Перейти к публикации
Балаклава

В чем суть грунта по ржавчине?

Рекомендованные сообщения

Добра всем.

У меня тут спор вышел по поводу свойств грунта по ржавчине. Предлагаю обсудить тему.

Я глубоко вопрос не изучал, но изложу свои мысли.  

По моим представлениям для качественного покрытия изделие должно быть зачищено до металла, загрунтовано и окрашено. Если кто-то решил грунтовать и красить по ржавчине, то предпологаю он не будет предъявлять высокоэстетичных требований к конечному результату, а значит это грунт для работ на шару. Производитель пишет что этот грунт создаёт пленку препятствующую распространению ржавчины, но как мне кажется любой грунт это делает. С другой стороны, а если там действительно есть какая то химия, хорошо ли это для последующей окраски. Может его надо рассматривать как консервирующее покрытие?

Вобщем думаю что это как и многое другое теперь является продуктом деятельности маркетологов. 

А вы думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взял как-то ржавый гаечный ключ. После обработки ортофосфорной кислотой, на его поверхности образовалась весьма стойкая к коррозии прочная плёнка/корочка. Покрасил прямо по ней, удивился, как хорошо липнет к ней краска. Вот такая "грунтовка" получилась. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как правило надо прочитать то что, мелкими буковками написано. А написано там скорей всего следующее.

Обработать металл металлической щёткой,  покрыть первым слоем грунтовки, далее опять щёткой, второй слой грунта, а после этого красить.

Грунт основа фосфорная кислота, и цинковая пыль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, arcad сказал:

Обработать металл металлической щёткой

А щеткой зачем?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл грунта по рже в том, что химикат должен преобразовать ржавчину в другое соединение. Обычный преобразователь на основе ОФК превращает ржу в подобие эмали. Однако не надо забывать читать мелкий шрифт, а во всех инструкциях сказано, что рыхлую ржавчину необходимо удалить механическим способом и только после этого-химия.

 

р.с. ну вот, пока писал-уже и разжевали

Изменено пользователем niko123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Балаклава сказал:

По моим представлениям для качественного покрытия изделие должно быть зачищено до металла

Вот с этим и возникают проблемы, качественно очистить металл от ржавчины невозможно, очаги коррозии всё равно остаются, поэтому их блокируют хим. грунтом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну получается что это грунт для заборносарайных дел. 

А например я хочу покрасить старый холодильник или стиралку, ржу надо зачищать тщательно чтобы внешний вид был. Ну где-то она останется - в таком случае есть смысл выбирать по ржавчине?

Опоздал. Ответ пришел раньше вопроса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Балаклава сказал:

чтобы внешний вид был. Ну где-то она останется

я б делал в следующей последовательности -

-зачистить.

-ортофосфорная кислота.

-эпоксидный грунт.

-шпатлевка.

-грунт.

-эмаль.

 

в грунт по ржавчине категорически не верю.

Верю в преобразователь ржавчины и грунт отдельно.

Мухи - там, котлеты - тут.

Изменено пользователем break

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Балаклава сказал:

Ну где-то она останется

Ржавчина в современных гк листах равномерно распределена по всей толщине металла, так что без обработки фосфатирующими грунтами изделие не выстоит гарантийного срока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, desti сказал:

Ржавчина в современных гк листах равномерно распределена по всей толщине металла

Это как? Вторсырьё?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Балаклава сказал:

Это как? Вторсырьё?

Нет, неприятная особенность современного производства ГК листа. Плохая очистка при прокате, вальцы вдавливают оксид в металл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Балаклава сказал:

По моим представлениям для качественного покрытия изделие должно быть зачищено до металла, загрунтовано и окрашено.

Есть специальная грунтовка, в моё время у неё было торговое название "феран". В ней была какая-то химия повышенной вонючести, которая именно химически реагировала со ржавчиной и приклеивалась к железяке намертво.

То есть, подготовка поверхности заключалась в том, чтобы соскрести шпателем пластовую ржавчину, почесать проволочной щёткой рыхлую и накатать этот самый феран валиком/кистью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, break сказал:

в грунт по ржавчине категорически не верю.

Зря. Сделали им несколько объектов - гаражные ворота, кессон в другом гараже и инвалидный "Запорожец-968". Поскольку эту тему больше не поднимали до самой perestroika, то есть лет пять, считаю, что сабж функционирует как обещано изготовителем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Балаклава сказал:

Вобщем думаю что это как и многое другое теперь является продуктом деятельности маркетологов. 

А вы думаете?

Именно так. Я думаю что для такой краски важно не крошиться кусочками, а пару лет продержаться в виде эластичной пленки. А ржавление будет независимо идти под слоем краски, как на днище машины под слоем мастики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, ktzarim сказал:

как на днище машины под слоем мастики.

Вы забыли указать "российской машины из российского металла и с российской мастикой". У меня порш 1979 года, местами сдирал мастику с днища, металл в изумительном состоянии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Балаклава сказал:

Ну получается что это грунт для заборносарайных дел.

Совсем нет. Процентов 20 металлоконструкций сооружения на фото, которые изготавливались на месте, обрабатывались перед грунтовкой преобразователем. Раствор был похож на хлорное железо с резким запахом ОФК. После высыхания поверхность детали становилась фиолетового цвета, правда по технологии следующим этапом поверхность должна быть промыта водой. А грунт с преобразователем применялся только после пескоструйки

 

 

stroitelstvo_aes.jpg

Изменено пользователем niko123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, desti сказал:

неприятная особенность современного производства ГК листа. Плохая очистка при прокате, вальцы вдавливают оксид в металл.

Листы гк стали (НОВЫЕ с завода)  порыты ОКАЛИНОЙ, а не РЖАВЧИНОЙ...Что далеко не одно и то же...  Железо имеет разные формы при окислении....FeO.....Fe2O3...Fe3O4...

"Ржавчина в современных гк листах равномерно распределена по всей толщине металла".. ну эт вы совсем загнули... Металл катают из отливок (слябов), откуда там РЖАВЧИНА? Закатать ОКАЛИНУ и то не просто - она на поверхности остаётся, а при прокатке металл бутербродами не складывают в несколько слоёв... а чтобы уж "по всей толщине".... 

Окалина , кстати, обладает защитными свойствами (примерно как воронение), но проблема в том, что просто отваливается пластом... или под ней ржа ползти может...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, desti сказал:

Вы забыли указать "российской машины из российского металла и с российской мастикой"

И еще забыл сказать, что уличного хранения, в росе, с налетом ржавчины. 

4 часа назад, desti сказал:

У меня порш 1979 года, местами сдирал мастику с днища, металл в изумительном состоянии. 

Кто кого переживет кузов двигатель или наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, niko123 сказал:

Раствор был похож на хлорное железо с резким запахом ОФК. После высыхания поверхность детали становилась фиолетового цвет

Этот раствор и есть ОФК с "Жёлтой кровяной солью". Т. е. как преобразователь ржи и по образовавшемуся слою можно красить, мастичить. Но "работает" только по не толстому слою ржи. И метод его применения известен ещё "со времён царя Гороха". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, niko123 сказал:

После высыхания поверхность детали становилась фиолетового цвета, правда по технологии следующим этапом поверхность должна быть промыта водой.

У отца в свое время (конец 80-х) был принесен с работы такой преобразователь. Он его называл Антикор. Был концентрированный,его перед нанесением нужно было развести 1:1 с водой. После нанесения деталь лежала ок 12 часов и также становилась фиолетового цвета. Рекомендовали в промежутке пульверизатором наносить воду на деталь,после все смыть водой и дальше грунтовать.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перед нанесением грунта по ржавчине саму ржавчину нужно удалить, желательно пескоструем, тогда будет какая никакая гарантия, а лучше кислотный грунт наносить двухкомпонентный, если всё делается в сухом помещении то ржа остановливается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
55 минут назад, Анжынерь сказал:

метод его применения известен ещё "со времён царя Гороха"

На фото 1983г, но первый колышек был забит 1974г, однако уверен, что состав и метод были известены еще раньше

39 минут назад, demiurg469 сказал:

После нанесения деталь лежала ок 12 часов

Вроде бы больше и это сильно замедляло процесс в гаражных условиях, но на производстве это мало заметно, поскольку иногда на подготовку конструкции уходило несколько смен. Я не спец в этой области, у нас этим занимался участок "МосЭнергоХимзащита", я часто пользовался их услугами при ремонте "копейки" (то крыло, то диски) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Анжынерь сказал:
6 часов назад, niko123 сказал:

 

Этот раствор и есть ОФК с "Жёлтой кровяной солью".

Про ЖКС-то сами придумали или где-то в тырнете нагуглили?)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ржавчину не остановить ничем. Никаким грунтом. Она через некоторое, не слишком продолжительное время, всё равно вылезет. Только полное удаление ржи механическим или химическим путём, и потом окраска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 Август 2019 г. в 23:49, Chainicheg сказал:

Про ЖКС-то сами придумали или где-то в тырнете нагуглили?)))

Ага, а как вы догадались? :)

Прям как сейчас помню: 1962 (или 64) год, отец снял крылья с нашего 407-го, а они изнутри со ржавчиной. Он естественно сразу за смартфон и спрашивает у Гугела, чего мол делать? А тот ему прям человеческим голосом и диктует набор химикатов.  :))

А вообще раньше ещё были такие бумажные стопочки склееные - книжки назывались и там такое тоже иногда можно было прочитать.

Изменено пользователем Анжынерь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×