Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

D2OLab

Выбор форнасоса

Рекомендованные сообщения

Столкнулся с делемой выбора форнасоса для своей вакуумной установки. Задача качать турбик pfeiffer tpu 330.   Производительность 330 л/с.  Выход на турбик для форлинии кф25. Откачиваемого объем (камера, высоковакуумная линия, сам турбик) литров 10-15. Т.е. Не большой. А теперь суть проблемы. В наличии новый, купленный давно, насос value vi220sv. Это китаец, хоть какой-никакой бренд, а не зашквар полный. Однако все равно есть сомнения в его использованиии. Характеристики: 2 ступени,  мин давление 0,02 Па (интересно в реальности проверить, конечно), производительность заявлена 51 л/мин это 3м3/ч.  Входное отверстие всего миллиметров 5. Ибо он для откачки кондиционеров и прочей ерунды.   Вопрос надежности, и соотв заявленных характеристик, а также малого диаметра входа.

 

производитель рекомендует использовать для 330 tpu турбика аж duo 012  производительностью аж 12м3/ч , что на мой взгляд уже перебор какой то. Они там и 510л/с им советуют качать, а 170л/с уже duo 1,5 осиливает с производительностью 1,5 кубометра /час  

Сейчас есть вариант купить старую модель pfeiffer duo 004a.  Он 2 ступенчатый, вход кф25, вес 20кг, длинна 57см, производительность 4м3/ч , что по сути не многим больше чем у китайца моего.  Вопрос в том, могут ли китайские 3м/ч  сравниться с чёрными немецкими 4м/ч ? Насколько плохо скажется использование такого маленького входного отверстия всоса. Пфайфер 004 весит 20 кг, но он 80х годов, китаец при такой же производительности весит 9кг. Это технология шагнула, или это 11 кг надежности и качества немца

20CA322A-7640-4C44-B3F2-4462963CF4D6.jpeg

84DE88C4-BF2F-4C1F-992F-A37298D9103A.jpeg

B39F7BD4-9FE5-4191-ACF6-06E2BF293014.jpeg

B2EBCC7C-607B-4048-890B-5FC3693460F2.png

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваш турбик по даташит просит 4л/с . Но это при работе на газовую нагрузку, например магнетрон какой при почти 1Па откачивать. Если Вам предстоит работать на высоком вакууме, такой мощный( условно) насос в хвосте вашего турба пожалуй и не нужен. Но мало-ли как обернется жизн, ставьте то, что производитель рекомендует. как-бы Ду выхода турба должно(25) соответствовать Ду входа мех.насоса. Ну пусть 16, но не 5 мм.

 

1 час назад, D2OLab сказал:

Характеристики: 2 ступени,  мин давление 0,02 Па (интересно в реальности проверить, конечно)

Это парциальное. Полное на порядок выше. И у хороших китайцев оно так и есть, пусть не 0.2 но 0.5 Па. 

Изменено пользователем Henadzy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Henadzy сказал:

турбик по даташит просит 4л/с

Просить то он может что угодно, вопрос в том где ж взять мне то что он просит) даю что есть. 

 

4 часа назад, Henadzy сказал:

при работе на газовую нагрузку, например магнетрон какой при почти 1Па откачивать. 

Т.е. Вы имеете ввиду что газ поступает в камеру постоянно, удерживается датчиками давления, а насос его постоянно высасывает, те постоянная смена газа получается?  Правильно понял? Мне нужен режим, откачал, закрыл камеру задвижкой, напустил в неё, выключил фор и турбик, работаю с камерой в тишине. Согласен, на будущее нужно предусмотреть многофункциональность. 

 

 

Все таки остались вопросы о качестве, соотв характеристик и надежности китайцев value.   По сути мне предстоит, с точки зрения производительности, менять шило на мыло. 3 куба мой насос и 4 куба насос немец дуо 004. Единственное отличие это нормальный вход кф25 в немце. И в силу того, что за немца нужно отдать деньги, я и думаю стоит ли овчинка выделки.   Какая стоимость адекватная за такого немца? Порядок покупки частный, насос древний (80е), но вроде как новый с хранения. Весит 20кг, 2 ступени, пьёт 1,5 литра масла, качает всего то 4 куба /час.   Сколько предложить за него? 

И что можно сказать об их качестве по сравнению с вышеупомянутым китайцем. Или это просто старый громоздкий тяжелённый гроб, и переплачу я только за чугуний. Просто где то недавно где то видел комент что по сравнению с китайцем даже совковый НВР это земля и небо.  Value, схожий по хар-кам, с электромагнитным клапанов и манометром покупался  в магазине за 9700.

Внизу фото  с инета дуо 012, дуо 004 такой же .

 

9C29EAE0-B6EB-4665-B803-E63EF2206C6E.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 минут назад, D2OLab сказал:

И что можно сказать об их качестве по сравнению с вышеупомянутым китайцем. Или это просто старый громоздкий тяжелённый гроб, и переплачу я только за чугуний.

Он создан для безотказной работы 24/7 годами. Никакая технология вперёд не шагнула, как были пластинчато-роторные, так и остались.

НВР, как всегда у отечественного производителя, бывал разный. Бывали и полное Г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, N_N сказал:

Никакая технология вперёд не шагнула,

Да я не имел ввиду принцип работы. Я имею ввиду что немец как чугунная батарея. Технология может шагнуть не в сторону развития, а в сторону снижения экономических затрат, применяемых материалов. Раньше тоже машины делали из толстого железа, сейчас фольга, алюминий, карбон, пластик.  Спрашивается, у немца вес 20кг, у моего value 9,  производительность одинаковая, спрашивается зачем весить больше))).  Да и по размерам немец в 3 раза больше. Однако у него не такая большая рабочая камера, судя по фоткам. А все пространству между головкой и огромным кожухом, занимает пустота, вернее масло.  Во всяком случае, никто не кидается тапками и не кричит фиии при упоминании насоса value, что уже хорошо. 

23B078C9-E7F5-4095-AAB4-912F3AD13CCB.jpeg

968D7C41-592A-4A50-A495-FB4BB9F4955F.jpeg

Изменено пользователем D2OLab

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все нормальные насосы так сделаны. Тепловой режим лучше, и масло не часто доливать/менять.

И герметичность выше. Так надёжнее, короче.

 

Изменено пользователем N_N

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько за него можно предложить? Учитывая что это новый раритет) 

и да, нормально ему если лить не oil p3, а вм-1 ?  Я родное масло (ещё в таком кол-ве) незнаю даже где искать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ВМ-1 ему всё равно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Входное Ду насоса (которое 5 мм) слишком маленькое. Это нельзя исправить? Переделав входной узел, например?

С таким Ду я бы даже не пытался его на камеру ставить.

А вопросы надёжности и прочее для непонятного китайца и подержанного немца через интернет, ИМХО, не решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед  форнасосом установите элементарный крионасос для паров воды. В качестве лабиринтового охладителя подойдёт любой бу холодильник. -10 Цельсия достаточно. Лучше всего работает активированный древесный уголь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставьте "немца". Вам на нем не летать.

3 часа назад, VNS сказал:

Перед  форнасосом установите элементарный крионасос для паров воды. В качестве лабиринтового охладителя подойдёт любой бу холодильник. -10 Цельсия достаточно. Лучше всего работает активированный древесный уголь.

Это лишнее. Не та камера, не те нагрузки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Alleus сказал:

непонятного китайца 

Это известный, массово продающийся бренд, в том числе с профессиональной промышленной линейкой. 

5 часов назад, Alleus сказал:

подержанного немца

Новый как раз немец, просто модель древняя. С хранения. 

 

5 часов назад, Alleus сказал:

Входное Ду насоса (которое 5 мм) слишком маленькое. Это нельзя исправить? Переделав входной узел, например?

Увеличить отверстие можно не на много, и то не факт. Оно ограничено конструкцией дросселя. Даже если его скрутить, под ним будет отверстие не более 1/4 в корпусе насоса. И ещё и без резьбы, тк дроссель крепится прижатием через резинку или что то типа того.

 

 

Я конечно интуитивно понимаю что такой пропускной диаметр это плохо, понимаю что вакуум теряет свойства газа. На таких « высоких» давлениях в форлинии такая же ситуация? Просто теории немного не хватает. Не мог бы кто-нибудь научно обосновать ? 

F8FEFD21-8BC7-405D-9A97-582109D7222F.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, D2OLab сказал:

Я конечно интуитивно понимаю что такой пропускной диаметр это плохо, понимаю что вакуум теряет свойства газа. На таких « высоких» давлениях в форлинии такая же ситуация? Просто теории немного не хватает. Не мог бы кто-нибудь научно обосновать ? 

Малое Ду вызывает сомнение в возможности обеспечить указанную производительность при низких давлениях... Которые для насоса первой ступени и важны. Пропускная способность трубопроводов при давлениях ниже одного паскаля сильно снижается с уменьшением сечения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вам же перед включением турбомолекулярного надо и камеру откачать?...не? берите насос, который подходит и по диаметру и по производительности.  вакуума лишнего не бывает. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, D2OLab сказал:

Я конечно интуитивно понимаю что такой пропускной диаметр это плохо, понимаю что вакуум теряет свойства газа. На таких « высоких» давлениях в форлинии такая же ситуация? Просто теории немного не хватает. Не мог бы кто-нибудь научно обосновать ?  

Начиная с определённого давления начинает работать правило "дэ-куб-на-эль".

Подробности в учебнике по конструированию вакуумной техники. Например "Б.З. Персов. Расчёт и проектирование экспериментальных установок". Там ничего сложного, на самом деле. Так что рекомендую почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×