Перейти к содержанию
Lanselotis

Фиксация подшипника скольжения

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

20190731_144502.thumb.jpg.ae7e831530af92b5534510d9ff9fe3e7.jpg20190731_144419.thumb.jpg.73e4ed5ddc0c3a53c638767dc7d0dd34.jpgЗдравствуйте. Имеется подшипник скольжения TUP1 с внутренним диаметром 16 и длиной 20 мм. Первоначально планировалось фиксировать ее в отверстии алюминиевой детали за счет натяга, но поставщик сообщил, что данные втулки не рассчитаны на фиксацию в такой способ. Какие есть варианты фиксации? Обычное стопорное кольцо в силу своих габаритов не подходит, т.к. толщина стенки втулки слишком мала, кольцо перекрывает отверстие. М.б. использовать клеевое соединение? либо все-таки натяг 0,02-0,03 мм?

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Lanselotis сказал:

Обычное топорное кольцо

проволочное стопорное кольцо может?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, AlexKokon сказал:

проволочное стопорное кольцо может?

Думаю вариант. Я не нашел рекомендаций производителя по данному вопросу, хотелось бы узнать, кто какие еще способы знает/применяет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lanselotis сказал:

М.б. использовать клеевое соединение

вполне. Loctite

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Северок сказал:

Loctite

Резьбовой подойдет, как считаете?

Как быть с зазором в этом случае? При посадке с натягом скорее всего его вытеснит из места контакта деталей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Lanselotis сказал:

Резьбовой подойдет, как считаете?

не думаю, есть специальные, для фиксации подшипников, в зависимости от зазора.

http://локтайт.рус/index.php/catalog/val-vtulochnaya-fiksaciya

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще вариант поджать втулку ввертышем с резьбой М24х1 например. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Северок сказал:

не думаю, есть специальные, для фиксации подшипников, в зависимости от зазора.

Да, но резьбовой есть в наличии. Нет желания ради нескольких втулок покупать спецфиксатор, который скорее испортиться по сроку годности, чем расходуется хоть на треть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подобные втулки садятся втугую и вальцуются, как пример установка втулок в корпус распределительных ТНВД типа VE японского производства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Lanselotis сказал:

Да, но резьбовой есть в наличии

:classic_biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Ришат116 сказал:

Еще вариант поджать втулку ввертышем с резьбой М24х1 например. 

Такой способ вынудит либо увеличить размеры корпуса, либо уменьшить расстояние между втулками. Ни того, ни другого не хотелось бы делать в той степени, в какой это необходимо выполнить для данного метода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

варианты разные могут быть, развёртка в необходимый внутренний диаметр после посадки, изготовление с необходимым натягом, после чего гарантируется внутренний диаметр...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
10 минут назад, Vadym сказал:

Подобные втулки садятся втугую и вальцуются, как пример установка втулок в корпус распределительных ТНВД типа VE японского производства.

Тоже достаточно интересный вариант, можно оставить кольцевой выступ по торцу, и после монтажа втулки обжать. Либо накернить корпус по периметру втулки. Так все-таки, какой натяг?

 

Например ,что-то вроде этого:

Шпиндель в сборе А.jpg

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
11 минут назад, Lanselotis сказал:

и после монтажа втулки обжать.

не понял....

11 минут назад, Lanselotis сказал:

Либо накернить корпус по периметру втулки

колхозный способ на мой взгляд...

11 минут назад, Lanselotis сказал:

ак все-таки, какой натяг?

здесь много нюансов, однозначно ответить не могу....или делать фаски в корпусе , куда втулка будет устанавливаться и затем развальцовывать в них...

Изменено пользователем Северок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, Северок сказал:

колхозный способ на мой взгляд...

Да, безусловно. Способ отвратительный, кроме всего, еще и большая вероятность деформировать втулку.

 

4 минуты назад, Северок сказал:

не понял....

На скрине выше, вокруг ближней втулки сделана выборка - получается как бы трубка, которую можно завальцевать наставкой в виде внутреннего конуса.

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для всех этих втулок есть таблицы со всеми необходимыми параметрами, в том числе и величины натяга. Попросите у поставщика эти данные или найдите каталог на сайте производителя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1. Фиксирую механически, например делаю шайбы под диаметр вала +0.5. Шайбы креплю на корпусе/проушине винтами.

2. Раз пробовал садить на фиксатор - не понравилось. Хотя внятно объяснить, что именно не смогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И еще, втулка не имеет размеров без запрессовки в корпус, натяг там обязателен, что бы не говорил поставщик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 минуты назад, desti сказал:

И еще, втулка не имеет размеров без запрессовки в корпус, натяг там обязателен, что бы не говорил поставщик

Что ж, эту информацию все-таки придется гуглить, поставщик ею не владеет. В общем-то подозрения насчет становления размера после запрессовки у меня были:classic_biggrin:

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на обслуживаемом японском оборудовании, все такие подшипники зафиксированы так:

432277009_.thumb.jpg.ef93742bb5dab2a108b8e0b79d0275ff.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 час назад, desti сказал:

таблицы

Нашел документацию производителя, внизу выделен допуск на данную втулку. Как в этом случае он назначен, "+-/2"; "-"?

Новый точечный рисунок.jpg

2 часа назад, kapral сказал:

на обслуживаемом японском оборудовании, все такие подшипники зафиксированы так:

Но толщина стенки втулки всего 1 мм, да еще с фаской:blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Lanselotis сказал:

всего 1 мм,

хм...

так тож японцы! для них там АЖ ЦЕЛЫЙ 1мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lanselotis, похоже как у нас. Мы используем втулки SKF, посадка в корпус по H7. То есть в Вашем случае +0,018. Что и указано в таблице.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
12 часов назад, akoul сказал:

Мы используем втулки SKF, посадка в корпус по H7.

Я измерил несколько втулок, наружный диаметр в плюсе в пределах 0,04-0,08, т.е. натяг в общем есть. Вы как-то дополнительно фиксируете их, или держаться за счет натяга?

Разброс 0,04-0,08 условный, втулки все немножко эллипсом, так что думаю где-то в районе +0,06.

Изменено пользователем Lanselotis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Lanselotis, на элипс не обращайте внимания.  Дополнительно никак не фиксируем. При работе нагрузка на довольно большая, в основном динамическая.

Для монтажа надо использовать оправку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.