Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

алекса

выбор марки стали для изготовления оси

Рекомендованные сообщения

Понадобилось выточить модернизированную ось, для велосипедной втулки колеса. Втулка старая Советская.

 Резьбы там м10х1 и м11х1

 длина180-200мм.

 Какую марки стали, порекомендуете??

 ст45,  А-12,  9ХС,  30ХГСА,  Ст65Г,  У8А

 сам я в этом вопросе  полный ноль. Но чтобы хватило прочности, и токарь не сильно матерился.

 втулка такая

 

 

120800388.jpg

Изменено пользователем алекса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Взять близкую по размеру шпильку ГБЦ или отвертку большую крепкую,ключ торцовый длинный. Сложность не со сталью ,а с термичкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чё нибудь можно из мотоскутеро тематики подобрать близкое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тут подсказали, сто в данном случае термообработка противопоказана.

 Поведёт деталь.

 Надо изначально изготавливать, из стали.  --  КАКОЙ??

Шпильки ГБЦ, думаю, не найду 200мм.

А у скутеров, наверное 200мм, осей не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, алекса сказал:

выточить модернизированную ось,

Что из себя представляет ось? - по ней шарики катаются или это просто шпилька? -точно не помню. Кажется простая ось. Там обычная твёрдость как у автомобильных шпилек и болтов 8.8. На авторынке можно подобрать. Если хочется сделать сразу твердое, то я делал очень длинные шпильки и резал на них резьбу резцом из удлинителя для головок. Только нужно обратить внимание, что если посередине удлинителя имеется брендовый штамп, то шпилька в этом месте будет гнутой. Если хватит длинны, то можно посмотреть вороток. Еще титановые делал. Они крепкие и ржаветь не будут, а из воротка оцинковывать нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, алекса сказал:

Какую марки стали, порекомендуете??

 ст45,  А-12,  9ХС,  30ХГСА,  Ст65Г,  У8А

Ну уж во всяком случае не А-12 (это автоматная сталь, из неё даже болты запрещено делать), и не У8А (углеродистая интрументальная, из неё напильники делают).

9ХС - легированная инструментальная сталь для плашек и метчиков, тоже брать не стоит.

Ст65Г - это для рессор и пружин, а ещё топоры из неё хорошие получаются :)

Вот что бы я посоветовал, это или ст45 или 30ХГСА - это прям для валов предназначено.

Ст45 попроще, 30ХГСА покруче.

Как-то так.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я помню, велосипедная ось весьма твердая. Напильник её грызёт, но не так легко как сыромятину. Подшипники по ней не катаются,  там по краям резьба с двумя гайками, между которыми зажимается рама велосипеда. То есть ось имеет функционал даже более бедный, нежели шпилька ГБЦ. Но без термички, из сырого металла её особо не сделаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно-ли, я понял.

 что нужна ст45, но потом обязательно термообработка.??

 Но токарь сказал, что её поведёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, алекса сказал:

Но токарь сказал, что её поведёт.

А без ТО Ст45 мягкая. Она мало чем отличается от Ст3, только углеродом, а он даёт твердость от ТО. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, алекса сказал:

Но токарь сказал, что её поведёт.

Если немного и поведет ось после термички, то это совершенно никак не скажется на конечном результате. Обычные радиальные подшипники допускают некоторый перекос, а эти радиально-упоные, которые используются во втулке, и подавно не заметят неидеальность оси.  В крепмаркете смотрели шпилки?

Изменено пользователем Витюня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чём заключается модернизация?

Цитата

Ст45 попроще, 30ХГСА покруче

45й за глаза. Если токарь боится поводок после ТО, термообработайте заготовку. Ст45 отлично обрабатывается и подкаленная.

Вообще, втулки эти удачно спроектированы, кстати не у нас, и ось в них никогда слабым местом не была. Оси, правда, иногда ломались, но ИМХО в 99% случаев из-за откровенного брака при производстве - перекал или/и концентраторы напряжений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В крепмаркете, шпильки совсем никудышные.

 Существует-ли способ закалить ст-45, пруток , допустим D=16мм, и длиной 200мм, до обработки, в гаражных условиях??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продаже есть прутки\заготовки.

ст45,  А-12,  9ХС,  30ХГСА,  Ст65Г,  У8А

 Существует-ли , из этого, что-либо, условно-годное, БЕЗ ТЕРМООБРАБОТКИ, для изготовления оси??

 Может-быть нержавейка??. тоже есть в продаже

 12Х18Н10Т, 40Х13 , 95Х18,  AISI 304

 Мне надо уже определяться.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предложенные стали есть в наличии или так, кто-то предложил?

1. Необязательно калить до состояния стекла. Можно закалить до 32...36 единиц, или хотя бы улучшить. Обрабатывать в таком случае после закалки. (Это я исхожу из того, что у токаря инструмент Т15К6. Если есть что-то современное, то можно и сильнее закалить.)

2. В принципе, если делать из 9ХС или 65Г то можно и не калить.

ЗЫ. Чуть-чуть не успел). Повторюсь - годное без закалки 9ХС, 65Г. Предоженная нержа после закалки 40Х13, 95Х18.

Изменено пользователем synchrotron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стали, которые я перечислил есть в продаже в магазине -- ПРУТКИ.

 Сообщение № 4 в теме

 Обычно там 90% в наличии.

\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

Коллеги, , сегодня поеду за заготовкой.

 Конкретизируйте , пожалуйста на чём остановиться, без термички, и чтобы токарь не плевался.

 

 

Изменено пользователем алекса
хорошее настроение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да из любой из перечисленных, автоматную только исключите. Нержавейка избыточна, но 40Х13 , 95Х18 очень неплохи, 12Х18Н10Т как и AISI 304 к задирам склонны - из них бы не стал.

Может ось готовую поискать? В каком нибудь кондовом велоремонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 Готовую пытался найти, не смог.

 Мне надо, всего-то ось, удлинённая в одну сторону на 30мм изготовить

 Родная +30мм.

 Подумываю, даже об удлинителе, типа такого. там место позволяет.

 Но это, в самую последнюю очередь, буду рассматривать. 

 

 

shtucer_perehod_3.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Токарь вам спасибо скажет за автоматную сталь, ибо она очень хорошо обрабатывается резанием. В остальном она хуже обычной Ст45. Нужно ли это вам?

Сталь 45 - имхо, идеальный вариант без термички.

Всё остальное (легированные стали) проявляют свои выдающиеся свойства именно после термообработки.

Посмотрите марочник сталей, гляньте назначения ваших сталей.

Повторюсь, мои рекомендации - Ст45 или 30ХГСА.

 

P.S.

Выписал для вас:

ст45 (заменитель 40Х) - вал-шестрени, коленчатые и распредвалы, шестерни, шпиндели и другие, подвергаемые поверхностной термообработке детали, от которых требуется повышенная прочность.

А-12 - оси, валики, втулки, пальцы и другие малонагруженные детали сложной формы, обрабатываемые на станках-автоматах.

9ХС - свёрла, развёртки, метчики и другие ответственные детали, материал которых должен обладать повышенной износостойкостью, усталостной прочностью при изгибе и кручении, а также упругими свойствами.

30ХГСА - валы, оси, зубчатые колёса, лопатки компрессорных машин, рычаги, толкатели, ответственные сварные конструкции, работающие при знакопеременных нагрузках и низких температурах.

Ст65Г (заменитель У8А, 9ХС) - пружины, рессоры, шестерни, фланцы, корпуса подшипников, детали, к которым предъявляются требования повышенной износостойкости, и детали, работающие без ударных нагрузок.

У8А - для инструмента без разогрева режущих кромок: топоры, стамески, долота, кернеры, отвёртки, плоскогубцы, кусачки.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, алекса сказал:

Но чтобы хватило прочности, и токарь не сильно матерился.

Сталь 45 нормализованная. У обычного токаря "с улицы" 30ХГСА может и не оказаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, darkstar сказал:

Сталь 45 - имхо, идеальный вариант без термички

Понял Вас.

 Но  Игорь пишет, что ст45, должна быть  нормализованная.

 Это термичка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, алекса сказал:

ст45, должна быть  нормализованная

у неё состояние поставки такое по ГОСТ 1050.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, darkstar сказал:

Сталь 45 - имхо, идеальный вариант без термички

Теперь всё встало на свои места.

 Ст45, подходит для этой работы.

 без дополнительной тэрмообработки.

 Так??

Изменено пользователем алекса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы думаете, что вам выдадут закалённую калибровку Ст45?

Почитайте ГОСТ 1050-88, сравните таблицу 3 (нормализованное состояние) и таблицу 5 (нагартованный или термически обработанный прокат).

Если характеристики вам подходят - применяйте.

Изменено пользователем darkstar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть бы фото сделали.Есть оси, по которым катятся шарики наборных подшипников.Там твёрдость нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно я не знаю, какую сталь даст продавец.

 По оси шарики не катаются,

справа и слева накручиваются вогнутые конуса, и , вот по ним, катаются шарики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×