Перейти к содержанию
Рикки

Почему "плывут" клеммники?

Рекомендуемые сообщения

Который раз наблюдаю при ковырянии в очередном станке выгоревшие клеммы и обгоревший пластик на клеммниках.

Причем моторы мелкие полтора киловатта максимум, а сечение проводов в районе полутора квадратов.

 

В теории нагрева вообще быть не должно, однако наблюдаю оплывшую и обгоревшую пластмассу и оплавленные колодки.

 

Единственное что сопровождает эту казуистику - всегда клеммник не протянут по нормальному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Рикки сказал:

всегда клеммник не протянут по нормальному.

Вот и ответ.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сегодня как раз тянул в сверлилке клеммник - из 24 пар протянуты штук пять, да и то то с одной стороны, то с другой.

 

При этом знаю откуда станок, и электрика знаю.. Невжеж протянуть контакты так тяжело было? а потом вместо клеммника горелого провода просто скруткой соединяли.. 

Но клеммы так и не протянули..

Изменено пользователем Рикки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Клеммы надо протягивать регулярно, с увеличивающимся периодом. При первоначальной затяжке медь проминается с хорошим натягом винта. Но, с течением времени медь продолжает проминаться и натяг ослабевает. 

Варианта 3:

- протягивать регулярно.

- исползовать настолько мощный клеммник, чтобы при первоначальной затяжке продавил всю возможную деформацию меди. (есть такие, обычно под ключ)

- использовать пружинные клеммники серьезных производителей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в ютубе посмотрите "нагрев проводов тепловизор".

Любые "неоднородности" (скрутки, клеммы и т.п.) - будут нагреваться.

Меня особенно раздражают современные станки и промоборудование, где используют для высокотоковых нагрузок "обжимные контакты"

приходится НОВОЕ оборудование пропаивать или заменять обжимники, если оборудование уже бу... нагрев такой, что выгорают автоматы.

Стараюсь на особоответственных узлах пропаивать прямо зажим в выключателях и пускателях. В разбираемой старой военке всегда сначала было винтовое/гаечное и т.п. соединение, которое еще и пропаивалось. Только так обеспечивалась надежность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Таки да, со времинем механические соединения "расслабляются", у нас затяжка с фиксированным моментом - не ощибешся. И все равно иногда контакт раслабляется и начинает грется. Проверки раз в год.

Изменено пользователем Kostik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а еще советские винтовые клеммники на малую дин-рейку были двух видов - с П- образной клеммой и О-образной клеммой.. П-образные контакт обеспечивают хреновенько, бывает провода перерубают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Рикки сказал:

советские винтовые клеммники

Бр-р-р...

Не делали в советское время хороших клеммников. Разъемы - да, научились делать после войны для военки и космоса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну , не знаю . У меня клеммники почему-то не горят . Даже дешёвые современные китайские . 

Колечко на проводе облуживаю и под винт с прижимом . Пробои по чугунной пыли - случались . 

А сам до сих пор ящик болгарских в кладовой храню . Только попадать проводом в клемму 

в них по зрению всё дольше и дольше .  

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И у меня не горят.. А как привезешь нового постояльца с завода в мастерскую - перебирай весь электрощит, обязательно где-нибудь горелое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Посоветуем "друг-другу" клеммники "по току " грамотно выбирать .

Изменено пользователем sermor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не далее, как вчера, подключил двигатель к частотнику, протянул хорошо"для себя", сегодня был вынужден отключить тот двигатель, так клеммы открутились вообще без усилия!!! (провод многожилка 2,5м2)

Уже много раз убедился, повторная протяжка ОБЯЗАТЕЛЬНА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tokarka63 сказал:

повторная протяжка ОБЯЗАТЕЛЬНА

И входит в квартальный график  технического обслуживания . Но- мало кем делается ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для многожильного провода под винтовой зажим надо применять трубочки луженые. Тонкостенные (например, есть в мурлоне).

Или пропаивать провод перед зажимом.

ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dok сказал:

Для многожильного провода под винтовой зажим надо применять трубочки луженые. Тонкостенные

И товарищ -  электрик так же говорит) а я периодически протягиваю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Tokarka63 сказал:

а я периодически протягиваю)

Если не рассуждать о заводском конструктиве (разработанном, кстати, под сборку изделия, а не под его эксплуатацию), то в электросистеме, например, дома/мастерской, я всё больше винтовые соединения стремлюсь заменять на постоянное обжимное соединение, если это возможно.

Даже если предполагать возможность рассоединения-соединения - это произойдет 1-2 раза за всё время эксплуатации и решается небольшим запасом проводников, для следующего обжимного соединения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Стараюсь не использовать гроверные шайбы, где замечаю их -снимаю. От них один вред в клемниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
36 минут назад, Dok сказал:

о заводском конструктиве (разработанном, кстати, под сборку изделия, а не под его эксплуатацию),

О, это отдельная тема, когда конструктор не имеет опыта обслуживания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Механические причины, конечно, имеют место, но, наверное, не только а них дело. Электрохимия!!!

Клеммное соединение - какие там есть материалы? Сама клемма - сталь, иногда покрытая никелем, иногда цинкованная, реже иногда луженая. Медь или латунь - вторая группа. Винтик, гаечка, шайбочка - в основном цинкованные. Провод - медь, иногда луженая, или алюминий. А теперь смотрите. Гальваническое покрытие - одно из лучших средств защиты стали, железа, но только до тех пор, пока его целостность не нарушена. Поврежденное покрытие из защитника превращается в предателя-убийцу для металла.

Вы заворачиваете винт в гайку клеммника - тонкое цинковое покрытие на резьбе разрушается. Заметили - именно кончики винтиков-болтиков  ржавеют в первую очередь. Дальше, цинк и медь - гальванический элемент. Никель и железо - тоже. Медь и алюминий в соединении - враги. Из всех этих сочетаний даже батарейки и аккумуляторы делают.  В идеальных условиях все эти элементы вполне дружно и долго соседствуют. Но в реале влага в воздухе, вредные вещества, пыль, грязь постепенно создают условия для коррозии. А мы еще и помогаем - под одну клемму алюминиевый и медный провод - в порядке вещей. Сначала небольшое окисление - чуть-чуть ухудшился контакт, начал немножко греться, процессы окисления пошли быстрее. К тому же обычно окислы имеют больший объем, чем исходный металл, что способствует постепенному растяжению и ослаблению соединения. Плюс тепловые расширения-сжатия. Все, соединение ослабло и горит. Конечно, пружинная шайба (гровер) под винтик иногда некоторое время помогает, но обычно она становится одной из первых жертв разрушения

Так что одно из лучших соединений - пайка. Иногда встречались спаянные проводники, все полностью сгнившие в незалуженных местах, а под припоем - целехонькие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28.07.2019 в 20:34, Рикки сказал:

При этом знаю откуда станок, и электрика знаю.. Невжеж протянуть контакты так тяжело было? а потом вместо клеммника горелого провода просто скруткой соединяли.. 

Но клеммы так и не протянули..

Если они получают сдельно, а не повременно, то это делается специально, чтобы

а) работа всё время была

б) поиск дефекта умственно не напрягал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29.07.2019 в 17:03, Adventurer сказал:

Так что одно из лучших соединений - пайка. Иногда встречались спаянные проводники, все полностью сгнившие в незалуженных местах, а под припоем - целехонькие.

Такое обычно случается, когда у паяльщика травма мозка и он при лужении провода использует активный флюс. Флюс между жилками залазит внутрь провода довольно далеко под изоляцию и там остаётся жить. И в этом месте медь постепенно превращается в труху.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.