеем ПВА.  Со стержнем от авторучки с клеем ПВА пробуйте, потом расскажите здесь о полученном результате.

 

Путей решения видится два, первый - не допускать образования излишек клея и второй - допускать излишек и автоматизировать его съем.

Изменено пользователем Юный_Техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Юный_Техник сказал:

допускать излишек и автоматизировать его съем.

Менять размер капиляра можно , можно просто удалять вакуумным насосом установив ряд трубок либо две по краям роликов , с возвратом по типу холодильных систем отделения масла .  Если совсем нет денег -установить пару ёршиков вращения перпендикулярно оси валиков -пусть сметают излишки к центру . Если ПВА то капельница медицинская водой заправленная решит проблему высыхания ёршика на воздухе . Там работы на пару дней - точить не надо валики . Любые " прибамбасы" на краях валиков увеличивающие их диаметр = плохо . Другой вариант -изготовить валики переменного сечения с большим диаметром в центре . Либо изменить форму только одного валика . Тогда те-же силы капилярного натяжения к центру затягивать клей будут . С ув. .П,С просто края одного из валиков подшлифовать .

Изменено пользователем Александр Максимов 51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Долго не читал. Извините. 

По порядку. Агрегат как раз импортный. Но старый. На новых решается изменением конструкции, в частности валы становятся одинаковыми по диаметру и плюс установкой ракелей, которые я не смогу выпилить напильником. 

  По поводу капилляров, как бы это помягче сказать, совсем не айс. Придется запилить видос про работу, что бы было понятнее. 

 Конечно ракель на жестянке я уже делал. Но клей приходится  отводится опять на валы и не исключаю что именно трущийся о торец и ребро ракель снял фаску и имеем то что сейчас имеем.

 Сделаю видео, будет более предметно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу еще немножечко внимания. Видео залил. Теперь люди далекие от полиграфии могут понят что к чему.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам надо посмотреть как удаляется клей с клеевой машины Burkle , она используется в деревообрабатывающей промышленности для нанесения клея на детали на наружную и внутреннею поверхности . Разбирать ничего не надо , все реализовывается при помощи 2-х ножей из полиамида . Вылы , правда , побольше  в диаметре . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×