Перейти к содержанию
DarkClark

Пополнение Приволжский 675П 1966года

Рекомендуемые сообщения

В воскресенье стал счастливым обладателем Саратовского 675 66 года рождения. Брал после поверхностного осмотра без капитальной проверки. Манипулятором привез в гараж и тут же получил первую проблему, манипулятор с 10 метровой стрелой оказывается не может её опускать ниже горизонтального уровня!!! Даже предположить не мог, ворота гаража естественно ниже)))

   Кое-как, в раскачку поставили на край пола гаража. Естественно ни труб ни роликов, ни домкрата с колесиками нет. Да, был не готов))) С помощью двух ломов, какой-то матери, разрушая тонкий пол на своём пути (гараж приобретен недавно) всё-таки удалось переместить станок к стене.   Разрушение пола не пугает, всё-равно планировалась заливка подушки под станки, так-что совместил приятное с полезным))). Подключил станок, явных проблем по электрике не увидел, к мелочам был готов, станок запустился, решил попробовать коробку. Передачи работают, но даже в холостую присутствуют шумы. Подачи отсутствуют, об этом предупреждал продавец, сняли цепь, так как при включении горизонтальной подачи (во время её работы) мог самопроизвольно включиться подъём стола. Насколько это возможно не знаю. Может кто-то слышал о такой проблеме? Если да - ткните куда копать, буду благодарен. На этом был закончен счастливый воскресный вечер.  

 ... теперь домой, смотреть сны о станках, причинах шума и предстоящем ремонте)))) 

DSC_1498.JPG

DSC_1500.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Два вечера посветил явному шуму. Снял ВФГ и увиденное меня не обрадовало. Посадочное горизонтального шпинделя разбито. Большая (ведущая) шестерня имеет люфт во всех направлениях. Начинаю разбирать ВФГ.

Пара прямозубая, 36 и 28 зубьев (такого передаточного не нашел ни на форуме ни на директлоте), Может самоделка? Ведущая шестерня стоит на фольге внутренний диаметр отверстия под вал 20.52.Внутренний диаметр второй шестерни 25.36.  Вал ведущей шестерни самодельный,разбита посадка под шестерню и шпонпаз. Несколько непонятных шайб. С обратной стороны приварен пятак , который кстати повредил шестерню пиноли. 

Фото почему-то развернулось, последовательность сборки сверху вниз

IMG_0094.thumb.JPG.787f2b19812fbb8e05f28256791c420f.JPG

Вопрос к знатокам. Есть ли у кого-нибудь фото этой сборки? как должно быть? Последовательность установки моей сборки на фото, Если можете - помогите понять как было с завода. Я не специалист, это мой первый фрезер, поэтому будет много вопросов, прошу тапками не кидаться))) За дельные советы и рекомендации буду очень признателен и благодарен!

Разбитый вал., кстати, верхний подшипник был двусторонне закрытый. Приваренный пятак на валу.

IMG_0095.JPGIMG_0097.JPGIMG_0098.JPGIMG_0099.JPGIMG_0101.JPGIMG_0102.JPGIMG_0104.JPGIMG_0096.thumb.JPG.37f5aa5b7589759f1a11b9dd95970949.JPG

Изменено пользователем DarkClark
Компоновка фото и комментариев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет.

Я тут в основном читатель, да и фрезер свой, 675 комунарас, еще ой как долго буду на ноги ставить. 

В первую очередь, поздравляю с покупкой. 

Что то мне подсказывает посмотреть на общее состояние ВФГ (корпуса, шпинделя) и от этого решать что делать. Состояние того что вижу, удручающее. Возможно будет правильней найти голову целиком, в норм состоянии, чем пытаться поправить непоправимое.  Шпиндель горизонтальный тут проскакивал пару раз, подшипники дороговаты но найти можно. ИМХО если уж есть проблемы со шпинделем и вфг, яб весь раскидывать начал по узлам....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за поздравления!  Техника была не в тех руках. Проблем действительно много, но из-за стеснения в средствах и времени решил решать поэтапно. Горизонтальный шпиндель только что нашел в Волгограде. Подшипники действительно нереально дорогие, но есть в наличии в сфере2 причем 2 класс точности, если не найду дешевле то буду брать у них. Шпиндель в хорошем состоянии, биение 0,02 замена всех подшипников и регулировка должна улучшить ситуацию. Судя по смазке шпиндель не разбирался ни разу, а вот Всё остальное претерпела значительные изменения. К сожалению, пока никто не отозвался  по чертежам валов и сборке. Пересмотрел асе темы ветки 675 и иже с ним, нет ни фото ни чертежей. Скачал всё из библиотеки,  тоже пусто. Надежда только на то, что кто-то откликнется. Чувствую что буду ВФГ дважды разбирать))). А пока заказал новые валы по образу и подобию старых, в надежде что те кто их делал видели оригинал. Останется узнать как правильно собрать. Пока буду ждать заказ займусь ревизий системы смазки, попробую разобраться с отсутствием подач, да и внешность привести в порядок не помешает. Снять отчистить все таблички, благо они на месте, хоть и под несколькими слоями краски, возможно заменю масленки,  хотя они и рабочие, нужно подумать как их извлекать не повредив, может есть хитрый способ? Выбивать в обратную сторону как-то не очень, да и не везде возможно  (например смазка шпинделя ВФГ). Ну и попутно, как обычно, фундамент, опоры,  и остальные полезности. Так что работы не мало)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Как и посоветовали выше, начал полную ревизию. Работы оказалось в разы больше чем предполагалось. Полностью разложил станок по винтику.

Итак, результат следующий. Подачи не работали из-за отсутствующих цепей, их сняли потому что сама включалась подача вверх. От первичного вала подач (предохранительная муфта с двойной звездочкой) соединение передаётся через муфту со шпонкой, эта муфта разорвана, естественно нет шпонки. 

828417448_.thumb.jpg.e5ee6fd7d3cfd326ed05900bfb2c8b18.jpg1811863407__.thumb.jpg.12a55a2994cab9fdd508d1f4229f9b5b.jpg326019110_2.thumb.jpg.5b240ccf943c56d45c6ff0cb56d5cd7b.jpg2139103368_1.thumb.jpg.13eb539c9a6633e148f997a06516df23.jpg

Разбираем дальше. Вывешиваем вертикальный суппорт и снимем нижнюю опору и горизонтальный вал привода подач.

Ищем изначальную причину всех поломок и отключений. Выяснил, что при вращении маховика вертикального перемещения рукой (нижняя опора вала и винта уже к тому времени была снята и вал и винт висели в воздухе) муфта периодически за девает нижние зубья.

305545822_.thumb.jpg.789d81889de2088439f4fbee1a1e4069.jpg

Вопрос к коллективному разуму: - Чем и как всё это регулируется? Есть ли у кого-то готовое решение, может кто-то уже имел аналогичную проблему?

1696127299_.thumb.jpg.fccd58af353c55eb8f5a59b36f0737c7.jpg

Все соединения на шпонках, как следствие не регулируемые. Мысли следующие, регулировка ходом узла включения подач, проверка состояния сухаря, зазоров между шестернями и возможностью установки шайб. Не знаю верны ли мои мысли, поправьте если я ошибаюсь. до сборки ещё есть время.

Далее полностью разобрал вертикальный суппорт, снял колонну, демонтировал всю электрику.

... моем, чистим, выравниваем шпатлёвкой, готовим к покраске... 

606462888_01.thumb.jpg.0fd6cd66416f8150f9efeb04357793fd.jpgСтанина02.jpgСтанина03.jpgСтанина04.jpg

   Электро  шкаф, бак СОЖ и внутреннюю часть оставил в родном заводском цвете. Впереди выбор цвета станка!!!

242207596_05.thumb.jpg.092600ba0dca910c9207f3e8837ed9ce.jpg1501255683_06.thumb.jpg.ed2bc93bf32e98637f54391d3a552dad.jpg

Серый, синий, бежевый или даже красный!!! )))) Зеленый (самый родной, заводской) не очень по вкусу, всё оборудование в гараже либо серое либо синее))).

Изменено пользователем DarkClark
Задвоены фотографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Муки выбора цвета продолжались недолго, беглое прочтение ГОСТов на одной чаше весов и наличие краски на другой)))

Выходные не прошли бесследно, краска высохла и можно приступать с к сборке.

Первый собранный узел - ВФГ, она претерпела значительные изменения. Изготовлены два новых вала, заменены подшипники и шестерни.

DSC_1793.thumb.JPG.26aae73adc8ae716f6231d98ad74fac4.JPGDSC_1794.thumb.JPG.705ce2f6ececdd25831bf581ffaaaac0.JPGDSC_1796.thumb.JPG.7d58967616049c05c8ae02f8c69717aa.JPGDSC_1801.thumb.JPG.fb17e551f1d3dcdd6b7e911ff4e292e3.JPGDSC_1802.thumb.JPG.dd516897b37a855eeccabc0cacb0fcc2.JPGDSC_1805.thumb.JPG.7c1ca1cb15018f955750119247220bd6.JPG

Вот что получилось из этой затеи.

   Дабы избавиться от дальнейшего геморроя в будущем, в  штифтах восстановлена резьба, и вкручены болтики М5. Мусора там не будет.

Проблем при сборке не возникло, но есть несколько вопросов. Есть сколы Т-паза, вроде не на что не влияют, изнутри повреждений не увидел, болты ходят нормально. На что они могут влиять? Имеет ли смысл что-то делать?

Ещё два вопроса по отверстиям, при покупке они никак не использовались. Они имеют какой-то функционал?

808721632_DSC_1805.thumb.JPG.d87fc6407dfa77b66b8f6655f701f307.JPGна многих фото головок на этом месте стоит заглушка. Маленькое отверстие сбоку есть не на всех ВФГ, но на моей для него сделали прилив, наверное с какой-то целью,

   ВФГ собрана, реаниматологический стол освобожден, на очереди сборка воедино всех крупных частей, а в промежутках между поиском, покупками и ожиданием запчастей планируется заливка фундамента. 

DSC_1799.thumb.JPG.3a292ae6135ba6bab49224e9da6e981d.JPGDSC_1798.thumb.JPG.3d6a0f10bbd08626a37e576f95863e7e.JPGDSC_1797.thumb.JPG.d02d6b47a95ad687a53eac366a6bd7cb.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И ещё один вопрос, кто знает какая резьба на глазках контроля смазки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Большое спасибо за ссылку! Вопрос только в размере, по измерениям пробки у меня резьба  26.3Х1.5 (шаг измерял метрическим резьбомером) вот и думаю что заказывать 26, 27 или G1. Не нашел в паспорте какая резьба должна быть, может подскажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 часов назад, DarkClark сказал:

Вопрос только в размере, по измерениям пробки у меня резьба  26.3Х1.5 (шаг измерял метрическим резьбомером) вот и думаю что заказывать 26, 27 или G1.

А на самой пробке типоразмер не написан?

Обычно резьба меньше номинала, значит 27. Хотя тут она сильно меньше, но может просто вершинки об заусенец какой-то срезались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Стрелок сказал:

А на самой пробке типоразмер не написан?

К сожалению, ни на одной пробке нет надписей, думал может есть какой-то стандарт, ан нет, не всё так просто(((

Спасибо, буду думать что делать, сборка идет медленнее чем хотелось бы. К сожалению нет метчиков такого размера, можно было бы ими проверить.

1889844258_.thumb.jpg.c57435f846c60d870e7a5ef25b716293.jpgМесто на операционном столе заняла вертикалка.

При разборке выкрутил, обычный на вид, стопорный болт (фото в середине, отмечен стрелкой). Он упирался во втулку, углубления под фиксацию нет. Проверка масляных каналов показала что к одному из валов масло не могло поступать вообще (пробовал продуть через втулку). Была извлечена втулка, отверстие и прорезь для масла есть! Так же есть углубление под стопор с противоположной отверстию стороны. Стержень проходи насквозь. Чудеса!!!

1965643422_03.thumb.jpg.176287f9afceb43093fa10c37d8a6ca0.jpg1956176080_02.thumb.jpg.9a2afab9eea2bc40e7f922dbf5b6a4b4.jpg782597236_04.thumb.jpg.8cffd2676bcce3a7f9ace0d841038a46.jpgБолее детальное изучение втулки показало что отверстия на разной высоте!!! 

Вопрос к знатокам:

1.Должна ли смазываться эта втулка через это отверстие?

2.Если должна, то откуда там появляется масло (никаких канал я не обнаружил)?

3.На какой высоте она должна стоять и критично ли это?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока ждал ответов вспомнил про мотор, при работе нашего станка нет того самого ощущения чистоты и сухости)))

масло стекает и мотор превращается в ежа.

В какой-то теме слышал про поддон для масла, но в поддон ему нужно как-то попасть.

Решил сделать защиту двигателя со стоком масла в тот самый будущий поддон)))

Задняя часть почти прямая, скат к центру и вперед, под ребром носик для слива в поддон.

Может и бредовая идея, но лучше пока ничего не придумал.

1683289162_01.thumb.jpg.dc29462a2a32eb4f8a0d2c6604c51feb.jpg1549211941_02.thumb.jpg.1393a2b33b75a7b6f34ee7e4c201cb6b.jpg1998799410_03.thumb.jpg.f199b52ea0f43d7c442fae1d353baf6d.jpg363479201_04.thumb.jpg.7f4353767402ade1023adddb8434a138.jpg269712263_05.thumb.jpg.403d02aba7e97f7a40ed05c827d4ff9e.jpg704602152_06.thumb.jpg.4b5b6580265c8b566bc4c540a21fba9b.jpg170899927_08.thumb.jpg.9b90d2019cd62c7c076efdb381c46074.jpg52195867_09.thumb.jpg.9ec9efa77e0a1e01c18592d433bad9e5.jpg При максимальном подъёме натяжителя ремней крышка касается защиты, но даже при новых ремнях зазор будет около 30мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему вообще нельзя допускать масло туда, где есть ремни. Я думаю ставить сальники на приводные валы и сажать корпуса валов на герметик. А так же болты и штифты герметиком мазать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Стрелок сказал:

Я думаю ставить сальники

Эта мысль витает в голове, но пока нет нормального токарника записал это в планы.

Сначала нужно разобраться с явными проблемами и вспомнить последовательность разборки)))

Пока разбираюсь со смазкой. Вопросов и по сборке очень много, посмотреть не у кого а форум молчит(((

... курим паспорт и роем инет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, DarkClark сказал:

Вопросов и по сборке очень много, посмотреть не у кого а форум молчит(((

Подробнее пока не встречал: 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, NeAndreytalets сказал:

Подробнее пока не встречал:

Спасибо, Андрей!

Буду перечитывать, перед тем как создать свою тему бегло прочитал всю ветку, но всё в голове не удержишь. Теперь поиск более целенаправленный.

  Кстати, и на вашу тему подписан, есть много полезной информации, которая уже помогла, за это вам отдельное спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, DarkClark сказал:

за это вам отдельное спасибо!

Всегда рад, если что)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, NeAndreytalets сказал:

Всегда рад, если что)))

http://whatdidshum.blogspot.com/2015/04/675.html

Прочитал оригинал темы и всю тему по ссылке выше. Материал очень интересный, но большинство - геометрия. О начинке каретки как и о её смазке информации нет.

Буду дальше копать интернет, ведь кто-то наверняка уже разбирался с этими вопросами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот, по смазке: 

 

Не совсем наш станок, но столы идентичны.

Вот еще вариант решения: 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Сейчас перечитаю, мне бы со смазкой втулки разобраться, что в тупик меня заглушка поставила, либо я чего-то не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет.

Я на директлоте, случайно увидел что ты интересуешься цепями. ПР-12,7-18,2-1 эта и только эта цепь подойдет. Я уже накололся с ПР-12,7-18,2-2. Цепи (-2) встают, вот только когда замки цепей встречаются на звездах разрывной муфты, они друг друга клинят. Нам подходят цепи от мопедов «КАРПАТЫ», «ДЕЛЬТА», «ВЕРХОВИНА» 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Wildnighter сказал:

увидел что ты интересуешься цепями

Доброе утро, Дмитрий! Спасибо за подсказку. У меня вообще с цепями проблема, верхняя звезда и натяжитель под одну цепь, а нижний вал под другую. Неделя поисков дала следующие результаты:

Было две модификации. Первая - с цепью от мопедов и вторая (как я понимаю более ранняя, как моя) под более мощную цепь.

Выглядит так:DSC_007.thumb.jpg.e9086b9e5922f790524d381b3bae88f5.jpgDSC_0007.thumb.JPG.b2a6cc88c37c477c1bc721fb15961b70.JPG

Так что мне нужно остановиться на каком-то комплекле, наверное будет более тонкая. Уже нашел и заказал на директлоте муфту с двойной звездой, буду отталкиваться от нее.

Один из продавцов помог с данными широкой цепи. На фото.

Chain.thumb.jpg.a50bd76ed1bcbb8d98d051a1803524f4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Видимо с какого-то года стандарты пришли к единому знаменателю и появилась цепь "-2", потому как ее аналог есть в системе ISO, а разрушающие нагрузки у обоих типов одинаковые...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Wildnighter сказал:

стандарты пришли к единому знаменателю

Да, возвращаемся к ГОСТам с поправкой на весь мир. Лучше поздно, чем никогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решил вопрос поста #11 Разобрался со смазкой валов коробки подач. Информации по ней не нашел ни в паспорте, ни на форуме. Оставлю здесь с фото. Вот как это сделано на моём станке. Может знатоки и знают, но новичкам и дилетантам возможно пригодится. Станочные ремонтники перевернули втулку, а я, как человек скрупулёзный, всё сфотографировал перед снятием и пытался собрать всё в обратной последовательности, в этом была моя первая ошибка. Вторая заключалась в том, что масляный канал был наглухо забит мусором и стружкой после первого отверстия.  Это и сбило с толку. По логике он должен быть!!! Ведь в 1966 году ещё не придумали сверла, которые бы сверлили отверстия с поворотами))). Пришлось приложить довольно серьёзное усилие (молоток, каленый стержень и немного мата). На фото расположение канала.

1471087898_.thumb.jpg.438e5b332962ef7142b7450f9b091c34.jpg 1554070757_.thumb.jpg.fee09b05dfaa4c1f87c8e699d46c085f.jpg 1940483525_1.thumb.jpg.f5764c9f4451db6d535ddf823c1bd9cf.jpg1847683726_2.thumb.jpg.b82924bef672b2348458330406bb02c7.jpg 335955297_3.thumb.jpg.7b4b4fec29b228fe2242cca34de91b5f.jpg   288249096_6.thumb.jpg.ce27a498874d3daef6aa6bc7d49f5593.jpg467084963_7.thumb.jpg.19e344f1d5207082a81c87a50b44f0fe.jpg  Канал смазки 5.jpg

Первую втулку ставим отверстием под подачу масла вниз (назад, если станок собран), вторую – вверх (на себя, если станок собран) и О ЧУДО!!! Все стопорные углубления совпадают!!! Стопор второй втулки вкручивается с обратной стороны ластохвоста (третье фото поста #11).

Изменено пользователем DarkClark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.