Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

AlekseyFromRF

Допустимое искривление поверхности

Рекомендованные сообщения

Приветствую уважаемых участников форума.

Я заказал у производственной компании детали для сварочного стола. Скоро они должны прийти. Я опасаюсь, что поверхность у деталей может быть кривой - после резки (происходит нагрев). Чувствую, что изготовитель немного нервничает при обсуждении этого момента. Материал - сталь 3, толщина 8. Хочу понять, на какие стандарты можно опираться при измерении кривизны поверхности, чтобы сообщить изготовителю о превышении? Предстоит отдать комплект деталей на местное производство для сборки на статичной базе. Конечно, вопрос снимается, если уважаемые участники форума сообщат, что даже сильные искривления у деталей для сварочного стола можно вывести в процессе сварки в цельную конструкцию. Спасибо за внимание к моему вопросу!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, AlekseyFromRF сказал:

Конечно, вопрос снимается, если уважаемые участники форума сообщат, что даже сильные искривления у деталей для сварочного стола можно вывести в процессе сварки

)))

даже  очень  ровные  детали  ,  при  сварке  изогнет  так .... что  мало  не  покажется  (особенно  длинные

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сварочный стол состоит из основной плоскости, 2ух длинных, 2ух коротких бортов, 2ух длинных внутренних ребер жесткости, 2ух коротких поперечных ребер жесткости. Ребра жесткости стыкуются с бортами и основной плоскости по замкам "папа-мама". То же относится и к стыковке бортов по отношению друг к другу и основной плоскости. Грамотный сварщик, как я понимаю, может выравнять плоскости у такой конструкции. Но, все же, толщина стали 8.

Assembly_HardTable_base.png

Итак, уважаемые специалисты, помогите понять, пожалуйста: на какие стандарты можно опираться при измерении кривизны поверхности, чтобы сообщить изготовителю о превышении? И есть ли вообще такие стандарты, которые описывают искривление поверхности металла после резки лазером? Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, AlekseyFromRF сказал:

Хочу понять, на какие стандарты можно опираться при измерении кривизны поверхности, чтобы сообщить изготовителю о превышении?

Нужно опираться на ТЗ, которое является неотъемлемой частью договора, которое вы даете изготовителю, где должен быть чертеж, с указанием всех нужных вам допусков. А изготовитель говорит - осилит он такое или нет. У вас же пусто по всем этим фронтам, как я понимаю. Опереться в споре вам будет не на что. 

 

А по делу, с металлобазы сам лист не идеально ровный приходит + после лазера поведет + после сварки еще поведет. Такие столы делают не из ст3. Их потом отжигают после сварки. Кривизна у вас будет, это факт.

 

Изменено пользователем Feanorus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ст3 с завода кривая, как и любая гк.

 

Материал выбран автором неправильно.

 

Имхо 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если бы вы брали металл у поставщика, можно было бы опереться на госты. И то могли бы оправдаться неправильной транспортировкой и складированием. А при резке, если нет никаких договоренностей, вообще уже предъявить нечего. При сварке не выправится, а только ещё больше искривится. Надо будет отжечь да механически обработать для получения желаемой поверхности. Присоединюсь, что Ст3 плохой выбор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выбор ст3 еще неудачен тем,что к ней очень липнут брызги при полуавтоматической сварке. Хотя, если стол под TIG - пофиг наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.08.2019 в 12:52, AlekseyFromRF сказал:

Грамотный сварщик, как я понимаю, может выравнять плоскости у такой конструкции. Но, все же, толщина стали 8.

Полностью не выправит. Придется проводить механическую обработку. Припуск на 1 метр как минимум мм 3. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдается мне, что у ТСа основная задача вылюбить мозг изготовителя! =))

На будущее, чтобы не возникало таких вопросов, отправляете чертеж тестовой детали изготовителю, со всеми необходимыми размерами и допусками. Приезжаете, промеряете, устраивает- хорошо, не устраивает- ваши проблемы!;))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет, какой размер стола? Что планируете собирать? Кривизна есть на столах, но это не страшно. Столы с серьёзными допусками стартуют от 130 тысяч, по чем брали если не секрет ? 

Изменено пользователем Виктор1980

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детали после резки будут кривыми не из-за тепловложений, а из-за внутренних напряжений листа. При резке вы освобождаете деталь от удерживающего воздействия обрези, вот деталь и прогибается. Кстати, листовая сталь по российским ГОСТам, куда кривее, чем привезенная из того же Китая. Мы делаем такие сварочные столы для себя, верхний лист толщиной не менее 16 мм, с последующей м/о. После сварки неплоскостность в районе 3...4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот интересно, кто сам делал стол по технологии- вырезали,сварили, мех обработка-  и  пользовался столом год-1,5 , что сейчас у вас с плоскостностью стола ?

Автор, пытался сделать дешево и красиво. Первое получилось, вторая составляющая всегда будет хромать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×