Перейти к содержанию
Lanselotis

Альтернатива карданному валу

Рекомендуемые сообщения

Приветствую. Суть вопроса в следующем:

Есть два вала, расположенных "соосно" один за другим на расстоянии 200-300 мм, смещение одной оси относительно другой предполагается не более 5-10 мм. Для передачи крутящего момента в похожих случаях обычно применяют карданный вал. Возникла идея заменить карданные шарниры цепными муфтами, конструктивно как на приложенном изображении. Вращение в одну сторону, весь механизм все время в натяге, т.е. собственные люфты муфт не должны быть проблемой. Интерес к муфтам вызван в конкретном случае большей свободой подбора посадочных мест, меньшими габаритами и меньшей стоимостью. Частота вращения валов не более 500 об/мин., вращение прерывистое, 3-10 секунд работы, столько же ожидания.

Хотелось бы ознакомиться с отзывами людей, имеющих опыт использования таких муфт а так же просто с мнением остальных посетителей форума.

P.S. Фото муфты с интернета, для примера.

tovar-21479004.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас получается перекос почти 2град, Цепная муфта допускает перекос только до 1град. с такими отклонениями можно ставить только зубчатые и торообразные муфты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плохого сказать нечего, но при больших перекосах и моментах зубья подъедаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе нормально, но я бы применил промежуточную шестерню или бублик от классики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие муфты стояли на серийных разбрасывателях орг.удобрений ПРТ-10,правда под однорядную цепь t=25.4 z=14.Агрегатировался с тракторами Т150 и МТЗ 80.Цапфы были соосны.А так можно и подрезать зубья.Крутящий момент какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, serg1234567 сказал:

Такие муфты стояли на серийных разбрасывателях орг.удобрений ПРТ-10,правда под однорядную цепь t=25.4

Вообще широко используется на с/х технике, лично пользую на картофелекопалке производства середины 80-ых, полет нормальный, даже цепь не менял. Хотя ведущие цепи готовятся к замене 2 раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
17 часов назад, Vid сказал:

У вас получается перекос почти 2град, Цепная муфта допускает перекос только до 1град.

Я предполагал сделать венцы звездочек несколько тонше, чем по стандарту.

17 часов назад, udaw сказал:

В принципе нормально, но я бы применил промежуточную шестерню или бублик от классики.

Про бублик поясните пожалуйста.

17 часов назад, serg1234567 сказал:

Крутящий момент какой?

Где-то 15 Нм.

 

Забыл уточнить. Ведомый вал во время простоя будет совершать перемещение вдоль оси где-то на 70-100 мм.(один останов - одно перемещение). Для компенсации расстояния между шарнирами будет использована шлицевая пара. Забегая вперед - подходящего по габаритам и ходу шлица готового кардана найти не удалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Lanselotis сказал:

Про бублик поясните пожалуйста.

 

bb647as-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Великоват будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Lanselotis сказал:

готового кардана

Карданные валы рулевых механизмов смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Lanselotis сказал:

Где-то 15 Нм.

А ресурс сколько часов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Dok сказал:

Карданные валы рулевых механизмов смотрели?

Да, те которые обладают достаточным ходом, а это примерно 120 мм(с учетом регулировок), обладают довольно громоздкими карданными шарнирами(к примеру, МАЗ). Во всяком случае, мне не попадались подходящие узлы.

1 минуту назад, ktzarim сказал:

А ресурс сколько часов?

Вопрос риторический) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какое усилие требуется передать Н/М?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зачем шлицы.Квадратный вал+ответная труба с кв. отверстием.Довольно широко применяемо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем упругая муфта не устраивает?

Про бублик от классики, так можно сделать по аналогии. Хотя в принципе это та же упругая втулочно-пальцевая муфта. Их есть куча размеров и исполнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, PAA сказал:

А какое усилие требуется передать Н/М?

Примерно 15 Н*м

 

2 часа назад, serg1234567 сказал:

Зачем шлицы.Квадратный вал+ответная труба с кв. отверстием.Довольно широко применяемо.

Кроме того встречал т.н. телескопические валы, которые есть одна труба сложного профиля(треугольник, звезда, и т.д.) внутри другой. Но в этот раз не хочу их закладывать в конструкцию, "в живую" не видел, не щупал, как они будут двигаться непонятно. Вроде как на карданных валах китайских тракторов используются. 

 

Шлицевая пара имхо предпочтительней по той причине, что ее легче перемещать даже под нагрузкой, чем выше названные варианты. Если перемещение будет требовать значительного усилия, это потребует усилять сопутствующие узлы, что нежелательно.

В общем, решил применить цепные муфты в совокупности со шлицевой парой от мазовской рулевой колонки) Штатные карданные шарниры слишком большие, да и вал нужно будет немного укоротить. Выбор в его пользу не в последнюю очередь из-за наличия таких валов.

 

Как заработает смогу написать где-то через месяц, ну а как прослужит, сами понимаете)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Lanselotis сказал:

Вопрос риторический) 

Ответ, я предполагаю судя по реакции, нужно  10х365х(8...24) часов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резиновая муфта лучше всего. Я бы не побоялся и при таком мизерном моменте использовал сайлент блок от подвески чего нибудь. Габариты можно подобрать практически любые. Если необходимы большие перемещения, выше советывали квадратную трубу и квадратный же вал. Проще некуда. Все детали стандартны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ktzarim сказал:

Ответ, я предполагаю судя по реакции, нужно  10х365х(8...24) часов.

Где-то там)

 

1 час назад, Alexander1000 сказал:

Резиновая муфта лучше всего. Я бы не побоялся и при таком мизерном моменте использовал сайлент блок от подвески чего нибудь. Габариты можно подобрать практически любые. Если необходимы большие перемещения, выше советывали квадратную трубу и квадратный же вал. Проще некуда. Все детали стандартны.

Звездочки уже заказали, тем не менее хотел бы узнать, как именно вы предлагаете крепить сайлентблоки? Мысль интересная. Что касается квадратной трубы, доверия не внушает. На примере шлицевых пар я замечал, что при значительном износе они начинают приклинивать при возникновении даже незначительных радиальных нагрузок. А профильные "труба в трубе", во всяком случае не специализированые, как те о которых я упоминал, мне очень сильно напоминают изношенную шлицевую пару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Lanselotis сказал:

В общем, решил применить цепные муфты в совокупности со шлицевой парой от мазовской рулевой колонки)

Посмотрите от МТЗ старого образца, идут 3 части: вал, полый вал со шлицевой и карданный узел, заоодно сфоткал с/х муфту (несоостность валов, кстати, где-то 5 мм.). Интуитивно не нравится, что вал между муфтой и шлицевой будет без радиальной опоры болтатся как слоновий ... хобот, но не зная всей конструкции ТС виднее.

258426889_2019-07-1820_36_56.thumb.jpg.07e8ed874da64a7648125fc71298e53a.jpg1898418639_2019-07-1820_37_57.thumb.jpg.5e3c1720b9fe120e8f44a82a06839370.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1389424315_.thumb.jpg.144db83f3a47c36e4d772bd9ce39e822.jpgРезинки и вилки от моциклета  Урал-Днепр. 

Изменено пользователем Вася Куролесов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой размер (габарит) соединения нужен ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое простое 1,3т.р, 45Нм 1166934537_.png.0ede150cdd597647941ecc6a608e7ac0.png или еще дешевле, меньше 1т.р. и момент 88Нм874330736_.png.8f8c1b6bcd65c568b171b46202e8dd0f.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Lanselotis сказал:

Звездочки уже заказали, тем не менее хотел бы узнать, как именно вы предлагаете крепить сайлентблоки? Мысль интересная. Что касается квадратной трубы, доверия не внушает. На примере шлицевых пар я

Не проблема приспособить сайлент блок в качестве упругой муфты передающей крутящий момент. Проблема в том что изначально сайлент блок не предназначен для вращения, соотвтественно с соосностью може случится беда. Но для 500 об\мин на мой взгляд этим можно пренебречь.

По креплению, зависит от длинны валов. Передаваемый момент мизерный соответственно внутренний вал (назовем его так) с наружной резьбой крепится просто гайкой, затягиваемой через трубу в которую предварительно запресован сайлент блок наружной обоймой. Это простейшее решение, но при наличии станочного парка можно сваять нечто похожее на муфту от мотоцикла днепр, что на фото выше.  Кстати, некоторые сайлентблоки допускают и осевое перемещение, так что шлицы могут и не понадобится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 часов назад, Zreitd сказал:

Посмотрите от МТЗ

К сожалению, "в живую" посмотреть в ближайшее время не выйдет.

 

16 часов назад, Вася Куролесов сказал:

Резинки и вилки от моциклета  Урал-Днепр.

Да, пример известный, но не подходит по габаритам и малому ходу шлица.

 

16 часов назад, Petr2 сказал:

Какой размер (габарит) соединения нужен ?

Минимальной возможный при условии продольного перемещения 120 мм. 

Выполняется модернизация уже производившегося ранее оборудования, габарит данного узла напрямую влияет на общий габарит. Согласен, формулировка школьная, но суть передает.

6 часов назад, Vid сказал:

или еще дешевле, меньше 1т.р. и момент 88Нм

Подобные варианты рассматривал, но те подходящие, что находил у нас (Украина), на ваши деньги более 1600 за шт. Две звездочки Z13 08B-1 + цепь обходяться чуть более 500 р. 

Ну и признаюсь, мне хотелось попробовать конструкцию с такими муфтами.

5 часов назад, Alexander1000 сказал:

Передаваемый момент мизерный соответственно внутренний вал (назовем его так) с наружной резьбой крепится просто гайкой, затягиваемой через трубу в которую предварительно запресован сайлент блок наружной обоймой.

Нагрузка неравномерная, иногда рывки, как-то не внушают доверия сайлентблоки. Хотя наверное я зря так против них, наверняка стоит рассмотреть ваш вариант в дальнейшем..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.