Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

skela-66

Дюраль своими руками.

Рекомендованные сообщения

Посмотрел состав Д16т. 

В основном это алюминий -95 % и медь -5%.

В первую плавку плавлю алюминий, флюс- обычная соль. Алюминий разливаю по слиткам. Охлаждаю.

Взвешиваю. На каждый слиток беру 5% по массе медного провода. Провод лучше брать тонкий.

Вторая плавка идет без флюса. Расплавляю алюминий и в расплав кидаю медный провод. Минут за 5 - 10 медь полностью растворяется. Интенсивно мешаю. Если есть шлак -снимаю ложкой.

Вот и всё  - самодельный д16т готов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное у вас получился просто сплав Д16, индекс "Т" означает термообработку для упрочнения, насколько мне известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хм... и откуда запасы ЧИСТОГО алюминия??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет чистоты не скажу, плавлю электротех и эструзионный  взятый со свалки.

Могу сазать что сплав получился очень прочным, пластина толщиной около сантиметра не гнулась, смог только РАСКОЛОТЬ кувалдой.

В обработке на станке дает прекрасный блеск, вечером фотки скину.

А вообще то написал не с потолка. Все проверено лично. Кто попробует повторить не пожалеет, и к простому алюминию вряд ли уже вернется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ха! 

да где-ж его взять, простого алюминия, шоб от него отойти???

все запасы электротеха - бережно хранятся, и добавляются при переплавке именно дюраля. ибо в расплаве эта дрянь часто напоминает манку. сунешь малёхо алюминия, чуток цам-а кинешь...о, потекло наконец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фотки. Увеличение большое, на самом деле все смотрится очень здорово.

2.thumb.jpg.f35baebe847a020a691bbbd2ee3d1053.jpg1.thumb.jpg.50389014f8164cd3f106cd4db609340d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ерунда получаеться,есть тема "литье на коленке"там все описано и пережеванно 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для меня не ерунда. Такой темы нет. Есть "Переплавка лома "на коленке"" там 64 страницы.

У меня в первом посту написано что и как я делал. Полученным результатом я доволен.

Еще раз повторю -  кто попробует, жалеть не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему нельзя сразу добавлять медь при первой плавке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При первой плавке много шлака. процентов 10 на вскидку. А меди надо 4-5% от алюминия.Во вторую плавку шлака практически нет, и пропорция выдерживается точнее.

Я описал как делал сам. Может быть получится и в первую плавку добавить, я не пробывал.

Изменено пользователем skela-66

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skela-66

Да именно эта тема,почитайте,интересного много подчерпнете!

Сам лью уже давно,просто нормализую (старю) отливки потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экструзионный алюминий это не чистый алюминий.

Обычно это АД31 или АД33

Электро тех сплавов масса:

http://aluminium-guide.ru/alyuminievaya-provodka/

alyuminievye-splavy-8000.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

thekondrat

на свалке как то не до оценки процентных составляющих.

Что есть то и взял. У меня в наличии на переплавку дверь офисная, килограмм на 30 и кабель 4х100 метров 10.

А для добавки идет гибкий сварочный провод.

Если плавить без добавки качество обработки не айс. А добавишь чутка меди- и просто сказка.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сплаве Д16 должны присутствовать, как минимум, ещё два легирующих элемента- это магний и марганец. Как с ними?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

choch, рекомендую попробовать без них. Должно понравится..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По составу д16 можно получить переплавив ненужные куски но только по составу  а не по структуре. 

Структура создается многократной прокаткой(ковкой), тем самым измельчается и вытягивается зерно. 

Созданием структура достигается прочность и упругость присущая этому сплаву. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КСВ, То что я получил меня полностью устраивает.   Металл получился упругий, прекрасно обрабатывающийся. 

Как я понимаю, никто и  не пробовал плавить. А зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не зря. чистый электротехнический люминь - редкость. основная добыча сырья в переплавку - силумины. по собственному опыту - примерно 1:50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо попробовать. Я только из дюрали отливал, а алюминия скопилась кучка - хотел сдать. Спасибо за идею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не я не к тому отливать можно смело из дюраля но прочность все же не та, попробуйте сломать пластинку отлитую и д16т разница будет. 

На фото деталь как раз из дюраля отливал

DSC_0779.JPG

DSC_0781.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как отливка сразу получила хорошие механические свойства без закалки и старения? Обычный Д16 без термообработки сильно уступает по свойствам Д16Т. Или вы всё-таки каким-то образом закалили заготовку сразу после выплавки? 

P.s. Чисто теоретически д16 можно получить переплавкой алюминиевых банок, там состав совпадает с д16, кроме меди. Медь как раз можно вносить в расплав при второй переплавке. Я,  собственно, на выходных этим займусь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alexander48, я могу сравнивать только по качеству обработки на токарном станке. 

https://youtu.be/CWgqBrhXDaU

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закалку и старение отливки делал режим как д16, да она упрочняется рез становится блестящим но по прочности и по структуре излома это далеко не прокатный дюраль. 

Надо попробовать отлить болваночку и проковать ее на горячую, посмотрим что получится

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КСВ, буду лить что нибудь простое по форме, попробую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×