Перейти к публикации
siago

Как закрепить на валу?

Рекомендованные сообщения

Имеется двигатель РД-09, на валу которого нужно закрепить полосу с отверстием под вал Ф8. Вал абсолютно гладкий, есть правда отверстие, в которое уже вставлен шплинт. Как водится, мы сначала делаем, а потом спрашиваем совета. Так и я: сначала сделал на валу прорезь, а потом решил посоветоваться. В прорезь вставляется согнутая под прямым углом пластина, в которой сделан вырез. Пластина будет крепиться на полосу, которая, вращаясь, будет сообщать поступательное движение ножовке. В общем проблему шпонки я решил пластиной, но как предотвратить спадание всего нагромождения с вала? Использовать имеющееся отверстие под шплинт?

IMG_20190728_122024.thumb.jpg.975cf03be7c5712760a56f99b7485e92.jpgIMG_20190728_121736.thumb.jpg.d32534116f9b40b1e56a0e7c6898488d.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вал не сломаете?

не проще было втулку к пластине приварить (приклепать) и посадить на вал по горячему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применить тапербуш или "кардинальную сварку"

Какой диаметр вала? 9-10мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое простое это показано на эскизе223702651_.thumb.JPG.99f15402e3824cf1c59677d9eb4817b5.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Vid сказал:

самое простое это показано на эскизе

просто....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

siago, ничего не надо было пилить-сверлить. Коническая зажимная муфта решила бы проблему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, siago сказал:

сначала сделал на валу прорезь

Этим ты ослабил вал для сильной нагрузки. Ведь не вентилятор крутить собираешся. 

3 часа назад, Vid сказал:

самое простое это показано на эскизе

Всё что просто- гениально. Всё что гениально- просто. 

Или можно было сбоку лыску сделать на валу, и в неё упирать ввёрнутый в бобышку болт. Или вспомнить вариант крепления педальных шатунов советского велосипеда на клиньях. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sl217, я такую посадку не смогу проточить.

4 часа назад, Vid сказал:

Применить тапербуш

Сейчас об этом подумываю. Диаметр 8, я написал. Впрочем, я наверно запамятовал - скорее всего 9 мм.

Vid, спасибо, понравилось.

akoul, хорошая идея, надо изучить.

55 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Этим ты ослабил вал для сильной нагрузки.

Согласен, но я старался глубоко не протачивать. Идеи хорошие, только как сделать педальку такую маленькую, не представляю. Впрочем, сообразил: взять квадратный брусок 12 х 12 или чуть больше и в нем сверлить.

Спасибо, друзья! Все гениальное просто, а самое простое - спросить у друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

караваев, вы натолкнули на еще простую конструкцию 593175591_.thumb.JPG.69068e8a7c931ba5621af4d342ab6209.JPG

siago, что получилось?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Vid сказал:

караваев, вы натолкнули на еще простую конструкцию

Если не ошибаюсь, это называется клеммное соединение? Прямо как на клемме аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы назвал как хомутовое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

__ В таких конструкциях зажим лучше работает, если паз сделать с выходом за отверстие для вала:

1321347659_.thumb.jpg.83e0e0ef76cdd3386acfb65e47944374.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Если не ошибаюсь, это называется клеммное соединение?

Верно, это я ошибался1952105103_.thumb.JPG.17093d93035eda92bc3dcf83c75873b0.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.07.2019 в 17:04, Виталий Донецк сказал:

Этим ты ослабил вал для сильной нагрузки. Ведь не вентилятор крутить собираешся. 

Этот электромоторчик слишком слаб для сильной нагрузки. Какая ножовка? Реально он сможет крутить только шампур с шашлыком или курицу на вертеле. Ну или очень медленно протягивать диаграммную бумагу в самописце. Свой собственный вал он сломать не сможет, с учётом уже имеющегося ослабляющего отверстия под шплинт.

 

Изменено пользователем White_Swan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Vid сказал:

siago, что получилось?

Пока ничего, в выходные поеду в гараж и буду делать. Результаты сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

во вторую сторону надо всё равно наращивать: дисбаланс в момент разобъёт подшипник или крышку двигателя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

караваев, смеетесь? Какой дисбаланс при максимум 180 оборотах в минуту?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нисколько: два оборота в сек это тоже не совсем мало, а учитывая, что на рабочем конце ещё явно будет что то висеть - я бы сразу запланировал холостой конец, на который, в случае чего, привязал бы кирпичик. В любом случае - когда он изначально есть и ты к этому готов - это лучше, чем наоборот.

...вспомнился "Абдула" из Белого солнца пустыни: "кинжал хорош для того, у кого он есть, и плох для того, у кого его нет")))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, White_Swan сказал:

Этот электромоторчик слишком слаб для сильной нагрузки

Любой редуктор (или понижающая ременная) увеличивает момент, с уменьшением скорости. При желании можно и тонну им поднять, в течении недели наверное.

2 часа назад, караваев сказал:

два оборота в сек это тоже не совсем мало

Скажем так- противовес желателен. Но ещё смотря что на рычаге за навеска будет. Может быть сам кривошип быть лёгким, а прицепленная тяга будет тяжёлой. Тогда очень уместным будет поцепить маховик, с некоторым дисбалансом (а ля противовес), типа этого , но не буквально :)

image.thumb.png.aa8f8768a5dc41ce454bd04679806803.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Любой редуктор (или понижающая ременная) увеличивает момент, с уменьшением скорости.

Чем больше ступеней - тем меньше кпд. Вы разбирали такой мотор-редуктор? Если да, то могли видеть, сколько там шестерёнок. Их там штук восемь.

24 минуты назад, Виталий Донецк сказал:

При желании можно и тонну им поднять, в течении недели наверное.

Вот-вот! Я хочу видеть ножовку, которая пилит с черепашьей скоростью!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, White_Swan сказал:

Вот-вот! Я хочу видеть ножовку, которая пилит с черепашьей скоростью!

Это ещё смотря какой ход у неё будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29.07.2019 в 12:03, siago сказал:

Имеется двигатель РД-09

Самый главный вопрос - Вы его включали (127В), имеете представление о скорости вращения вала редуктора (30 об/мин)?

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

при максимум 180 оборотах в минуту

 

3 часа назад, караваев сказал:

два оборота в сек это тоже не совсем мало

30 об/мин = 0,5 об/сек

Вроде так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, БЕЗЫМЯННЫЙ сказал:

Какой дисбаланс при максимум 180 оборотах в минуту?

Даже при 76.

3 часа назад, караваев сказал:

я бы сразу запланировал холостой конец,

Хотя я и скептически отношусь к возможному дисбалансу, тем не менее холостой конец предусмотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×