Перейти к содержанию
ivan1212

Вертикальный 6Н10. Профилактика и легкий ремонт.

Рекомендуемые сообщения

Привет всем любителям, профессионалам металлообработки и  им сочувствующим! Примерно год поработал ( и одновременно осваивал фрезерное дело) на универсальном югославском станке UG-9 1981 года выпуска. Соответствующая тема есть в импортных фрезерных. Наличие только  продольной автоподачи на UG-9 ( при этом достаточно неплохие технические характеристики: ВФГ- ИСО30, горизонт ИСО40, ходы 550-200-300, масса 750 кГ) активно подталкивали к поиску более совершенного и в тоже время небольшого по габаритам "гаражного" станка. На Авито в Казани в конце марта 2019 года появилось сразу три подснежника -вертикальных 6Н10. Сравнил по фото, съездил к приглянувшемуся кандидату, посмотрел "в глаза" и решился на покупку.IMG_5712.thumb.JPG.8b6694f717abb37d7edea3b1b64addd9.JPGПо словам продавца, станок у него был задействован ,в основном,  на сверлении (вертикальной подачей) труб  для столов и подставок TV в течение 10-15 лет, но бизнес потихоньку захирел. Цену в 1000 еврорублей не удалось скостить, приданное- советский  цанговый патрон с 15 цангами от 6 до 30 мм и несильно засверленные 125 тиски производства Барановичи , "насмерть" прикрученные к столу еще до эксплуатации мебельщиками и умело замаскировавщие заводские "шрамы ".IMG_5706.thumb.JPG.8b90d59e33a04e0a442ba185214daa6b.JPGПо паспорту станок весит 1350 кГ, изготовлен в 1971 лохматом году на заводе  Жальгирис , автоподача по всем осям 560-200-300. При первичном осмотре и пробном фрезеровании были отмечены шум шестеренок в голове, невозможность подачи пиноли, сломан штурвал продольной подачи, проблемы со смазкой везде, нехилые люфты продольной и поперечной подач. Также не удавалось включить ускоренную подачу. Вообщем, все как у всех, списанный в ПТУ (школу, институт и т.п.) поработавший станок. Транспортировка манипулятором особых проблем не составила - петля  мягкими стропами за " шею головы" и обязательная фиксация в кузове от опрокидывания во время движения. Был составлен стандартный план быстроремонта под девизом многоопытных ремонтеров всех профессий "не мешай механизму работать": 1) очистка от стружки и грязи ацетоном всех доступных поверхностей и полостей  2) покраска станка кистью 3) замена всей электрики для перевода на  220 Вольт с применением двух частотных преобразователей и внешнего пульта управления 4) замена винтов продольной и поперечной подачи 5) восстановление системы смазки 6) поиск траблов ускоренной 7) геометрия потом по результатам опытной эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В апреле дней 10 было достаточно тепло, поэтому тряпками и мочалками с помощью ацетона смыл почти полувековую грязь. Красил кистью с натуральной щетиной молотковой эмалью в два слоя. Основная задача- не допустить подтеки, поэтому на участке размером примерно 150х150 делаются вертикальные мазки, затем горизонтальные и снова вертикальные.127163263_013.thumb.JPG.510ab8f0b7f39428afc32fb700c8aae9.JPGIMG_5931.thumb.JPG.b8a9242edbb769b2b5cab44ebed2d104.JPG Второй слой наносил через три дня после полного высыхания первого. До начала покрасочных работ сварил небольшую кран-балку для удобства снятия и установки на место вертикальной головы и коробки подач.IMG_5839.thumb.JPG.99690670ef47af153f0284b781805ddf.JPG IMG_5841.thumb.JPG.abba6b9b1b8c50b115b40f94addeb38b.JPGСтанок временно дислоцируется в гараже, в мастерской уже есть кран-балка грузоподъемностью примерно 200 кГ с площадью охвата 4 кв.м.                                                                                                         Одно из слабых мест 6н10 и подобных это узел подачи пиноли. Г-образный корпус с размерами 110х88х45 из чугуна ломается на две части-видимо конструкторский просчет, поэтому заменил на сталь. Из-за толщины стенок 15 мм в качестве заготовки подошел только уголок 200х200.IMG_5916.thumb.JPG.52502d0debfee56651e6d4cc1500fd21.JPGКто-то до меня пытался восстановить узел, но не одолел, поэтому то предыдущий  владелец вынужден был сверлить вертикальной подачей. 

IMG_5727.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По электрической части. Станку почти 50 лет и вполне естественно, что элементная база (чаще всего магнитные пускатели) обычно начинает глючить по закону Мэрфи  в самый ответственный момент ( это когда заказ надо было отдать еще вчера, клиент в шоке). Применение двух частотных преобразователей для управления электромоторами на шпиндель и коробку подач, которые работают под изменяющейся нагрузкой-наиболее простое решение. В станке 6Н10 главный двигатель мощностью 3 кВт на 1450 об/мин, но вполне допустимо  применить частотник на 2,2 кВт (для экономии финансов), оставив соединение обмоток  мотора по схеме "звезда"( а для гаража мощи хватит).  В коробке подач двигатель на 0,75 кВт и для сохранения вращающего момента на винтовых валах подач необходимо ( желательно) переключить обмотки по схеме "треугольник". Примененные два частотника ИНВЕРТОР (цена ~70 гринов за шт)  плюс защитные автоматы на входе сети 220 В плюс трансформатор с диодным мостом на 24 В ( и автоматами на входе и выходе транса) для питания электромуфты включения ускоренного хода подач плюс импульcный блок 12 В х 20 А на галогеновые 50 Вт лампы подсветки стола плюс схема автозапуска на реле и конденсаторах на мотор помпы СОЖ потребовали увеличения размеров бокса электрики. Сделал проставку высотой 70 мм и в размер дверки бокса с дополнительными (для лучшего охлаждения частотников) вентиляционными отверстиями по бокам и снизу, закрытыми от стружки сеткой с ячейкой 1 мм.IMG_5903.thumb.JPG.d55f23c4eed41026a535443137d8cea5.JPGIMG_5933.thumb.JPG.e053fafd23393f680fec1e8321daf61f.JPGIMG_5922.thumb.JPG.63a0869342fb97849d1f8f77e277aef6.JPGНадеюсь, что частотники с внутренними  кулерами ,не будут перегреваться при длительной работе. Сетевой шнурок - провод ПВС длиной 5 метров и сечением 2,5 кв.мм. Плата источников 12 В, 24 В и  реле закреплена в глубине бокса. IMG_5895.thumb.JPG.58450553d4e7070e431253bec904e343.JPGIMG_5896.thumb.JPG.e35a2fe19e6ade802d6b4b3a058481a1.JPG Для оперативной плавной регулировки оборотов двигателей шпинделя и подач потребовалось применить внешний пуль управления, на котором установлены - кнопки пуск ,стоп, реверс и переменный резистор регулировки оборотов мотора шпинделя - кнопки пуск,стоп и резистор оборотов мотора подач-кнопки вкл, откл мотора СОЖ.IMG_5929.thumb.JPG.11742f192b3a047cb330c8995b120614.JPGДля того, чтобы частотники работали с пульта, их нужно правильно запрограммировать. Конкретно в   ИНВЕРТОРе  надо установить параметр управления резистора оборотов Р10=2 (заводская установка -управление резистором ,расположенным на панели частотника Р10=1), кнопок команд  Р11=2 (зу - управление кнопками команд с панели Р11=0), параметр импульсного режима кнопок СТОП Р55=4, ПУСК Р53=11,РЕВЕРС Р54=12, ТОЛЧОК Р50=17. Можно изменить время останова мотора Р13 в интервале 0-2,5 сек (заводская установка -0,5 ).

IMG_5922.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главный двигатель должен быть 1.5 кВт на 1450 об.  и 0.4 кВт на 1450 об. на подачи.

Знаю, потому как у меня их не было. Пришлось подбирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово получилось!!!

Такую большую работу в такие короткие сроки сделали, у меня так никогда не получается))))

Иван, а зачем вы для галогенок отдельный источник поставили? У Вас мощный трансформатор на 400ВА он потянет их без просадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо! Любые вопросы и критические замечания приветствуются. В электрической схеме на станок 1971 года выпуска указана мощность главного двигателя 3 кВт. Электродвигатели более поздних годов выпуска могут иметь более высокий КПД , да и конструкторы могут вносить изменения. Косвенно мощность на валу можно определить по количеству ремней на шкиву, в моем станке устанавливается три ремня профиль А. Общеизвестно, что один ремень профиля А может максимально передать примерно -приблизительно не более 1,5 кВт мощности (в среднем,  при длительном режиме эксплуатации рекомендуется  не более 1 кВт). В принципе, на фрезерный станок можно установить и однокиловатный мотор, пятилетку за три года в домашних условиях редко кто гонит.                                                                 Сразу же после покупки 6Н10, начал разрабатывать электросхему с применением частотных преобразователей, прочитал много чипмейкерских тем по подобным фрезерным станкам. Предположил, что в коробке подач для включения ускоренного режима используется электромуфта , при этом на обмотку коммутируется  24 Вольта (в дальнейшем оказалось, что есть  коробки подач с электромуфтой, а во втором  варианте- с чисто механической (обгонной?) муфтой, включаемой полуметровым рычагом). Для надежности использовал 400 ваттный трансформатор и диодный мост на 10 А, так как не был известен потребляемой электромуфтой ток (да и нашел транс  только с одной выходной обмоткой). Согласно, кровью написанным, требованиям техники безопасности, на лампы освещения стола надо подавать напряжение не более 42 В. Применил галогеновые 12 В 50 W , которые хорошо освещают, зимой греют, но боятся вибраций и жрут много тока. Под них пришлось задействовать стабилизированный импульсный источник 12 В 20 А с какой-то аппаратуры. Так то- да, считается, что при переменном токе галогенки дольше живут, но их долговечность сильно падает при скачках напряжения и превышении более 10% от номинала (а сила света резко падает при уменьшении напряжения). Стабилизатор должен рулить.                                                                                                                           По поводу сроков ремонта- дорогу осилит только идущий (не спать!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня тоже 71 год. 100_1811.thumb.JPG.18e2f2d174676187ddf0b4c8a0a2e3d6.JPG Я свой еще перебираю.

Можно попросить поближе сфотографировать  по разному, ручной насос смазки продольного стола.

У меня его нет вообще. Придется что-то мудрить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фото ручного маслонасоса1799633212_2248.thumb.JPG.4c715ae72f7f4b24327977fc8793a487.JPGОбнаружил трещину на корпусе маслонасоса, из которой сочилось масло в момент нажатия на кнопку. Пришлось ее закрыть стальной накладкой. Если такой насос снят добрым человеком, можно приспособить насос типа кофемолки, на директлоте продают. Все четыре глазка уровня масла ( коробка скоростей, ВФГ, консоль, бачок ручного насоса) были "поломатыми", непрозрачными и со стертой резьбой, жаба заставила выточить их из куска оргстекла , резьба М36 х 1,5 , длина не более 8 мм.                                                                                   Во время замены винтового вала  продольной подачи сделал ревизию медных трубок, выходящих из насоса. Две трубки, идущие на переднюю направляющую и на бронзовую гайку выборки люфта винта, функционировали, а две , на заднюю направляющую и на маточную гайку продольного винта , были забиты типа грязью. Прочистил проволокой и продул воздухом. Для замены винтового вала необходимо снять боковины стола вместе с упорными подшипниками (снимаются тяжеловато), убрать клин и сдвинуть стол станка на заранее подогнанную по высоте устойчивую чистую опору (верстак или стеллаж). Во время пробных фрезерных работ обратил внимание на большой люфт штурвала поперечной подачи. Вал поперечки был когда-то сломан в начале резьбы и криво сварен, на конце вала биения достигали  7-8 мм. Естественно, бронзовая гайка износилась, как и сама резьба вала (трап левая 32 х 6, в некоторых источниках 30 х 6). На директлоте купил неродной, но новый вал с гайкой от какого-то станка с нужной резьбой. Снял кронштейн маточной гайки и срезал пилой кусок вала с убитой резьбой.916747886_2236.thumb.JPG.92e219a2e356a89dec59ed9317d233d5.JPG Закрепил новую бронзовую гайку на кронштейне, закрутил кусок нового вала в гайку. Чтобы поймать соосность ,прямо на станке приварил новый кусок (но предварительно засверлился и соединил половинки вала поперечки шпилькой). Перед сваркой закрыл куском паронита подшипник в консоли, на котором вращается вал и на обмотал траповую  резьбу мокрой тряпкой, чтобы не испортить  брызгами расплавленного металла. Сваривал  четырьмя точками через 180 градусов, быстро, чтобы не повело вал. Если кто-нибудь будет повторять, нужны прогретый электрод, точный глаз и большая ловкость рук ( и желательно в кронштейне вместо маточной гайки установить временную втулку с плотной посадкой и по валу и по постели гайки в корпусе кронштейна , ибо по резьбе всегда есть радиальный люфт и сваркой вал может увести -и уведет- на величину этого люфта). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Благодарю.

У меня станок весь раскидан, пока на стадии шпаклевки и покраски станины. До люфтов и валов еще не дошел. И аналогично поломаны все глазки, еще и трещина станины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не понял куда у Вас крепится коробка, откуда труба торчит для выносного пульта. Что просто просверлили станину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще добавлю фото ручного насоса 1383134301_3001.thumb.JPG.a02f6176fce6fa15968f5d059c3b4836.JPG955871585_3002.thumb.JPG.8ee3c30dfa843a4cf0424c872e47785a.JPGСамая нижняя со следами пайки медная трубка идет на заднюю направляющую. Частотники  крупным планом на всякий случай.IMG_5898.thumb.JPG.72e86fd46276920c16636d6d882699bd.JPG Продолжу про восстановление маслосмазочной системы. Вертикальные направляющие не удавалось прошприцевать стандартной насадкой. Из латуни выточил вот такую супернасадку с наружным диаметром на выходе 4,8 мм с небольшим конусом ~3градуса, внутри отверстие 2,0 мм1371005064_3010.thumb.JPG.87abd78e7a49b8422ce8734c85ec730a.JPG.Перед заменой масла в коробке скоростей снял ВФГ. Трубка, идущая от плунжерного насоса коробки скоростей  к ВФГ, была оборвана, заменил на трубку из маслостойкой резины. В самой голове отсутствовала трубка ,идущая на смазку самого верхнего 209 подшипника. Ее оборвало из-за того, что провернуло в посадке опору этого подшипника (деталь Н10.21.13А).Посадка опоры стала скользящей.IMG_5759.thumb.JPG.99a0cc0f3940e4b159f0b11a0ebbf8dc.JPGДля закрепления новой трубки в разветвителе пришлось снять подшипник вместе с опорой. Для фиксации опоры в корпусе просверлил  и нарезал резьбу М6 в верхней части головы.IMG_5931.thumb.JPG.e4d5586577c5f87c137f163d962776a4.JPGОсталось разобраться , куда поступает масло, попадающее в глазок на голове. Перед заливкой смеси масел И-20  и лукойловской моторной полусинтетики 10\40 в коробку скоростей открыл лючок и подчистил остатки старого масла. Увидел что трубка, проходящая над шестернями, также обломана-видимо, должна идти на дальний подшипник со стороны шкива. Про коробку подач отдельная песня. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крепление выносного пульта через дополнительную пластинуIMG_5928.thumb.JPG.183915c5843b4a017d23b4256bb08cc9.JPGСо шпинделя изредка разбрызгиваются капли масла,IMG_5915.thumb.JPG.f61dfdc98b4adb89f92392b484d90201.JPG из кожи временно закрепил чехольчик, надо поискать невысокую резиновую гофру( чтобы не мешала менять оправки исо40) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Общеизвестно, что один ремень профиля А может максимально передать примерно -приблизительно не более 1,5 кВт мощности (в среднем,  при длительном режиме эксплуатации рекомендуется  не более 1 кВт) - простите, но это чушь. Мукомольное производство, вальцевые станки, моторы от 7,5 квт - 4 ремня, до 30 квт - 6 ремней, все ремни профиль А, ширина 14 мм. Работает мельница по нескольку дней без останова, так как запустить её не так просто. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не скажу за всю практику применения ременной передачи и дико извиняюсь- не указал что,  при ориентировочном расчете количества ремней на передаваемую мощность, имелись ввиду только токарные и фрезерные станки, работающие в старт\стоп-ном режиме, меняющейся нагрузкой на валу, ограниченном диаметре шкивов,возможности попадания масла ,в закрытом корпусе станка и прочее. Простой пример: на токарном 1И611П с электромотором 3 кВт задействовано ЧЕТЫРЕ ремня профиля Б. Также нужно учитывать что машиностроение всегда работало (и ДОЛЖНО работать ) под оборонным оком, требующего  максимально-возможного коэффициента надежности , если хотим кормить свою армию ,а не армию возможного противника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Профилактика системы смазки внутри  консоли невозможна без снятия коробки подач КП. Надо обязательно проверить работоспособность всех трубок, особенно ведущую к опорному подшипнику и шестерням вертикального винтового вала. IMG_5926.thumb.JPG.079e66216aedbcc81daa21315c123fd6.JPGПри снятии КП (в сборе с селектором скорости) надо учитывать, что она весит 40-45 кГ и поэтому -не забыть снизу поставить какой-нибудь крепкий ящик, на который КП выгружается, и слить масло. На фото справа от угловых шестерен виден подпятник. включающий ускоренную подачу УП, его разбирать не надо. В моем станке нет электромуфты УП, чистая механика. Визуально не удалось определить, почему не включалась ускоренная, как бы ничего не криминального.IMG_5923.thumb.JPG.c7e4635b5cab527328a0133664722fb7.JPGНа всякий случай, подтянул на два витка регулировочную гайку муфты УП, расположенную посередине верхнего вала внутри шестерен с торцевыми зацеплением. Это помогло или нет, сложно сказать, но сейчас ускоренная включается по всем трем подачам, надо только, после включения требуемой автоподачи джойстиком, затем уже рычагом УП как бы поджимать из нижнего положения в верхнее  с усилием ~5-10 кГ (очень похоже на переключение передач без выжимания сцепления автомобиля ).IMG_5925.thumb.JPG.afa669df035f721de5b8643cabaf4323.JPG  Установить коробку подач  сложнее, мешает все- плунжерный насос, подпятник УП, боковые шестерни . Мне пришлось лебедкой поддерживать по высоте, трос зацепил за два болта, наживленных в крайние отверстия верхнего  ряда на лицевой  панели КП. Прокладку использовал старую, но перед сборкой тонким слоем промазал литолом-24 посадочные поверхности и консоли и коробки подач.                 Забыл указать смазку подшипников шпинделя- ЦИАТИМ-201, прошприцевал с помощью"супернасадки" из поста#11.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Провел стружкуфест, праздник настоящей деловой рабочей стружки на пару килограмм.1316596704_4002.thumb.JPG.e01a3cbf28388c07fbf5776e35a6c81f.JPGВыборка паза: длина 80, ширина 30, глубина 70. Материал заготовки- сталь неизвестной марки ( при ударе звенит как колокол, искра темно-красная, сверло Р6М5 тяжело идет -ВК8 сверлит нормально, вообщем," благородных кровей", но до сырой Р18 не дотягивает). Обработка монолитной фрезой ф16, z4, обороты 800, подача 140, глубина резания 1,5 мм. Пробовал в других режимах, хуже (срочно надо распечатать таблицу диаметр фрезы- обороты-подача). Сначала кругляк ф100 на токарном 1И611П прошел,163579674_002.thumb.JPG.a7ebb5e47cfbdfc2fffb9001c4c52002.JPGтолько такой пластиной приличная поверхность получилась, обороты 400, подача продольная 0,3, врезка 0,3 (на фото заготовка другая). Возвращаясь к вопросу мощности электромоторов, установленных в станке:1604669983_4004.thumb.JPG.18c7f418ae5994916f9ca419f17bed84.JPG44097129_4005.thumb.JPG.f118fc7f7d2e268db82838620eb7c602.JPGинформация поисковика от ООО "Рубикон", иногда проскакивают неточности. Все картинки в теме выкладываются нечеткими, что-то где-то барахлит.  

вехлер 001.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу таблицы диаметра фрезы и оборотов.

На диреклоте продаётся приложение на телефон, с такой таблицой, просто вводишь диаметр, выбираешь сплав детали, материал инструмента и она считает. И еще много полезной и справочной информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Перевез станок из гаража, где проводился восстановительный ремонт, в угол мастерской. На месте постоянной дислокации предварительно забетонировал фундамент 150 см х 150 см х 15 см, с ежедневной проливкой водой и четырехнедельной выдержкой . В свою очередь это фундамент лежит на песчаной 5 см подушке, а под песком - бетонные плитки 80 см х 50 см х 10 см. Выставил по уровню 0,05 мм \ м станок на клиньях под подошву, в щели 5-10 мм подбил крепким цементовым раствором. Чтобы станок не ерзал по горизонтали, по периметру подошвы таким же, но чуть погуще раствором подбетонировал типа бруствера высотой 2 и шириной 10 см. Сейчас фрезер во время работы не вибрирует, но будем посмотреть- как такой фундамент будет реагировать на температурные перепады зима-лето. Для быстроты поиска фрез сделал из широкой доски 250 толщиной 50 длиной метр  небольшую подставку со светодиодной подсветкой263184549_1019210.thumb.JPG.dfe6574f25c4e6c21b78dcb9afe35041.JPG251420124_1019211.thumb.JPG.d77b2c6322d233fda8563501d970b0ed.JPG.Недавно попросили для гриндера выточить ролики и шкив на двигатель. Чел пропал, а я наоборот загорелся, гриндер- нужная вещь, в хозяйстве всегда пригодится. Творчески проработав многие разработки чипмейкеров, подкупив необходимый металл и электромотор 1,1 кВт на 2850 оборотов , начал  потихонечьку лепить-создавать свой гридерок под ленту 50х1800. За основу взято 144142947_1019100.thumb.JPG.a1dd7b198b8f49295ae3bfb26b543d13.JPG.Изготовление базового элемента-подмоторной плиты1816643063_1019228.thumb.JPG.73c21ab676c25347e5beb7e3317c4291.JPGДля уменьшения попадания стружки на вертикальные направляющие закрепил к столу алюминиевый щиток (до шторки руки никак не доходят).Долбление паза 5х3х45 в шкиве диаметром 160 высотой 65640620865_1019231.thumb.JPG.682e35ae48da3c57896957e2b05c604a.JPG1925201113_1019232.thumb.JPG.ead7a9de7cc89e0b76694a44979624aa.JPG на югославском фрезерном UG-9, испытал самодельную долбежную голову (пока покупатель югослава вроде передумал).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Продолжаю делать гриндер, проверяя станок в работе с разными оправками и фрезами.1560145471_141019015.thumb.JPG.f10d97c071bc8b4ab972e59d5db65209.JPGГод назад на Авито закупил фрез шт 30 из Р18 и Р6М5 с резьбовым хвостовиком М14 и М20, с центрирующей фаской 6 х 45*. Для простых работ самое то, замена фрезы - 6 сек. В комплекте была "летучка" с размахом 100 мм. Обработка стального 80 уголка для приклейки керамической плитки ( по ней скользит тыльная сторона шлифовальной ленты между рабочими роликами) резцом с напайной твердосплавной пластиной.897845041_141019017.thumb.JPG.ba3a1e9ed82ace7116385016f4b09e81.JPGНа токарном Иже 1И611 испытал шароточку на основе редуктора ф160 и поперечки с резцедержателем от какого-то небольшого станочка, которую делал полгода назад. Дождалась. 1633316142_1810004.thumb.JPG.dd4f9ef5db62f3c0e7c0f412f88c4aac.JPG Фиксация шароточки к станине башмаком, аналогично задней бабке. На фото 1201877914_1810007.thumb.JPG.22d3e9e9287becefa8d153cdf739643d.JPG1081726085_1810008.thumb.JPG.9f0c4dd0aa33bbf60d5354ce2f6e4ce4.JPGпроточка неполного радиуса 25 на заготовке из стали 30ХГСА (на торце четырехметровой "колбасы" была такая маркировка). Выявились недостатки: большой вылет заготовки ~120 мм до резца, ограничен диаметр заготовки ~60 мм. Надо делать низкий редуктор-поворотный столик ф80-100.

9ejw4rV__4o.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

НГФ-110 случайно попал. На нем 5 деталей сделал- плюнул (разочаровался), только спичечные коробки обрабатывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обещал про изготовление гриндера написать.787772788_281219003.thumb.JPG.9cb866831b5db915134edb0bbcc49c5c.JPGФотосессию пришлось делать на месте сборки, во временной мастерской, из-за приличного веса- примерно 50 кГ. За основу взята стандартная (вроде G9  или G10) четырехроликовая схема. Фланцевый двигатель 1,1 кВт на 2850 об\мин с ведущим шкивом-роликом ф160, ширина 65, из стали, бочкообразный R800. Чтобы шкив имел минимальные радиальные биения, необходимо посадочное отверстие (на холодной заготовке!) под вал двигателя и образующую поверхность под ленту точить в последнюю очередь за один установ, не снимая для примерки с токарного патрона. Регулировочный ролик РР в двух плоскостях - ф58, 65,алюминий ,R700.  Выдвигая ригель,можно использовать шлифовальную ленту шириной 50 и длиной от 1500 до 2100. В двух роликах рабочего стола и РР применил закрытые 6204 подшипники и основная задача при точении роликов,из-за высоких оборотов, добиться почти скользящей-очень легкопрессовой  посадки подшипов и на вал и на ролик.1892094975_281219004.thumb.JPG.a3989e685381461c6990a817172422d5.JPG2021568838_281219008.thumb.JPG.7d004ceeb707121f207a26ca159616da.JPG940961466_281219009.thumb.JPG.aacb63869afb1d23f27337d7429f854f.JPGЧтобы лента не гуляла по роликам (а это основная и главная проблема для всех гриндеров), необходимо добиться  максимальной параллельности осей всех роликов-борьба идет за доли градуса. Вершины бочек шкива и РР также должны быть в одной вертикальной плоскости, дополнительно для РР надо добиться минимальных люфтов, болтанок.1825522946_281219015.thumb.JPG.f55edb5342b7c8db4e1982b65645aee1.JPG801586472_281219016.thumb.JPG.089391953efa56359e118f27425cb042.JPG Поэтому кронштейн с рукояткой , на котором закреплен РР и который также опирается на пружину, на двух запрессованных узких 12 мм подшипниках типа 6004 и дистанционных втулках плотненько сидит на оси ф20.  Для натяжения ленты с усилием примерно 10 кГ применена ( неизвестно отчего) пружина 8 витков ф50, длина свободная 100 (сжата-85) ,проволока сечением 4 мм. Ригель- сталь20, длина 600, 47х29. Между осями рабочих роликов расстояние 300. Отдельная песня про частотный преобразователь ПЧ для управления электромотором. Когда запускал фрезерный станок применил два китайских частотника ИНВЕРТЕР, которые купил здесь на Белке. Вроде нормально работают, дай, думаю, на Алиэкспресс схожу, прибарахлюсь и "портолы" тыщи сэкономлю. Первая покупка, как обычно на Руси, как первый блин-комом (сейчас пишут,что правильно- комАм- медведЯм по старинному). Прислали ( продаван-Bill VFD и доставка из Москвы) с...и, вместо ПЧ на 1,5 кВт за 3800 руб, зимние ботинки за 1500. Открыл спор- бабки вернули. У другого заказал ( E-Horce) все норм. Механику настраивал, сначала руками ленту крутил- добился, чтоб по центру всех роликов шла. Потом на малых оборотах. Даже удалось во время пуско-наладочных шабашку небольшую "чиркнуть".   Всех чипмейкеров с НОВЫМ 2020 ГОДОМ! Здоровья, любви, удачи, финансового благополучия, побольше больших,средних, малых станков и полные поддоны стружки!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
07.10.2019 в 01:34, ivan1212 сказал:

электромотор 1,1 кВт на 2850 оборотов , начал  потихонечьку лепить-создавать свой гридерок под ленту 50х1800

Иван, слаб движок будет. Такой мощности на 610 хорошо, на 915 уже 1,5 КВт надо, а тут 1800 мм :unknw:

19.10.2019 в 00:07, ivan1212 сказал:

НГФ-110 случайно попал. На нем 5 деталей сделал- плюнул (разочаровался), только спичечные коробки обрабатывать.

Ну-ну не был бы я столь критичен... При отсутствии альтернативы и доведенный до ума НГФ - очень даже ничего станочек!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
29.12.2019 в 01:09, ivan1212 сказал:

Отдельная песня про частотный преобразователь ПЧ для управления электромотором

Не мое дело, о я бы частотник перенс бы подальше от того места где он сейчас стоит. На этом месте ему недолго жить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можно детальное фото плунжерного насоса в коробке скоростей а то у меня его вообще нету от слова вообще не знаю как он выглядит и на что его заменить ( вандалы с прежнего места работы станка всю медь о снимали) пытаюсь по крупицам собрать информацию станок 6п10м тоже завода Жальгтис но без поворотной головы жесткий консольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.