Перейти к содержанию
Авторизация  
ESTerekhov

Вырубка лучше до или после вытяжки

Рекомендуемые сообщения

Всем добрый день! Эта тема меня давно волнует, т.к. имеется целая гамма однотипных деталей, как на приложенном скрине.

В книгах есть пример штампа для обрезки вертикальный стенок после вытяжки. Я как-то пробовал эксперимента ради такое сделать - края получились рваные. Было ощущение, что делать не отрезалась. а просто отрывалась от полосы. Хочу посоветоваться: в каком порядке это делать и стоит ли заниматься совмещенным штампом?

Материал нержавейка. Толщины от 0,7 до 3 мм. Еще вопрос про радиусы у дна. за 1 ход не оборвется?

Снимок.PNG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такие вещи обычно обрубываются штампом с обрезным колечком. Т.е. вначале вытяжка, а потом по мере заглубления происходит обрезка. На круглых деталях неплохо работает, правда в местах среза происходит выпячивание металла наружу примерно на его толщину. Если у вас идет обрыв, то значит не выдержан зазор между инструментом, он должен быть не более 0,02 мм на сторону. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я делал (для тонких материаллов, условно, до 1,5 мм) обычный штамп совмещенного действия. Те, пуансон не ступенчатый, без обрезного буртика.

Другими словами, идет вырубка, а при дальнейшем ходе - вытяжка. Пример - обечайка круглого адсорбера. Размеры, вроде, как у вас, не помню точно.

Недостаток работы штампа - не очень удобно удалять отштампованную деталь. Штамп совмещенного действия, из полосы. Полосой деталь не сбросить, пинцетом - не удобно, тк еще держим полосу рукой, воздух - жаловались, что свистит над ухом. Может, нужно было еще дополнительно дуть из пуансона, но я так не делал.

С обрезным буртиком - мы не проектировали такие штампы, тк получается острая кромка на толщине детали.

Забыл еще, не знаю, что такое допуск формы в 0,2 мм, но плоскостность у нас получалась хуже. Но таких требований не было. Если бы были, то я бы делал выталкиватель со сферой, те донышко проминал бы принудительно во внутрь на пару десяток и выталкиватель на удар или с жесткой резиной. Я делал такие детали, которые собирались дно к дну и был контроль щели по контуру сборки.

Изменено пользователем Гранник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
19 минут назад, Гранник сказал:

жаловались, что свистит над ухом

пусть не манкируют ТБ и наушники одевают, какие положены всем операторам прессов или линий штамповки.

19 минут назад, Гранник сказал:

Может, нужно было еще дополнительно дуть из пуансона, но я так не делал.

почему не применили отлипатель, работающий от коромысла пресса?

 

Что касается непосредственно вопроса. На мой взгляд либо морочиться с точной разверткой и тянуть без фланца в отход, либо делать совмещенный вырубной-вытяжной штамп, который из карточки будет вырубать туже самую развертку и потом тянуть.

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Dmitruy88 сказал:

почему не применили отлипатель, работающий от коромысла пресса?

Эээ...пуансон в нижней части штампа, выталкиватель - да, от коромысла. Под фразой "дуть из пуансона", я понимал, что воздухом приподнимать лежащую деталь, что бы боковым потоком воздуха ее проще было удалить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Гранник сказал:

Эээ...пуансон в нижней части штампа, выталкиватель - да, от коромысла. Под фразой "дуть из пуансона", я понимал, что воздухом приподнимать лежащую деталь, что бы боковым потоком воздуха ее проще было удалить.

Сообразил. Нашли решение? Или оставили как есть до лучших времен?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dmitruy88 сказал:

Нашли решение? Или оставили как есть до лучших времен?)

Да, оставил). На том предприятии была политика, что штамп должен получаться с 1-го раза. Любая доработка или модернизация - это ошибка, погашаемая с фонда оплаты труда отдела)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет того что лучше, вырубать до вытяжки или после, скажу так - вырубать до вытяжки можно как правило в тех случаях, когда высота вытяжки небольшая(вернее коэффициент вытяжки небольшой 0,72-0,8) и требования к самой детали очень низкие, во всех других случаях вначале вытяжка, а затем обрубка по высоте детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

        Расскажу о древней технологии, которую я видел своими глазами и которая считалась спецами завода, где она применялась приемлемой, даже при достаточно большой серийности. При необходимости ровного торца деталь на вытяжке не дотягивали, оставляя фланец, который обрезали по радиус, даже и захватывая радиус, на обыкновенном штампе, как для плоской детали. Затем дотягивали, загоняя остаток фланца в матрицу и получали деталь без фланца, с ровным торцем.

        Если говорить о конкретно указанной детали, то надо совместить вырубку и вытяжку. Единственным ограничением при малой высоте стенки является очень малая толщина стенок пуансона-матрицы, пуансон вырубки-матрица вытяжки, но здесь с этим норма.

        Еще по съему детали. Тоже из чужого опыта. На таких больших деталях, видел, как работают две штамповщицы: одна подает полосу, другая принимает. Деталь сбрасывают согласованным движением после выталкивания ее из матрицы на полосу – как коврик вытряхивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Гранник сказал:

воздух - жаловались, что свистит над ухом

Я в вытяжных штампах приспособился делать небольшие отверстия для выхода воздуха. Он скапливается между заготовкой и вытяжной матрицей и ему нужно дать выход

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, ESTerekhov сказал:

Я в вытяжных штампах приспособился делать небольшие отверстия для выхода воздуха. Он скапливается между заготовкой и вытяжной матрицей и ему нужно дать выход

тут имелся в виду подвод пневмомагистрали в пресс и штамп, дабы готовую деталь удалять потоком подводимого воздуха. А "воздуханы" в любом формовочном или вытяжном штампе обязаны быть.

7 минут назад, 0503 omd сказал:

Расскажу о древней технологии, которую я видел своими глазами и которая считалась спецами завода, где она применялась приемлемой, даже при достаточно большой серийности. При необходимости ровного торца деталь на вытяжке не дотягивали, оставляя фланец, который обрезали по радиус, даже и захватывая радиус, на обыкновенном штампе, как для плоской детали. Затем дотягивали, загоняя остаток фланца в матрицу и получали деталь без фланца, с ровным торцем.

зачем использовать несколько штампов, если все это делает один совмещенный?

Изменено пользователем Dmitruy88

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Dmitruy88 сказал:
Только что, ESTerekhov сказал:

Я в вытяжных штампах приспособился делать небольшие отверстия для выхода воздуха. Он скапливается между заготовкой и вытяжной матрицей и ему нужно дать выход

тут имелся в виду подвод пневмомагистрали в пресс и штамп, дабы готовую деталь удалять потоком подводимого воздуха. А "воздуханы" в любом формовочном или вытяжном штампе обязаны быть.

Все верно.

Но, как я писал, подвод воздуха я не мог сделать по экономическим причинам)) Отверстия под воздух были и в пуансоне и в нижней плите, нужно было только нарезать резьбу под форсунку. А у нас это нормировалось так: сборка/разборка штампа + доработка = 30% от стоимости готового штампа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я же написал, что данная технология применялась для деталей с жесткими требованиями к торцу детали. Была такая технология придумана в 50-х годах и с тех пор не подвергалась сомнениям и пересмотру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, 0503 omd сказал:

Я же написал, что данная технология применялась для деталей с жесткими требованиями к торцу детали. Была такая технология придумана в 50-х годах и с тех пор не подвергалась сомнениям и пересмотру

вот я и хочу понять, хотя бы для себя. В чем разница между: в одном штампе за один ход выдавить частично, вырубить, и продолжая давить вниз - завершить вытяжку.  И - выдавить частично, снять полуфабрикат, поставить его на другой штамп, обрезать фланец, снять со штампа, поставить на вытяжку и додавить. Возможно это обусловлено количеством переходов, из за коэф. вытяжки. Но из за требований - я не представляю.

Что касается "не подвергалось сомнению" - закосневелость штука противная и здорово мешающая внедрению чего то нового, пусть даже хорошего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dmitruy88 сказал:

вот я и хочу понять, хотя бы для себя. В чем разница между: в одном штампе за один ход выдавить частично, вырубить, и продолжая давить вниз - завершить вытяжку.  И - выдавить частично, снять полуфабрикат, поставить его на другой штамп, обрезать фланец, снять со штампа, поставить на вытяжку и додавить. Возможно это обусловлено количеством переходов, из за коэф. вытяжки. Но из за требований - я не представляю

Для того чтобы получить более менее качественный торец на глубокой вытяжке применяют указанную выше технологию, если вы положите просто круглую заготовку и начнете вытягивать на провал то получите края разной высоты. Чтобы сделать торец одинаковой высоты применяют или обрезное колечко или указанную выше технологию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зато по этой технологии, меняя только глубину вытяжки на 1-ом переходе, можно получить множество деталей норм качества отличающихся только высотой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, Sergei68 сказал:

Для того чтобы получить более менее качественный торец на глубокой вытяжке применяют указанную выше технологию, если вы положите просто круглую заготовку и начнете вытягивать на провал то получите края разной высоты. Чтобы сделать торец одинаковой высоты применяют или обрезное колечко или указанную выше технологию

подождите. Я же как раз пишу, что отрезку производить во время вытяжки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, не правильно понял. Если вы имеете в виду отрезное кольцо, то оно хорошо работает только на вытянутых деталях типа "тело вращения" минусы этой технологии -это выпячивание наружу контура обрубки примерно на толщину металла и существенное уменьшение заходного радиуса в вытяжной матрице, что увеличивает проблемы при вытяжке. Когда указанные выше проблемы не приемлемы для детали, то возможен второй вариант

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
56 минут назад, Dmitruy88 сказал:

подождите. Я же как раз пишу, что отрезку производить во время вытяжки.

Могу я попросить схему от руки нарисовать? В какой именно момент происходит обрезка, чтобы потом "додавить"? Возможно ли это за 1 ход?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16.07.2019 в 17:23, ESTerekhov сказал:

Могу я попросить схему от руки нарисовать? В какой именно момент происходит обрезка, чтобы потом "додавить"? Возможно ли это за 1 ход?

думаю проще посмотреть любую схему совмещенного штампа. Как я понимаю, цимес в моменте отрезания фланца от детали, а он зависит от высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.