Перейти к содержанию
Виталий Донецк

Отремонтировать машинку для стрижки.

Рекомендуемые сообщения

 Знакомая дала попробовать починить аккумуляторную машинку для подстригания. 

i.thumb.jpg.bf8dcc5efb393ff35d4ed21a50eafa09.jpg 640290914_i(4).thumb.jpg.fa72160154fe7324c990699ab50e9af5.jpg

Предистория- стояла на зарядке, и почему то очень нагрелась. Выключила с зарядки, начала стричь, она поработала пару тройку минут, и выключилась. Хотя горели все зелёные палочки уровня напряжения. Включила на зарядку, и с проводом закончила подстригать. После этого, даже будучи в прохладном состоянии, жужжит 2-3 минуты, и разом выключается, хотя уровень заряда так же горел всеми сегментами. 

Раобрал, накинул щупы вольтметра на аккумулятор, показывало около 4 вольт. Включил моторчик, просело до 3.8- 3.9 вроде. Поработало минуту, я его выключил. Ну вроде ничего пока страшного не обнаружилось. Собрал, включил, поработали ей пару минут, я услышал чуть уменьшенную скорость вращения, и через секунд 10 она вырубилась. Хотя все зелёные полоски горели. 

Подозреваю, что не сам АКБ сдох, а плата, или контроллер заряда, который следит за батареей, и зажигает светики уровня. Кто что посоветует? 

Ещё фотки платы-

1806654585_i(3).thumb.jpg.ce904f18687ef8d14f2cd762d828ddeb.jpg 1339185990_i(1).thumb.jpg.2a87690450782a89a5ea45469f57db63.jpg

Что интересно, на последнем фото видны 4 точки колхозной пайки, и царапины на плате. Это не я, если что. Говорит, что никто её ещё не вскрывал, до меня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дважды попадались в ремонт аккумуляторные бритвы (в сущности - то же самое, что и постригалка). Вроде и работали, но быстро съедали заряд. 

В обеих случаях был виноват управляющий контроллер (микросхема которая на плате). Микросхемы сильно грелись, хотя этого быть не должно. И соответственно потребляли большой ток.

В одном случае, сочинил аналог контроллера на Тиньке (да, мазохизм, :crazy: но с одной стороны - родичи, с другой - моё реноме). 

В другом - забросил бритву в долгий ящик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Л е о н ы ч сказал:

В обеих случаях был виноват управляющий контроллер (микросхема которая на плате).

Это которая сороконожка? Ох и негодяи эти китайцы. 

Это он даёт сигнал на линейку светодиодов индикации? А силовой ток заряда и разряда тоже через него проходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подключил вольтметр к акку, там 4 в. Включил голый моторчик, опустилось до 3.8. Надвинул гребёнку, просело до 3.1. Поработало минуту, напряжение снижалось до 2.9, и оно выключилось. Почему индикация так и показывала, что заряд как бы полный? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Повторно не запускается, хотя напряжение почти сразу поднялось до 4-х. На секунду включил и выключил зарядку от сети, и после этого включилось, и на линейке загорелся только один нижний зелёный сегмент (что как бы правильно), и через пол минуты оно выключилось, с загоранием самого нижнего красного сегмента. 

Пока я вижу некорректную индикацию уровня напряжения, и слабый акб. Или неполностью заряжённый. Шас включу на заряд до вечера, буду пытать дальше )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Виталий Донецк сказал:

слабый акб

полудохлый

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Виталий Донецк сказал:

слабый акб

Дохлый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подкиньте другой аккумулятор.

99%, что с контролером там все гуд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
1 час назад, Виталий Донецк сказал:

Это которая сороконожка? 

Это он даёт сигнал на линейку светодиодов индикации? А силовой ток заряда и разряда тоже через него проходит?

У вас - двадцатиножка. :)

Да, он зажигает светодиоды, обрабатывает нажатие на кнопку, управляет моторчиком, и обеспечивает заряд и защиту акумулятора.

У меня было не семь, а пять светодиодов. ЕМНИП заменилось четырнадцативыводной ATtiny24.

Вот так рисовал обвязку (всё за исключением контроллера). Может, и вам пригодится:

acc-braun.thumb.gif.288b359ffa53bc964a79a8e4118e916f.gif

Два вывода в левом верхнем углу - разъём зарядки. Остальные неподключенные, и обозначенные точками, шли к контроллеру. Когда сочинял новый контроллер, некоторые из нарисованных выводов не использовал.

PS Бритва Braun, вроде не самый нонейм. Но и на старуху....

Пощупайте контроллер, не греется ли.

PPS Только сейчас обратил внимание, что аккумулятор постоянно подключен к делителю 36К/10К... :crazy:

Изменено пользователем Л е о н ы ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Л е о н ы ч сказал:

ATtiny24.

Отдельную платку городили,или проводами разводили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Развёл проводами. Городить новую плату было бы уже супермазохизмом. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, White_Swan сказал:
2 часа назад, Виталий Донецк сказал:

слабый акб

полудохлый

 

1 час назад, Вадим666 сказал:
2 часа назад, Виталий Донецк сказал:

слабый акб

Дохлый.

Говорить так пока преждевременно. Батарейка может быть банально недозаряжена. А голодная батарейка, хоть и даже даже новая, это сами понимаете не гуд.

1 час назад, break сказал:

подкиньте другой аккумулятор.

Из литий ионных есть только батарейки от мобильников. И что интересно, цифры ёмкости на них могут быть похожи. Хотя ... Хоть телефонная и больше места занимает, но она плоская. А цилиндрическая хоть и компактно, но толстая.

1 час назад, Л е о н ы ч сказал:

Да, он зажигает светодиоды, обрабатывает нажатие на кнопку, управляет моторчиком, и обеспечивает заряд и защиту акумулятора.

Я правильно Вас понял, что через него проходит силовой ток туда сюда, или через внешние ключи? Ведь токи разряда, тем более при пуске, там ого го.

1 час назад, Л е о н ы ч сказал:

Может, и вам пригодится:

Не не, вот с контроллерами я точно ничего мудрить небуду.

1 час назад, Л е о н ы ч сказал:

Пощупайте контроллер, не греется ли.

Вот прошло уже 2.5 часа как стоит на зарядке. Всё прохладное, кроме батарейки, она тёплая градусов наверно на 40.

Но вот непойму, что там грелось у хозяйки, и при каких условиях? Может она активно ей пользовалась стрижа нескольких человек по очереди? Пока обтирала предыдущего, и накрывала очередного, машинка в зарядном столе стояла, и вынималась для экзекуции? От этого ведь может батарейка греться? Вроде как при заряде ток небольшой, а при разряде ток существенный, вот и греется как батарейка, так и что то из ключей.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Вадим666 сказал:

Дохлый

В первую очередь, я спрашиваю клиента , каков "срок"самой бритвы,..и если он более года,..то сразу решаюсь менять аккумулятор, это легче всего, и рисковать как бы нечем, ..всё из-за того, что чаще всего клиенты не "соблюдают "режимы заряд-разряд,..а пользуют по своей нужде,и "ждут"от бритвы всегда готовое состояние,...оно же новое, только недавно купил,.итд,..

Сложные , с проблемамы контролеров, перевожу на режим с токоограничетильным резистором в цепь заряда,..и рекомендую примерное время заряда,...что чаще всего удовлетворят клиента,..лишь бы стриг безотказно,.. 

Хоть не в тему,..с утра как раз решал похожие проблемы с аккумом шурика, литиевым, ..тоже приносили с причиной отказа на включение,..реально срабатывает защита, от разряда, и при этом зарядка "не принимает", и индикатор светит зелённный, "сеть", ...при измерениях на аккумуляторах отдельно, под нагрузкой, автолампа 21 Вт, потихоньку проседали до 2,2в и близкие значения. .тоже поставил на заряд от БП  ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если проблема в контроллере, то самый простой способ - заменить родную схему набором из китайского контроллера заряд/разряда, китайского же преобразователя напряжения аккум->двигатель (можно и без него), и кнопки с фиксацией. Весь набор - дешевле грибов. Не будет только светодиодной индикации уровня заряда.

Цитата

через него проходит силовой ток туда сюда, или через внешние ключи?

Всё же взгляните на схему :classic_smile:. Там были внешние ключи.

 

Изменено пользователем Л е о н ы ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
43 минуты назад, Гмд45 сказал:

если он более года,..то сразу решаюсь менять аккумулятор, это легче всего, и рисковать как бы нечем

Ну это такой скользкий спорный вопрос. У одних машинка может всего 5 раз быть пользованная, а у других по 10 человек каждый день стричь.

Вот именно по этому многие люди и воротят нос от сервисников и ремонтников, что поменять поменяли, а оно почти ничего не улучшило. Вот если бы ремонтники забирали себе купленные зря комплектующие, было бы намного интересней для клиентов. Я всегда, прежде чем купить что то новое, должен убедиться в неисправности старого, или заметного ухудшения качества прежнего. Например, купил поставил новый акб, через 3 дня он снова сдох, по причине недозаряда, или поломанного зарядного. что тогда? Это получается развод клиента на новый акб, при ещё хорошем прежнем? 

В данном случае я вижу, что при работе моторчика под нагрузкой напряжение за пару минут проседает до 3 вольт. Это или потеря ёмкости батарейкой, или повышенное потребление тока моторчиком. Как понять? На моторчике вроде ничего не пишется, да и купить его думаю проблема, по сравнению с батарейкой.

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот включил моторчик с насадкой, и секундомер включил. Через 1.5 минуты напряжение было 3.8. Через (от начала) 3 минуты 3.6. Через 4 минуты (кстати, после включения кнопки загорелся и горел только нижний зелёный палочк :classic_smile: показометра), он потух, и загорелся нижний красный. Через 5 минут (от начала) моторчик выключился "мозгами" машинки. Налицо вижу слабость и старость батареи. 

Но вот непонятно, почему тогда с самого начала, то есть вчера, когда включишь моторчик, горели все зелёные, вплоть до остановки. А сейчас, после зарядки, загорелась одна нижняя зелёная, и вела себя адекватно? Может отпаять один провод от батареи, чтоб "мозги" "обнулились" ? :classic_smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Виталий Донецк сказал:

батарейка----------- даже новая

Я Вас умоляю:crazy:

30 минут назад, Гмд45 сказал:

В первую очередь, я спрашиваю клиента , каков "срок"самой бритвы,..и если он более года,..то сразу решаюсь менять аккумулятор

Спору нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Виталий Донецк сказал:

развод клиента на 

Это исключено,..как здесь иногда "припоминают ",..религия не позволяет,..да и в реале это быстро проявляется , люди то не все "дураки ",..и то что он, аккумулятор, новый (?), мне надежнее удостовериться собственными измерениями, чем со слов кого-то, да и качество всего сегодня заставляет быть более строже ко всему, что тебе доступно, хоть измерением параметров, хоть "на зуб" , по возможности ...да и не объязан я" доложить" клиенту почему и как я ремонтирую,.

3 часа назад, Вадим666 сказал:

Спору нет.

За время "общения" с клиентами набирается определённый опыт, и лучще иметь собственное мнение, чем реагировать на каждое предположение "я думаю там мелочь, я смотрел ютуб итд".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Гмд45 сказал:

За время "общения" с клиентами набирается определённый опыт, и лучще иметь собственное мнение, чем реагировать на каждое предположение "я думаю там мелочь, я смотрел ютуб итд".

Целиком согласен. Ремонтник по определению должен хорошо знать то, что он ремонтирует. Пользователь только нажимает на кнопки, и не следит за временем заряда и разряда, не высчитывает протекающие токи и не умножает на время. От чего батареи дохнут со временем.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
21 минуту назад, Гмд45 сказал:

да и в реале это быстро проявляется , люди то не все "дураки ",..и то что он, аккумулятор, новый (?), мне надежнее удостовериться собственными измерениями

На правах автора ТС хочу рассказать, как я несколько лет назад попал на развод при ремонте своего телефона. Купил б/у мобильник на рынке, к вечеру батарея сдыхала. Оно понятно, что с хорошей батареей обычно телефоны (тем более на рынке) никто не продаёт, подумал я.  Потом батареи стало хватать на пол дня. Перебивался подзарядкой в машине. Потом надоело, и начал соображать может не в батарее дело? Может сам телефон повышенный ток жрёт? Обратился к одному ремонтнику с просьбой померить ток потребления в дежурке. Тот померил, дождался когда экран потухнет, клавиши заблокируются, и сказал, что телефон потребляет мало, то есть норма, это слабая батарея. Купил новую, оно так же, хватало до ночи. Я к тому "мастеру"- что за дела, почему и с новой так же до ночи не хватает? Он- это батареи такие некачествннные, подбирать нужно. Но я то купил хорошую, а не дешёвую. Всё равно подбирать нужно, невозмутимо ответил тот. Обратился к другому. Тот померил ток, и сразу сказал, это телефон высаживает лишнее. Оставил. Он поменял контроллер заряда, и телефон стал 3-4 дня быть работоспособным. Так что не все "мастера" мастера. 

Изменено пользователем Виталий Донецк

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В общем положительный момент вырисовывается. Если поначалу когда включаешь на заряд, зажигались все зелёные полоски, то теперь горит нижняя, и моргают вверх все остальные. По мере заряда постоянно горящих нижних становится больше, и моргает верхняя зелёная. Так само и при разряде. Включил, горят 2 нижние зелёные, потов остаётся одна, и так до красной. Получается, что батарея была слабой, с потерянной ёмкостью. 

Это всё выявилось и подтвердилось в результате подпаивания и/или отключения дополнительной батарейки от телефона, от которой вывел проводки прямо от акб.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Куплен и впаян новый акб, на 750 мА (взамен прежнего 700 мА). Ток потребления моторчиком без насадки 160 мА, а с насадкой гребёнкой 450 мА. Отдано хозяйке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, Виталий Донецк сказал:

Отдано хозяйке.

Симпотишная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, dzintars сказал:

Симпотишная?

Вам это знать ненужно :mad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.