Перейти к содержанию
Jar

Т-65 в модификации (нужна помощь зала)

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

Приобрел токарный Т-65 в модификации, которая выглядит, как заводская (на 100% не уверен). Шпиндель увеличенного диаметра с проходным отверстием 13 мм и резьбой М27х2,5. Шкив имеет маховик с накаткой, правый подшипник передней бабки чудесным образом живет без гаек. Шомпола нет, а цанги с диаметром конуса около 20мм (диаметр цилиндрической части около 14мм под шпонку) фиксируются накидной гайкой. Задняя бабка тоже отличается от штатной наличием еще одной накидной гайки. Все видно на фото.

Перерыл инет, покурил справочник по цангам, ничего похожего не нашел. Цанги, доставшиеся мне в наследство - кустарный самопал, диаметр цилиндрической части меньше необходимого и осевая фиксации обеспечивается только конусом.

Я, признаться, пребываю в некотором замешательстве. Допустим, цанги какие-никакие можно худо-бедно настрогать самостоятельно. С другой стороны, если это заводская модификация станка, где-то в природе должны сусуществовать заводские же цанги. А вот где искать планшайбу к патрону с резьбой М27х2,5 - неизвестно.

В общем, принимайте в клуб. Это мой первый станок, ранее ничего, тяжелее стойки для дрели, дома не поднимал. ) Буду признателен вам за любые советы, комментарии, моральную поддержку и просто денежные пожертвования. )

54FD3655-8ED1-4D7C-AF69-3E2627452C20.jpeg  14A8D03E-424D-4798-962B-5507A253F1F2.jpeg  A8DFF492-64CF-4AB3-AB1C-1D7D0BDAF595.jpeg

95748819-5F92-4DDA-BD09-B14729F9DDEE.jpeg  D21ED716-6AD1-472F-A9F7-9DCEDD3451EF.jpeg  

C0EFC87C-0F47-440F-ACF2-337014DF4B43.jpeg  80B6AA50-04A5-4442-BBA8-AAA15BC58BBA.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Jar сказал:

признателен вам за любые советы

Начните с планшайбы (фланца) под небольшой патрон, а потом всё приложится по мере потребности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это внутраводская переделка. возможно под W12 тые цанги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно, задняя бабка родная? Обычно у них там сзади справа (к стене) еще выступ есть (скругление от подошвы не доходит до тела, в котором пиноль ездит)

Вот тут на ЗБ видно хорошо http://directlot.ru/lot.php?id=355724

И тут

А вот на ТН-1 какие бабки задние бывают (но там у станины передняя призма заметно выше)

И я не понял, тело цанги больше, чем проходное в шпинделе? (14 и 13 соответственно)?
Если проходное все-таки 14, то могут подойти цанги от 16т02, но надо угол цанги смотреть (соответственно затяжка шомполом будет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проходное в левой части шпинделя - 13мм, в правой расточка под тело цанги - 14мм. Расточка грубая. Все бабки - родные, серийный номер 848 на всех деталях.

231597C6-4D21-49A1-8720-2D1A7157D00D.jpeg

Изменено пользователем Jar
Добавил фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рукоятка пиноли имеет кучу «холостых» оборотов, накидной гайкой это не устраняется. Зачем она там нужна, эта гайка, непонятно. Пока еще досконально не рабирался с задней бабкой, успел только перебрать, промыть и смазать суппорт. Выправил кем-то небрежно погнутые болты крепления суппорта к станине и резцедержателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все, я понял, под накидную гайку ЗБ нужна 2мм проставочная шайба, предположительно, медная. Ходовой винт пиноли 57 мм, причем сама пиноль до срыва со шпонки выдвигается на 70 мм. Ёлки, какой простор для творчества. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Высота центров - 70мм ? Если так, ТН-1 это, призма станины совместима с бабками Т-65. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

65. )

787956C4-3B64-4762-BAC8-5C00543870F4.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемые коллеги, рассказываю дальше.

Взвесил станок, вес станины - 11,2 кг, суммарный - ~20 кг.

Вместе со станком мне досталась тексолитовая плита-основание и заботливо сделанная из дерева и покрытая лаком опора двигателя. Сделана эта опора безо всякого временщичества, и я бы снял шляпу перед кем-то из прежних владельцев этого станка.

Двигатель асинхронный АВ-072-4 на 180 Вт и 1400 об/мин, возможно, не «родной» для этой опоры - при схожем диаметре он имеет слишком большой консольный вылет, по крайней мере - в крайнем левом положении передней бабки на станине.

BDB50630-302B-48BE-9F87-6F64249F3CEB.jpeg

77908BE3-4C71-4FA1-A9CF-BD570C97E9D7.jpeg

D19AA49B-B2A2-4CC6-8D8B-162BB153D0BE.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С двигателем я пока не знаю, что делать. Даже если закрыть глаза на его чудовищный вес - около 8 кг, обороты шпинделя станка при максимально-доступном передаточном соотношении 1:2 составят 700 об/мин.

Покурил алиэкспресс, есть варианты частотного регулирования однофазного асинхронника в районе 3-5 тыс. руб, но есть подозрение, что конкретно этот однофазник из-за разного сопротивления обмоток от конденсатора избавить не получится. А значит - неизбежно падение мощности на низких оборотах.

Можно поставить сравнительно компактный закрытый «самокатный» двигатель постоянного тока, запитав его от импульсного БП. Цена вопроса - 5-6 тыс. р., но это без учета поддержания оборотов с обратной связью. Эту тему надо курить отдельно и суммарный фронт работ при таком варианте меня не радует.

Там же предлагаются варианты бесколлекторных компактных приводов для промышленных швейных машин, цена вопроса - 7-8 тыс. руб. всесте с кронштейном, кожухом, ремнем и блоком управления.

Искать контрпривод к станку мне пока не очень хочется, т. к. все это плавно выливается в постоянную переноску тяжестей. Но, возможно, я неправ.

Да, забыл, еще есть возможность - подкинуть относительно легкий движок от старой «Малютки». )

72BE80F1-C469-4D4F-B6CA-A80B794C9486.jpeg

4270E36F-EA96-4AE7-A96B-29CC9249F597.jpeg

375F141E-ED7C-4029-BE9F-70DD5470C021.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я соврал: между любой парой выводов у двигателя мерится 28 Ом, а значит,  он - трехфазник со звездой. Еще три неиспользуемых вывода у него смотаны изолентой, вот и звезда. Значит, можно им управлять без просадки момента. Но тяжелый, зараза. И подшипники у него изношены вхлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Для станка важно состояние втулок ПБ, двигатель даже не вторичен, вариантов много. Если шейки шпинделя и втулки в порядке, то вы ничего не потеряли - аналог Т-65, но с большим проходом. Все равно новых запчастей, в том числе фланцев и цанг нет. Может даже удастся ставить бабки от Т-65 по одной - центра сойдутся, нужно смотреть конкретный экземпляр. Фланец почти наверняка придется заказывать или самим точить, вариант с аутентичным Т-65 в этом плане мало лучше. Важно определиться для каких конкретных работ нужен станок, если планируете использовать кулачковый патрон, да еще полноразмерный, а детали или заготовки длинные и точность не очень критична, то, наверное, можно подумать о патроне с пояском 55мм под ER цанги. Когда-то сам пытался подобрать цанги по ТН-1 - ничего хорошего из этого не вышло, как вариант рассматривал применение люнетных цанг с хвостовой посадкой 14мм, в цанговой теме их нет - могут быть проблемы с притяжкой. Еще они жесткие и зажимают всего до 6мм. а их ВК губки здесь мало нужны. По конической посадке они все равно не подходят, а всякие переходные втулки - потеря точности в любом варианте, будет не лучше. чем с ER, проблема в том, что последние плохо будут работать с короткими деталями с дополнительными закладками, а как есть, вообще не будут. Спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Коллеги, спасибо всем за ответы. Уважаемый 24ct, добрый вечер. Станок я купил исключительно ради удовольствия, поэтому определиться с конкретным перечнем работ на нем было бы затруднительно. Часовыми механизмами я точно заниматься не планирую, а вот выточить какую-нибудь втулку для самоката или зонта - это с удовольствием. Также мне будет интересно привести сам станок в рабочеее состояние, разжиться оснасткой, и научиться делать новые вещи, ранее выходившие за границы возможностей человека со стойкой для дрели. )

Состояние втулок пока оценить не могу, но в целом станок достаточно бодро выглядит, станина не заезжена, окраска, судя по всему, родная. Исключение - суппорт, который кажется мне повидавшим виды, хотя внешняя побитость его может быть не связана с работой самого станка. Мне кажется, что по станине его почти не катали. На взгляд. Инструментально пока нечем проверить.

Патрон у меня есть польский 80 мм, под поясок на 55, фланец для него я планирую заказать. Но вопрос с двигателем для меня сейчас важнее, потому что станок хочется запустить.

С цангами пока совсем нет ясности, я отыскал сверло на 14 и попытался вставить хвостовик в шпиндель, так вот оно не лезет. Диаметр отверстия в шпинделе приблизительно 13,95 мм. И в связи с этим у меня начинает закрадываться смутное подозрение, что станок этот сделан под какие-то дюймовые цанги. Или я схожу с ума, или - одно из двух. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

13,95 - вряд ли дюймовые. если это диаметр канала за посадкой цанги, то не имеет значения. Запустить дело хорошее, но посмотреть втулки, на мой взгляд, было бы разумно, перед запуском. Другое дело, что шпиндель известного Т-65 не очень просто демонтируется, а с вашим еще меньше определенности и поэтому уж если разбирать, то не во вред конструкции. Нужно со смазкой вопрос решать, если станок давно не работал, то старая смазка может проблемы создать, даже если втулки и шейки сейчас в полном порядке. ,Т-65 хорош тем, что терпит 80-й патрон, в отличие от всяких Т-28. Следовательно и с патронами под ER-32 или 40 может работать. Если только попробовать, то может с конденсаторами запустить, да от мощности номинальной половина останется, но для какой-нибудь пластмассы этого достаточно, если речь о попробовать. Суппорт стоит перебрать, отрегулировать, если нет существенных дефектов, то с ним станку и работать. Хочется верить, что станок вас в работе порадует. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дело в том, что у меня не складывается в голове портрет советского токаря, ударника соцтруда, в здравом уме растачивающего отверстие в шпинделе под 13,95. Я тут засел за калькулятор и примерно прикинул, что если 2,54 умножить на 35/64, получается 13,89. А далее я полез в гугель со словами «35/64 inch» и мне поиск выдал вот что (см. картинку). Надо пояснить, что диаметр я замерял, тыкая в дупло обычным штангелем, и поэтому результат не укладывается в погрешность. Но весьма близок. Станок делался под некую дюймовую оснастку. Других научных объяснений наблюдаемого у меня нет.

302FEBA1-AC43-4459-8CFB-CD8F0B6F394C.jpeg

А 13,89 +0,05 вполне даже себе укладывается. Там же не плотная посадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное, чтоб резьба на шпинделе не оказалась дюймовой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Jar сказал:

Состояние втулок пока оценить не могу

Для этого надо вытащить шпиндель и на глаз определить износ (равномерность хотя бы) на самих втулках и на шейке шпинделя (которая по втулкам крутится). Потом обратно всё собрать, и регулировкой шпинделя добиться состояния, когда шпиндель еще от руки крутится без прихватываний и закусываний, но уже на границе. А потом померять индикатором биения и люфты (это просто на самом деле)

Фланец заказывайте с небольшим запасом по посадочному пояску (т.е. не 55, а например 55.5 или 56). Удостоверившись, что шпиндель и втулки в порядке, проточите посадку прямо на этом же станке (для минимальных биений посадочного на фланце). Но сначла промеряйте шпиндель сам (биения, люфты)

6 минут назад, Jar сказал:

растачивающего

Так может там просто сверлом рассверлено :) И сверло было не ровно на 14 и мотылялось :)

1 час назад, 24ct сказал:

патронами под ER-32 или 40

Если вы про фланцевую версию (а не на хвостовике), то 32-40 цанги обычно идут под посадку 100го патрона и более (72мм)

Под 55ю посадку у братьев китайцев ER25 обычно идёт (а у ER25 предельная цанга 16мм, что перекрывает отверстие в шпинделе как бык овцу)

3 минуты назад, Jar сказал:

Главное, чтоб резьба на шпинделе не оказалась дюймовой.

Резьбомеры недорого стоят (150-300 рублей, хорошие - 400-500). И продаются часто например в автозапчастях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам же по лендлизу оборудование из штатов поставляли, возможно, кого-то когда-то вдохновляли залежи дюймовых цанг. С другой стороны - токарь перед уходом в армию, мог прикопать сверло на 14, а по возвращению снять ржавчину на наждаке. Полагаю, у него выходило бы ровнехонько 13,89. Только зачем же свое сверло - в казенный станок?

Про запас по пояску учту, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да не ломайте вы себе голову, на эти вопросы может ответить только тот, кто это сделал :) У меня например лежит очень интересная станина на ногах (от "франкенштейна" моего), так я ее уже который год опознать не могу, что это было. Точно от чего-то серийного (приличное литьё), с площадками под либо рейку, либо винт (при том с обеих сторон станины, и спереди и сзади). Перерыл весь lathes.co.uk и наш форум тоже. От него же интересная и непонятная задняя бабка (была в комплекте, но врядли она от этой станины штатно). И тоже не опознать. Есть вещи, ответы на которые уже просто не найти.

Не парьтесь в общем. Может человек просто расточил шпиндель чем попало, или просто чтобы что-то влезало (без ловли соток). Или еще что.

2 часа назад, Jar сказал:

Станок я купил исключительно ради удовольствия, поэтому определиться с конкретным перечнем работ на нем было бы затруднительно. Часовыми механизмами я точно заниматься не планирую, а вот выточить какую-нибудь втулку для самоката или зонта - это с удовольствием. Также мне будет интересно привести сам станок в рабочеее состояние, разжиться оснасткой, и научиться делать новые вещи, ранее выходившие за границы возможностей человека со стойкой для дрели.

Из хоббийщиков (кто профессионально или на заказ не токарит) - тут у половины те же мотивы :) В частности и у меня тоже. Делая оснастку, учишься работать. Навыки новые получаешь.

Другое дело, что у меня восстановление первого станка (который так и лежит в сторонке) вылилось в покупку еще нескольких :classic_laugh: О чем совершенно не жалею, т.к. уже регулярно тоже пригождаются.

У вас кстати на шпинделе за резьбой 2 посадочных поверхности (циллиндрическая и упорная), вы перед тем, как фланец заказывать, на них биения проверьте (после проверки шпинделя и втулок). Если бьет - аккуратно и очень щадяще "пыльнуть" резцом, и посадочные самого фланца уже заказывать исходя из полученного по проточке результата. Так у вас сам фланец на шпинделе будет минимально бить (безотносительно пояска под патрон) и он так будет садиться предельно одинаково при свинчивании фланца с патроном (при установке цанг например, или при использовании планшайбы и т.п.). А лучше вообще эти посадки на шпинделе шлифануть при биении (если будет чем).

И самое главное - не спешите, испортить можно очень быстро, а восстановить иногда уже и не выйдет (если посадочное за резьбой просадите на меньший Ф, чем сама резьба по вершинам например).

Ну и "шабрить" ничего не спешите тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы уверены что померили диаметр посадки тела цанги в шпинделе а не обнизку диаметра между этой посадкой и конусом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Там могут быть сделаны вообще весьма занятные вещи. :classic_happy: Например посадка под два типа цанг.Разной длины и диаметрами тела, но одинаковым конусом.

Или посадочный конус между посадкой тела цанги в шпинделе и цанговом конусом.

Если была возможность и желание, выёживались по полной.

Изменено пользователем m-s Gelezniak_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Алексей, спасибо за рекомендации, обязательно учту. Ваши темы по воскрешению читаю с интересом. Я не то, чтобы парюсь с вопросом цанг, просто во мне еще теплится надежда подобрать какие-то стандартные замены. Хотя, оживив станок, думаю, удастся изготовить любые цанги самостоятельно.

Павел, я далеко не уверен, говорю же - метод замера был примитивен и груб. Чисто визуально в дупле никакого выёживания не наблюдается: грубое цилиндрическое отверстие Ф13,95 мм в правой части шпинделя и такое же грубое заужение Ф12,95 мм в левой (глубина заужения ~28 мм). Плюс винт-шпонка.

B07E0A2A-BD22-48FF-822B-435671AB268E.jpeg

E45292B8-1072-4262-98B0-67AC15F137D8.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я в с-95 мерял, вытачивая контрольные циллиндры на "проходимость" и измеряя их микрометром.

Ярослав, вы только учитывайте, читая мои темы, что я совсем не специалист. Павел (Железняк), два Сергея (Страховщик и isv), Станислав и ряд других участников "часовой" ветки форума намного опытнее и грамотнее меня :) Что-то я в своих темах могу делать не совсем правильно например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здравствуйте. После переборки ПБ полезно запустить посмотреть, как уплотнения масло держат. Фланцевые патроны на поясок 55 в Москве есть ER и 32, и 40. Чем больше номер, тем больше вылет и цанги дороже, но увеличивается универсальность: 40-е зажимают до 30мм, 25-е до 16 - разница. Да, когда проход по шпинделю 13мм проку от этого не очень много, но может оказаться полезным. Расточка между конусом и посадкой 13мм не является базой, вряд ли существовали цанги а-ля W13 с уширением. Кстати, штифта под паз на цанге в шпинделе нет?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.