Перейти к содержанию
Kotelev

Siemens Micromaster 420 5,5кВт: некорректная работа

Рекомендуемые сообщения

Добрый день. Не могу разобраться с ситуацией, может кто сталкивался - подскажет.

Двигатель 2,2 кВт, стоит на токарном станке. При разгоне (наборе оборотов) часто слышный стуки в коробке передач, как будто двигатель разгоняется рывками. Причём он 10 раз может запуститься нормально, а на 11 - с таким шумом. Или наоборот - 15 раз с перестуком шестерён, потом нормально. При работе, не зависимо от наличия нагрузки (режим резанья), обороты (на слух) снижаются немного, потом восстанавливаются, при этом на панели не фиксируется ни роста тока, ни изменений частоты. Я попробую заснять видео, т.к. сам понимаю, что объяснил путано. Кроме этого, периодически в двигателе возникает свист в районе 4-5 кГц, только не обратил внимание, во время это дефекта он есть или нет. Если запустился нормально без стука и отработал без указанного дефекта, то при выключении срабатывает тормоз (2 сек, без тормозного резистора, ошибок перенапряжения не выдает), если проявляется такой дефект, то останавливается с выбегом и срабатывания тормоза. Не знаю, кого винить - двигатель или ПЧ. Хотелось бы услышать ваше мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попробуйте отцепить двигатель от станка, посмотреть на состояние подшипников. и покрутить на холостую.

Сначала без частотника, напрямую от сети 380. Очень желательно, посмотреть ток пофазно клещами.

Если все в норме, то потом уже покрутить через частотник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вручную крутиться без проблем. Даже если крутить на патрон, всё плавно проворачивается. А вот ток пофазно попробую глянуть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотри в настройках пропуск резонансных частот, может кто накрутил что он скачками разгоняется. Попробу так же в банальном скалярном режиме поработать, движок чуть потеряет в моменте, но работа будет без тычков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да кроме меня никто туда не может залезть. Посмотрю, в каком он сейчас режиме - я последний раз туда год назад лазил, когда менял максимальную частоту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так раньше при этих же настройках нормально работал? тогда что-то где-то сломалось или собирается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое было очень редко, а сейчас намного чаще. Настройки не менялись. Двигатель бы другой подкинуть, да пока нет ничего под рукой подобного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Kotelev сказал:

Да кроме меня никто туда не может залезть. Посмотрю, в каком он сейчас режиме - я последний раз туда год назад лазил, когда менял максимальную частоту.

Как управляете частотником, если с выносных кнопок то проверьте все провода от частотника до пульта. Особенно оратите внимание на резистор которым регулируете обороты. 

Раз проблема не постоянная , значит и причина типа плохой контакт. Не может конечно и электроника глючит , но это хуже. Поэтому надо надеятся на плохой контакт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Резистор вынесен под рукой на фартук, соединён с частотником 3-х жильным гибким кабелем, без экрана. Хм... он ещё и по поддону со стружкой елозит постоянно. Как-то я не подумал. Поставлю ка я резистор сразу на частотник. Хотя, при таком глюке частота на панели не снижается. Но всё-таки надо попробовать.

И ещё смущает периодический писк в двигателе. В настройках частота ШИМ стоит максимальная именно для того, чтобы не было слышно писка двигателя. 

Изменено пользователем Kotelev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Kotelev сказал:

В настройках частота ШИМ стоит максимальная именно для того, чтобы не было слышно писка двигателя. 

Заблуждение. не надо излишне завышать. Максимальная частота ШИМ актуальна для максимальной частоты привода, т.е для 400Гц мотора ставим 16кГц шим, а для 50-100 Гц достаточно 2-4кГц, и греться меньше буде тчастотник и жить ему легче.

Насчет задания- может быть грязь в переменнике - будет икать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я бы посоветовал товарищу, автору темы, произвести полую прочистку мозгов этому частотнику. P0010- 30, p970-1 = busy,  и заново все настроить. 

420я вообще странная серия, не особо надежная и "дубовая" в отличии от 440 серии кстати 420й  не поддерживает векторный режим совсем. 

ну и режим использовать U/F=const. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если память не изменяет, частота ШИМ стоит 8 кГц. Двигатель еле тёплый после 20-минутной работы при нарезании резьбы с частыми старт-стопами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

греется не двигатель а силовой модуль, хотя

1 час назад, Kotelev сказал:

Двигатель 2,2 кВт,

и Siemens Micromaster 420 5,5кВт вообще и модулю должно быть пофиг

До прочистки мозгов полезно посмотреть последние ошибки которые с ним случались, их там 8 или 10 должно быть записано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пытаюсь найти в инструкции, где прописываются ошибки. Вчера перекинул резистор сразу на клеммы частотника, без результата. Взял сегодня токовые клещи, попробую погонять двигатель без частотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 минут назад, Kotelev сказал:

Пытаюсь найти в инструкции, где прописываются ошибки

https://en-res.ru/wp-content/uploads/2012/11/Siemens_Micromaster_420_manual_rus.pdf

стр180.

13 минут назад, Kotelev сказал:

Вчера перекинул резистор сразу на клеммы частотника, без результата.

А если задавать частоту с пульта, а не внешнего резистора, как ведёт себя ПЧ с мотором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Kotelev сказал:

Вчера перекинул резистор сразу на клеммы частотника, без результата. Взял сегодня токовые клещи, попро

Резистор надо было брать именно новый, и еще, а какое у вас сопротивление резистора, нестабильные обороты у меня были когда сопротивление резистора  было большое. Да погонять напрямую от сети, быстрей всего все будет хорошо. Было  раз на работе частотник отказывался крутить двигатель, но от сети он  еше  неделю работал. Я не помню что частотник тогда писал, но ошибка выскакивала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нашёл причину. Перепробовал всё вышесказанное - нет результата. Нашёл двигатель 2,2 кВт. Стал пересоединять и нашёл причину. Провод от клеммной колодки к обмотке внутри двигателя окислился в обжимке и от вибрации терял контакт (вернее получалось большое переходное сопротивление). Ошибок потери фазы не прописывалось и тестер показывал одинаковое сопротивление обмоток. Вчера целый день отработал без проблем на любых оборотах. Спасибо всем, кто помогал советами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.