Перейти к содержанию
slesar2229

Мастервинт - как добыть, на что смотреть

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

Всерьез задумался о резьбонарезной приспособе на станочек.

Ключевым элементом который сам не одолею -  является набор мастервинтов.

Поскольку резьбы в этой жизни резал только плашками и метчиками ... 

Вопрос:

 Дорогие друзья,  как  организовать  добычу мастервинтов?

 То есть к какому типу специалистов обращаться (токарь, токарь-резьбошлифовщик, токарь-резьбошлифовщик и термист .... и тд ), на что в итоге смотреть, как принимать работу ? (должны ли быть они закалены, как проверять точность резьбы, ... как и  что в общем  распишите пожалуйста )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обычно резьбовые калибры ведрами на вес продают 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
3 часа назад, slesar2229 сказал:

как  организовать  добычу мастервинтов?

Что за станок и какие требования?

Если не космос- на метрические-обычные шпильки (старые искать-сейчас резьба на всех нестандартная прослабленная идёт) и гайки лучше высокие (в магазине обычном).

На трубные-трубу (сгон). Дюймовые-не знаю.Из готовых шпилек в автомаге может мутить? Резьбы то короткие обычно нужны.

 

Режу иногда такой штукой-станок самоделка.Далеко не часовой ,правда. Больше трубы ,и то редко.Ничего сложного.

Никакой особой точности не надо. Для выбора люфта (и обратного хода) суппорт к ЗБ тянем резинкой. Всё внатяг и попадает в нули.

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

старые искать-сейчас резьба на всех нестандартная прослабленная идёт

Это неправда. Надо просто покупать более дорогие каленые шпильки, а не дешманское гавно. Вот тогда будет нормальная резьба. А то по 18,99 тушенку берут и ноют, что там мяса нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Пронька Грезной сказал:

Надо просто покупать более дорогие каленые шпильки, а не дешманское гавно

Чем лучше-тем лучше.

Дело не в этом.

-Шпилька-расходник. Надоела-выкинул.

-Реально надо две-три резьбы в месяц,а то и не одной.

-Износить её-жизни не хватит.

-Точность не имеет значения ,т.к. шаг и у хорошей и у плохой одинаков,а работает она одной стороной.

-Всё равно обычно леркой калибруют. 

-В экспериментах с самоделками никогда не лезть в крутизну. Примитивного варианта может оказаться вполне достаточно. А качественный вариант может оказаться конструктивно неудачным и всё равно придётся выбросить.Сперва смоделировать и попробовать.

Так как то.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31.07.2019 в 02:23, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Что за станок и какие требования?

1д601 ,  та требование чтобы была возможность резать резьбы  без проворота  детали в кулачках! (я имею ввиду, что  даже резьбу М10 ,  метчиком-леркой   ... заготовку проворачивает в кулачках! А  затягивать ДО ДУРИ  и гробить улитку на точной штуке не хочется )

А если приспособой снимать резцом по 5 соток нажимая кнопочки и гоняя суппорт туда сюда посвистывая -  душе спокойнее за кулачки.

31.07.2019 в 09:46, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

-В экспериментах с самоделками никогда не лезть в крутизну. Примитивного варианта может оказаться вполне достаточно. А качественный вариант может оказаться конструктивно неудачным и всё равно придётся выбросить.Сперва смоделировать и попробовать.

Воистину так.  (в большинстве случаев)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, slesar2229 сказал:

1д601 ,  та требование чтобы была возможность резать резьбы  без проворота  детали в кулачках! (я имею ввиду, что  даже резьбу М10 ,  метчиком-леркой   ... заготовку проворачивает в кулачках! А  затягивать ДО ДУРИ  и гробить улитку на точной штуке не хочется )

Действительно, в патроне нарезать резьбу больше 8мм проблематично. Я нарезаю пару тройку витков плашкой, поджимая задней бабкой,  а дальше в тисках, резьба идет уже ровно. Главное в начале направить плашку ровно. таким способом даже 14 мм нарезал. А что касается приспособы,  то мне она не внушает доверия. Суппорт по призме ходит достаточно тяжело, чтоб тягать его туда сюда с помощью каких то рычагов. Будут большие люфты, ну и резьба соответствующая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот так она сделана.Станок вроде С-1 ,но чуть побольше.

На пробу сделал из деревяшки и водопроводного сгона. И этого получилось вполне достаточно. За пару лет штук 50 может быть нарезал-больше не надо было.

Из малой винт выкручиваю и к ней тягу. А к ЗБ-резинку. Кручу рукой просто.

(Там вместо малой подручник стоит для столярки-снимать лень было.)

DSC02859.JPG

DSC02860.JPG

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот другой мастер-винт. Метрический.(шпилька М10)

Полоса зажимается в РД под болт.

Чтобы гайку не менять-она трубная 1/2-в неё просто футорку вкручиваем с нужной резьбой.

Футорка-цанга металлопласта. "нужная резьба"-зажимается в неё-просто проточенная гайка.

И всё. Для хозяйственных нужд-достаточно.

 

М_ВИНТ.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Умно, мне понравилось. Просто и надежно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Dapper сказал:

Суппорт по призме ходит достаточно тяжело

На  1д601  он вообще по призме не ходит!  Ходит там малая продольная- вполне себе плавно и  без заеданий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня ходит, и  на всю длину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подразумевается, без доработок 1Д601

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
31.07.2019 в 04:49, Пронька Грезной сказал:

Надо просто покупать более дорогие каленые шпильки, а не дешманское гавно. Вот тогда будет нормальная резьба.

плюсую, на  высокопрочных нормальная полнопрофильная резьба, плюс сама шпилька прямая и ровная, а не волнами.

вот, кстати , фото профиля китайской шпильки, сделанное нашим форумчанином. Видно, что даже шаг не очень.

 

 

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне кажется профиль здесь не главное, главное шаг, профиль будет зависеть от резца. А шаг будет постоянным даже при износе мастервинта, если износ равномерный.

 

Изменено пользователем Dapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Где то в самоделках кидал процесс. Сейчас не нашел-только скриншот мутноватого качества. Однако "точность" наладки отлично видна и её достаточно. Резьбы обычного класса вполне получаются. На примере полдюймового сгона.

ррр.jpg

Изменено пользователем ИВАН-ОТВЕРТКА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вместо тяги можно использовать тросик.

Если тросик кинуть к РД через блок ,а возврат привязать к ПБ-резьба будет левой.

Если малую повернуть-конической.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я прямо заинтригован Вашей конструкцией. Хотя  потребность в нарезании резьбы и не велика, но бывают моменты. Даже уже придумал из чего. Есть два прибора КЭП12У , там куча шестеренок разного диаметра толщиной всего 3 мм, вполне подойдет, чтоб заменить цепь. Только минимальные обороты патрона у меня 200 об/мин, это нормально для резьбы?

Изменено пользователем Dapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Dapper сказал:

Только минимальные обороты патрона у меня 200 об/мин, это нормально для резьбы?

Без тормоза любые обороты-ненормально:cray: Ручка от мясорубки куда лучше.

Насчёт шестерёнок-не знаю. Я из чего было собрал. Очень просто и она снимается легко-просто соединяется гвоздиком. 

Ещё винт должен в нужную сторону крутиться.

Ещё её нельзя забывать надетой-вывернет что нибудь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я уж сам прикинул, с такими оборотами, при шаге 1мм, получается один сантиметр за три секунды, а если шаг больше- не успеешь глазом моргнуть. Только в ручную. Я собственно так и режу с ручкой. С шестернями все понятно-нужна промежуточная, с этим вроде нет проблем, проблема в другом, а нужно ли мне это?, если опять крутить в ручную. Простые резьбы и так режу, а если что то посложней, может придется, а может нет. Может от нечего делать и слеплю на досуге. Но по любому- спасибо за идею.

Изменено пользователем Dapper

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
01.08.2019 в 15:21, ИВАН-ОТВЕРТКА сказал:

Если тросик кинуть к РД через блок ,а возврат привязать к ПБ-резьба будет левой.

Если малую повернуть-конической.

Мысль не плохая,  однако я так прикинул ... вроде как получается сделать полноценный жесткий стабилизатор тяги  в один уровень с малой продольной! 

А привод будет через Т образную пластину  - которая будет прикусываться резцедержкой  после выставления поперечки! 

Крепление стабилизатора будет фрезерованными  разборными через винты  М4   хомутами  - за переднюю и заднюю крышки ПБ  .

т.е.  план такой:

1.  на проточенные прутки спереди с сзади шпинделя одеваются две зеркальные полоски .

2. на крышки одеваются  хомуты-с спаренными отверстиями .

3. в малые отверстия хомутов с отверстиями вставляется стальная трубка-стабилизатор с установленным капролоновым вкладышем .

4. в  отверстие вкладыша  вставляется тяга,... и вставляется в отверстия  в конце полосок  от  проточенных прутков шпинделя.  Получаем паралельность перемещения тяги!

5. в Таком положении - заливаем концы стабилизатора продетые отверстия хомутов локтайтом. и усиливаем от хомутов и стабилизатора  жесткость кусочками уголков  по краям ПБ  

6. После чего станочек заматываем  от сварки  - и прихватываем сваркой все это дело. 

7. Потом обвариваем как следует - легкодемонтируемая  и дешевая  приспособа готова! 

Изменено пользователем slesar2229

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Применять шпильки для реализации подач станков плохая идея. Шпильки и гайки катаются на автоматах и их резьбы совершенно не соответствуют ГОСТ. Они сильно просажены и не калибруются метчиками и плашками. Можете проверить сами, нарезать резьбу плашкой Н6 класса и накрутить китайскую гайку. Половина гаек не накрутятся, а на шпильках будут болтаться. Лучше купить у китайцев трапецеидальные винты с гайками. Делают их и на ф6мм, цена копеечная, как раз для малых станков.

Кстати, есть даже ШВП на ф6мм.

Изменено пользователем KD400

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кроме китайских шпилек,есть еще русские , советские, немецкие и прочие. В конце концов ее можно нарезать той же плашкой. Если гайка болтается, это совсем не значит, что шаг неправильный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.