Перейти к содержанию
Авторизация  
papamonzano

Отжиг ленты из 12Х18Н10Т толщиной 5 соток

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте.

Лента нарублена на кругляшочки ф21. Складываем все в стакан стопкой, поджимаем прижимом (коробления не должно быть) и отжигаем на таком режиме в вакуумной печи: нагрев до 900С, выдержка 2-3 часа, охлаждение печью до 300 (скорость охлаждения 50-100 С/ч), далее на воздухе. В результате получаем мембраны со снятым остаточным напряжением, но спекшиеся между собой. Не совсем конечно пруток, но по кромке все так или иначе прихватываются. 

Вопрос: Есть ли какие-то мысли как можно такие кругляшочки отжечь стопкой? Может какая-то присыпка есть или что-то подобное?

Мембраны.jpeg

Изменено пользователем papamonzano

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Порошки или пасты для присыпки не проблема (например, глина, глинозем и т.д.), но как это сделать ровно?

Если допускается слегка окисленная поверхность деталей, то можно попробовать использовать тот факт, что окисленные поверхности не спекаются. Для этого надо кругляшки сначала выдержать на воздухе при 500-600°C (создать тонкий слой окалины), а лишь потом собирать в стопку и помещать в вакуумную печь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Похоже, что по периферии происходит нечто похожее на диффузионную сварку в вакууме. Можно попробовать сделать диаметры прижимных элементов, воздействующих на торцы стопы, по позможности меньшими, например, равными 15 мм.Тогда периферийные кольцевые участки шайб не будут сильно прижаты друг другу и сварка просходить не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
17 часов назад, papamonzano сказал:

и отжигаем на таком режиме в вакуумной печи: нагрев до 900С

Почему 900°? Обоснуйте, пожалуйста.

P.S. Предполагаю, что так в документе прописано.

Изменено пользователем ilia-ilich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Илья, я нашел такие режимы в интернете и передал исполнителю. Первая партия хоть и склеилась, но мембраны стали гораздо пластичнее и прошли испытания в изделии. Сейчас отправили вторую партию, исполнитель попробует россыпью под листом стальным и так же стопкой, но без прижима и на более мягких (что бы это ни значило) режимах. Если есть что посоветовать, буду очень признателен.

IMG-20190704-WA0000.jpg

Изменено пользователем papamonzano

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А прокладывать слюдой не пробовали?Послойно переложить, только времени займёт больше.

А температуру слюда выдерживает. И если нет рельефа на поверхности металлическихпластин,то кажется как раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Состояние поставки ленты (и не только) из стали 18-9 - это закалка от 1050°С. Это температура обеспечивающая структуру с наибольшим сопротивлением коррозии, в том числе и газовой. Вы вырубили кружки, создав остаточные напряжения деформации, для устранения которых достаточно выполнить возврат - нагреть до 250-300°. Если при этом Вы ещё и заневолите, то релаксация напряжений не приведёт к изменению формы. При такой обработке неизбежно выделение карбидной фазы по границам аустенитного зерна, что снижает стойкость к коррозии. Лучше всего, как мне кажется, выполнить повторную закалку.

Для предотвращения схватывания нужно разделить диски в пакете с помощью: асбеста, кварца, талька и др. высокотемпературных материалов не содержащих углерода или азота.

29.07.2019 в 06:48, papamonzano сказал:

Не совсем конечно пруток, но по кромке все так или иначе прихватываются.

Значит там заусенец, которого быть не должно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.