Перейти к содержанию
Allex82

Яма в гараже. Исправление ошибок.

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Строить гараж начал в прошлом году, в этом дело дошло до ямы. Как обычно сделал,а потом начал думать. Яма длиной 4,7 м, сзади примыкает к погребу, спереди к бетонной стенке, на всю длину в пол кирпича, в каждом ряду проволока 3 мм. Кирпич лежит на так называемом фундаменте залитом в опалубку с арматуройвысотой 30 см и шириной 15 см. О том что в 40 м. железная дорога я не подумал сразу и теперь боюсь, что сложится моя яма через год, два, три. Посоветуйте, как укрепит на данном этапе?IMG_20190721_190719.thumb.jpg.4c9dabdefce465e75581ab43da18d992.jpgIMG_20190721_190723.thumb.jpg.b2a84b752557c799c35143af22b7821e.jpg

и забыл добавить, засыпано снаружи уже на 1 метр.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По моему, укрепить на данном этапе, можно только залив снаружи стенки бетон с арматурой толщиной сантиметров 15.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Например, так:

1.thumb.GIF.c3eb556e9fe5a7c9c9a76f4a9c1cd28e.GIF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если забить столбы вертикально, снизу упрутся в фундамент, а сверху в пол бетонный замуруются. труба 90 мм есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Allex82 сказал:

сложится моя яма через год, два,

Могу предположить следущие. В результате постоянных вибраций грунт примыкающий к стенкам начинает вести себя наподобие жидкостной фракции передавая давление высоты засыпки на стенки ямы. Что то подобное было в прошлом,  когда вырытый в глине погреб был залит весенним паводком, после откачки воды вся конструкция заграждающей опалубки рухнула внутрь , так как стенки окозались под давлением жидкостной глины высотой порядка трех метров . Из этого " опыта " рекомендовал бы засыпку за стенками вообще не делать, оставить как есть 1 метр. Стены ямы выложить на требуемую  высоту и перекрыть связкой с полом. Наибольшее внимани уделить  дренажному водоотведению грунтовых вод. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Забивать пространство у стенки "боем" кирпича с плотной засыпкой пустот. Гидроизоляцию на стенки (пленку,рубероид). Я свою перекладывал,"сложившуюся". Сейчас сухо.

Изменено пользователем Philosopher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гидроизоляция есть направляемый рубероид. 

Мне кажется если не засыпать, между стенкой, то грунт позже сядет вместе с полом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, tolich2 сказал:

весенним паводком,

У моего знакомого по весне яма всплыла и машину подняла.Машина стояла в гараже на яме,знакомый зашёл в гараж и обомлел-у машины колёса в воздухе.Пришлось яму заливать водою,что бы затонула.Правда яма была из металла сварена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ямы роют так, что бы не подсыпать. То-есть стенки обрезают ровно под кирпич. И делать стенки не вертикально, а под наклоном небольшим. 

 А на данном этапе распорки поставьте. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, от граблей до караблей сказал:

Правда яма была из металла сварена.

такая яма называется кессон, при  объеме 6 куб.м подъемна сила   до 6 тонн. Отсюда  кессон нужно придавливать , чтобы не всплыл.

 

6 часов назад, Вася Куролесов сказал:

делать стенки не вертикально, а под наклоном небольшим. 

 

в пучинистых грунтах ( глина, суглинок) в случае  промерзания на глубине залегания кладки предпринимают меры для снижения сил выталкивания, наружная стенка кладки  делается   с небольшим уклоном в сторону ямы  и битумной обмазкой.   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, Philosopher сказал:

Забивать пространство у стенки "боем" кирпича с плотной засыпкой пустот. Гидроизоляцию на стенки (пленку,рубероид). Я свою

в таком случае можно обычным крупнозернистым песком

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 минуту назад, tolich2 сказал:

можно обычным крупнозернистым песком

Нет. Песком можно промежутки засыпать. А бой дополнительно уберет боковую нагрузку и при давлении сверху. В том и смысл- песок будет "плыть".

Дополнительно можно сделать обвязку сверху и "тяги" в стороны приварить длинные штуки по две под заливку бетоном пола. Стены крепкие,слабый верх при такой длинной яме. Не дать "сложиться" верху...

Изменено пользователем Philosopher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Philosopher сказал:

Дополнительно можно сделать обвязку сверху и "тяги" в стороны приварить длинные штуки по две под заливку бетоном пола. Стены крепкие,слабый верх при такой длинной яме. Не дать "сложиться" верху...

наверно шахтопроходчики лучше всех знают как обустраивать ямы- тунели. 

Гаражи с подвалами вдоль железнодорожного полотна  обычное явление, Сколько едешь и ни разу не видели  не слышал,  чтобы что то сложилось . Если такая опасность есть , то надо достоверно знать причины. Как правило большинство  бед связано с грунтовыми водами и хилым фундаментом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Созревает следующий план, поправьте если плохо. Через 1 метр вбиваю вертикально трубы 90 мм, которые снизу упрутся в в фундамент на котором сложен кирпич, с сверху замуруются в пол. Сейчас на засыпанный песок сыплю цемент и проливаю водой, цементное молочко скрепит песок и он будет неподвижный, не сыпучий. Дальше на кирпич ставлю опалубку и заливаю бетоном с арматурой, предваритело для связки насверлив в кирпиче отверстия и вставляю туда арматуру. Оставшееся пространство засыпаю боем с песком посыпая все цементом и проливая водичкой. Подскажите что не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может кто подскажет, если посыпать цементом и пролить водой песок станет или будет все равно ползти вниз и давить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Советовать не зная всех обстоятельств трудно.Сам владею гаражом где-то 30-35 метров от железной дороги,причем ж.д. северное направление,т.е. достаточно серьезное движение,на Москву,как говорится.Много лет назад переложил яму и тьфу-тьфу-тьфу забыл об этом.Перед этим стены ямы вспучились внутрь и грозили обвалиться в любой момент.Кладка была на извести.Основной причиной была сырость,я высушил как следует эту яму и сделал хорошую вентиляцию,по верху ямы сделал пояс из железобетона,связал по верху кирпичную кладку.По периметру кладки ямы пустоты засыпал песком,пролил его водой,но чисто символически.Мой вывод,если нет воды,все будет в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

pitecantrop, спасибо за доброе слово

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал пока вот так

IMG_20190727_185907.jpg

Забил столбы, пролил водой , просыпал цементом, перемешал и ещё пролил, между столбами арматура

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю сварить из 100 швелера  две прямоугольных рамки  в размер сечения типа ширина 700 х высота 150 и вставить внутрь в яму на расстоянии примерно метр с каждого торца, чтобы вся нагрузку на боковины они воспринимали. Пользуются ямой обычно два-три раза в год, сильно мешать не будут. Без таких рамок яма, вполкирпича да без столбиков через метр кладки, сложиться через пару лет 99 процентов при условии, что автомобиль будет регулярно в гараже стоять. Проверено на собственном опыте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется что основная нагрузка будет идти в центре и расположение рамок метр от торца не рационально. Притом головой в них долбиться постоянно буду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Залита перемычка. Внутри арматура 14 и через кирпич просверлены отверстия вертикально вставлена так же арматура. Думаю усиление нормальное. Потом на перемычку будет ставиться швеллер 20  [   ]  вот так навстречу Друк другу, а впоследствии внутри его будет кататься траверса для подьема машины Какие ещё меры кто подскажет

IMG_20190820_203240.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.