Перейти к содержанию
Сухарик

Замедлитель опускания груза кран-балки

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги!

Есть необходимость замедленного опускания груза на столы шлифовальных и расточных станков и т. д. Тельферы барнаульские и болгарские. Частотники стоят, но не обеспечивают опускание на очень маленькой скорости. На микроскорости стоит частота 17 Гц. Всё равно есть удар. Со слов электрика, на меньшей частоте частотник уходит в защиту.

К слову, стоят пульты радиоуправления. Кнопка нажата немного - микроскорость, кнопка нажата глубже - обычная скорость. Не очень нравится людям. Удобнее была старая система с проводным пультом, где микроскорость включалась отдельным переключателем.

 

Где-то, когда-то в литературе видел конструкции: гидравлический цилиндрик с краником, возврат штока - пружиной.

Может быть, кто то делал такое или видел?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Сухарик сказал:

17 Гц. Всё равно есть удар. Со слов электрика, на меньшей частоте частотник уходит в защиту. 

Направление, куда работать, вы обозначили сами. Просто настройте нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 минут назад, Сухарик сказал:

Тельферы барнаульские и болгарские.

А тормоза у них какие?

pchel, если мотор с коническим (втягивающимся) ротором, то настроить на низкую частоту не получится. Он не будет растормаживаться.Такие на болгарских часто стоят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже озадачил электрика. Просто на низких частотах момент теряется, у нас всегда на низах были проблемы.

4 минуты назад, sergeijob сказал:

если мотор с коническим (втягивающимся) ротором, то настроить на низкую частоту не получится.

У нас работает и на болгарине. Читал в Интернете, что работает нормально частотник с коническим ротором.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Сухарик сказал:

У нас работает и на болгарине.

Так почему тогда не настроите, а хотите гидроцилиндр поставить?

13 минут назад, Сухарик сказал:

Читал в Интернете, что работает нормально частотник с коническим ротором. 

Тогда должны помнить, что там сказано про работу на низкой частоте

Цитата

Работа двигателя с коническим скользящим ротором возможна только в определенном диапазоне частот. Нижний предел ограничен, примерно 5 - 10 Гц, потому что, ротор сдвигается к позиции торможения. Это происходит потому что, момент в этом диапазоне недостаточно большой, чтобы удержать ротор в свободном состоянии против силы действия пружины и/или ток увеличивается не пропорционально.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мээ.. может, дедовским способом?  

 

Замедление опускания грузов полиспастами.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже есть такая проблема.

Может  как-то по детски, но в планах было привязать тросик через рычаг  на тормоз. Тянешь за трос-тормоз отпускается. На тяжелых грузах наверное рискованно, но если груз 0,5 или меньше грузоподъемности тельфера, по моему, должно получиться.

Будет свободное время, попробую реализовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без колхоза, можно только поиграться параметрами U/f характеристики, тогда минимальную частоту можно сделать меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
30 минут назад, ТИМОФЕЙ П сказал:

привязать тросик через рычаг

Груз всё равно стукать будет по столику, даже с замедленным опусканием: инерция всё равно будет заставлять морщиться и проводить пальцем по месту опускания раз за разом.
Если уж такой у вас ценный стол, смело ставьте груз на деревянные брусочки, а затем рычажком приподнимая края груза, опирая рычажок о дно Т-паза убирайте брусочки и плавненько от руки ставьте вы на ваш бриллиантовый стол оснастку под полным контролем.
Деревяшечки и Рычажок против ВекторногоПреобразованияЧастоты. 

Изменено пользователем Yozki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yozki, тогда уж цепную таль подвесить. При сборке станков, кстати - милое дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В частотнике тормозной резистор предусмотрен или только на низкой скорости работаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тормозной резистор стоИт.

1 час назад, sergeijob сказал:

Так почему тогда не настроите,

Работает в принципе. Хочется ещё меньше удар.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сухарик, а какая мощность ПЧ по отношению к двигателю? Для моторов с конусным ротором она должна быть в 1.5-2 раза больше мощности мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yozki - мысль с деревяшкой в паз интересная, спасибо. Клиновую опору в Т-образный паз и опустить винтом клин.

И микроскорость электрическую попробую довести до ума. С микроскоростью время экономится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Сухарик сказал:

На микроскорости стоит частота 17 Гц

Много. 5 герц ставят производители тельферов с частотниками.

 

2 часа назад, sergeijob сказал:

если мотор с коническим (втягивающимся) ротором, то настроить на низкую частоту не получится. Он не будет растормаживаться.Такие на болгарских часто стоят.

Получится, будет.

 

Сухарик, таль цепную повесьте, гораздо удобнее гидроопускалочки за счет возможности немного приподнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сейчас чуть промазал с торможением - груз сразу всей массой шмяк на стол! А если между грузом и крюком установить пружину с характеристикой помягче, то на стол груз будет давить постепенно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Yozki сказал:

Груз всё равно стукать будет по столику

А зачем тогда городить кучу блоков?

Станочник я начинающий, а шофер профессиональный. Сцеплением и тормозом пользоваться умею и почему-то уверен, что с плавным отпусканием тормоза груз можно положить плавно.

1 час назад, Yozki сказал:

смело ставьте груз на деревянные брусочки

Сами-то пробовали?  В принципе так все и делают, но это совсем не комфортно.  К примеру (из личного опыта) поставить стол от 3г71 или 6т12. Деревяшки, рычажки... ерунда это все..:unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, ТИМОФЕЙ П сказал:

Сами-то пробовали?

В цехе, который посещал последнее время, бруски для смены оснастки оклеены бумагой, на стеллажах вместе с оснасткой находятся всегда. Тельфер там какой-то китайский, односкоростной, довольно  медленный. Мне понравилось, культурный способ, несмотря на налёт архаики. подцепил железку, брусочки с собой взял и монтировку чтобы их после установки на стол вынуть. Вынул - отнёс на стеллаж.

9 часов назад, ТИМОФЕЙ П сказал:

поставить стол от 3г71 или 6т12

тут нужно признать, что бруски не выход. Тисы, плиты ещё норм, а массивные и главное, неудобные в установке столы да, гемор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Получилось установить 3.5 Гц! Тельфер барнаульский, жёлтый. На пульте радиоуправления есть кнопка звонка. На неё электрик вывел микроскорость опускания. То есть, основные кнопки работают по старому алгоритму, плюс добавилась кнопка микроскорости только на опускание груза. На болгарском, синем  тельфере будем пробовать позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25.07.2019 в 12:06, Сухарик сказал:
25.07.2019 в 12:06, Сухарик сказал:

К слову, стоят пульты радиоуправления. Кнопка нажата немного - микроскорость, кнопка нажата глубже - обычная скорость. Не очень нравится людям

 

Странные у ваших людей предпочтения.

У нас стоят краны фирмы Kone krane. И на кранах у нас выполняют довольно точные я бы даже сказал ювелирные работы. Попробуйте вставить четырёхметровый многотонный ротор горизонтально в статор с диаметром на пару миллиметров больше ротора и весящими в сборе до нескольких десятков тонн не допуская раскачки и ударов. А не то убытки которые могут доходить до сотен тысяч евро. А у нас это рутинная операция.Так вот кнопочный пульт на радиоуправлении с двухдиапазонной кнопкой считается самым удобным. 

Потому что он лёгкий. Легко помещается в одной руке. Позволяет придерживать груз одной рукой в то время когда в другой пульт и кран в этот момент майнает груз. Легко берётся одной рукой в отличие от поясного пульта с джойстиками который необходимо держать или двумя руками или каждый раз пристёгивать к поясу. Ну а самым безтолковым у нас считается именно проводной пульт. Потому что:

Выпустив его из рук он болтается как маятник норовя залететь туда где ему быть не следует. Норовя сбросить с верстаков нетяжёлые инструменты,телефоны, банки с эпоксидкой или краской,нажимая на кнопки аварийной остановки у работающих станков или мотыляется возле вращающихся механизмов. Да и заставляет крановщика находится возле груза и идти вслед за гаком во время работы крана. А уж работа на разных уровнях вобще превращается в цирк. Кабель хоть на шею наматывай чтобы наверху можно было работать. И гляди чтобы этим кабелем ничего не зацепило и не оторвало или опрокинуло.

Ну и на мой взгляд держать кнопку полностью нажатой и перед касанием деталью стола ослабить нажим и перейти на микроскорость намного удобней чем после нажатия одной кнопки брать пульт двумя руками и нажимать для микроскорости вторую кнопку ( переключатель) а при этом ещё придётся скорее всего отпустить деталь а она в этот момент тоже может сместится или повернуться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
‎25‎.‎07‎.‎2019 в 13:56, pchel сказал:

тогда уж цепную таль подвесить.

Самый дешманский вариант! Подвесить естественно на крюк основной электротали....Именно так вставлял двигло в авто...

15 минут назад, Тайландчик сказал:

У нас стоят краны фирмы

Ну они имеются далеко не у всех...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Цепная таль имеет один минус - медленно работает. Когда таль одна на несколько станков и нужно перемещать детали, теряется время. 

Вообще цепная ручная таль вариант хороший. Если на станок стоит своя укосина. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Повесьте на крюк тельфера обычную ручную таль, а уж на неё-груз. Доводка будет идеальная. Движки в трактора в колхозе только так и ставили.

Изменено пользователем Petr2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Неплохо. 

Высоты может не хватить и время перемещения груза увеличивается. Попробуем работать на 3.5 Гц, посмотрим. 

Изменено пользователем Сухарик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.