Перейти к содержанию
tim-tam

Как согнуть титановую трубку

Рекомендуемые сообщения

Нужно согнуть титановую трубку (наружный диаметр 9 мм, толщина стенки 1 мм) в "разорванный" бублик (расстояние между концами 10 мм)

так чтобы не нарушать сильно геометрию. Проще говоря, нужно избежать уплощения трубки.

Внутренний диаметр бублика 14 мм.

Какие будут идеи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Залить припоем, согнуть .... возможно, если подплющит,  калибрануть прессом в пуансоне/матрице...  выплавить припой  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо припоя лучше песок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

канифоль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если удасться решить обратную задачу - из бублика трубку,  не  нарушая сильно геометрию, то получится  :classic_smile:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Spellfox сказал:

лучше песок.

Проблематично на 100% уплотнить...

34 минуты назад, Gennadii05 сказал:

канифоль

Читал, но не пробовал.. Можно даже воду заморозить, но припой надёжнее...

А ещё дорновый трубогиб можно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, tim-tam сказал:

Нужно согнуть титановую трубку (наружный диаметр 9 мм, толщина стенки 1 мм) в "разорванный" бублик (расстояние между концами 10 мм)

 

1 час назад, tim-tam сказал:

Внутренний диаметр бублика 14 мм.

По моему это не возможно, слишком маленький радиус изгиба для такой трубки. Либо не правильно указан внутренний диаметр "бублика"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Размеры бублика указаны верно.

В качестве уплотнителя хочу попробовать пружину (читал в инете, что получается неплохо, если можно царапать внутреннюю стенку бублика (когда вытаскиваешь пружину)).

Мне пока непонятно как, собственно, гнуть.

Как закреплять, чем создавать изгибающее усилие.

Титан, насколько я помню, становится сильно пластичней при нагреве.

 

Изменено пользователем tim-tam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первое попавшееся https://tehtab.ru/Guide/GuideEquipment/GuideEquipmentPipingAndFlanesEtc/Pipes/RadiusIsgiba/

Титана там нет. но информации достаточно, чтобы понять, что согнуть трубку таких размеров  с радиусом гибки 7мм  у Вас не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, tim-tam сказал:

в "разорванный" бублик (расстояние между концами 10 мм)

Непонятно тех-задание.

1. Неизвестен радиус изгиба бублика

2. Что значит разорванный бублик:
- например: радиус бублика 1 метр и концы бублика друг от друга не доходят 10 мм.
- или любой другой радиус и концы не доходят 10 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, uvl77 сказал:

Неизвестен радиус изгиба бублика

 

2 часа назад, tim-tam сказал:

Внутренний диаметр бублика 14 мм.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ага, спасибо ...невнимательно прочитал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
13 минут назад, sergeijob сказал:

с радиусом гибки 7мм

Ошибся, он у Вас будет равен 7+4.5=11.5мм. но всё равно очень мало. Медную или алюминиевую ещё можно было бы согнуть с нагревом и наполнителем. Титановую вряд ли.

Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нереально. Я бы сказал что радиус гиба не может быть меньше 1.5-2 диаметров. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А можно таблицу эту как-то расшифровать.

Ну, для тех кто в танке :classic_smile:

По поводу невозможности.

Если бы сам не видел таких изделий, то, наверно, и не пытался бы сам сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, tim-tam сказал:

По поводу невозможности.

Если бы сам не видел таких изделий, то, наверно, и не пытался бы сам сделать.

А если бы видели, сколько труб ушло у них в брак пока начало получатся :classic_biggrin:.

https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293820/4293820258.pdf

Опять же без титановых, но ориентироваться на значения можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделать оправку в виде резьбы, чтобы намотать разогретую трубку, отрезать чуть меньше витка и поправить в плоскости. Разогретый до красна титан очень пластичный. Стенки толстые. Проблем не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29 минут назад, Витюня сказал:

Сделать оправку в виде резьбы, чтобы намотать разогретую трубку, отрезать чуть меньше витка и поправить в плоскости. Разогретый до красна титан очень пластичный. Стенки толстые. Проблем не вижу.

Я все-таки представлял процесс гибки следующим образом.

1. Проточить на на заготовке с круглым сечением полукруговую канавку так, чтобы в самом узком месте заготовка была бы 14 мм.

2. Поджать конец трубки (можно сделать 2 отверстия и через них п-образной шпилькой с резьбой на концах)

3. Нагревать трубку локально в месте гиба и постепенно таким образом обогнуть канавку.

 

До какой температуры нужно греть титан, чтобы он был разогрет "до красна"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, tim-tam сказал:

До какой температуры нужно греть титан, чтобы он был разогрет "до красна"?

Температура, сколько может разогреть бытовая пропановая горелка на баллон, которые по 200-300граммовые. Красный цвет. У титана масса небольшая и он быстро остывает до темного.  Оправку тоже подогреть.

Может, чтобы начало трубки не деформировалось от прижима, вставить в неё короткий железный цилиндрик ф7мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Витюня сказал:

У титана масса небольшая и он быстро остывает до темного.  Оправку тоже подогреть.

Вы, наверно, имели в виду титановую трубку.

Оправка из черной стали подойдет?

4 минуты назад, Витюня сказал:

Может, чтобы начало трубки не деформировалось от прижима, вставить в неё короткий железный цилиндрик ф7мм.

Хорошая идея. Только нужно еще продумать как этот цилиндрик из бублика вынимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Залить водой заморозить и гнуть трубогибом в несколько приёмов .  Откалибровать проталкивая калибрующий шар более мелкими шарами .  Если греть необходимо -наполнить трубку шариками близкими диаметру трубки , согнуть и откалибровать . Так гнут трубки духовых инструментов из меди . Титан от марки пластичен по разному .

Изменено пользователем Александр Максимов 51

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
49 минут назад, tim-tam сказал:

Вы, наверно, имели в виду титановую трубку.

продумать как этот цилиндрик из бублика вынимать.

Не имеет значения. Сам титан легкий и быстро остывает, а трубка еще быстрее.

 В затычке нарезать м4 и вытащить, постукивая по стенкам. С этим проблем не будет.

Да, железную.

зы  Вариант с накруткой по спирали бывает удобен в том случае, если колец требуется много.

Изменено пользователем Витюня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Александр Максимов 51 сказал:

Титан от марки пластичен по разному .

У меня то, что буржуи называют Grade 1

Т.е. практически чистый (насколько я помню примесей не более 0.5 процента)

Хотя в хим.лаборатории не проверял. Но покупал именно такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, tim-tam сказал:

Хорошая идея. Только нужно еще продумать как этот цилиндрик из бублика вынимать.

Вытравить кислотой. А если алюминий - то щёлочью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.