Перейти к содержанию
Авторизация  
aauuss

медь не плавится.

Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи в этом нелегком деле. Пытаюсь расплавить медь дома. медь из катушек индуктивности, д.б. более-менее чистая. печку собрал пока на коленке(фото печки) спираль - фехраль 1.5мм ~20 Ом. управляю симисторным регулятором, напряжение держу ~170 В => мощьность около 1.4 кВт. В китайский тигель загрузил около 60г меди. Вчера она расплавилась, но потом застыла в тигле и больше уже не плавилась. Сегодня я добавил два куска пенобетона по бокам и тоже никаких резльтатов. температура в печке доходила до 1200 гр. без внешних блоков пенобетона, если верить термопаре. (правда термопара сгорела, и я плавил в слепую.) Что я делаю не так??

IMG_20190712_231341.jpg

IMG_20190712_231336.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, aauuss сказал:

температура в печке доходила до 1200 гр.

А температуру плавления меди, помните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Температура в муфеле, ниже плавления.(термопары,то нет)

Изменено пользователем Вадим666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, aauuss сказал:

Вчера она расплавилась, но потом застыла в тигле и больше уже не плавилась. 

а тигель у вас из какого материала?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, aauuss сказал:

температура в печке доходила до 1200 гр

Для надёжного расплавления требуется достаточное превышение температуры в зоне плавки над температурой собственно плавления металла. Например, для стали с температурой плавления около 1500 гр. требуется минимум 1800 гр.

В вашем случае температура в зоне плавки едва на 100 гр. превышает температуру плавления меди. С учётом неточности измерения температуры и неидеальной чистоты сырья это превышение может оказаться ещё меньше.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т плавления меди (по версии гугла) 1085 гр. вроде должна бы расплавиться. тигель китайскй, не знаю из чего, но по ощущениям что-то вроде шамотной глины( ну или еще какой-то глины). кстати тигель развалился после второго нагрева. печка с сопротивлением 20 Ом работает под напряжением 170В( ну может 160 если в сети проседает) P= U*U/R= 170*170/20 = 1445 Вт. Напрямуюк сожалению померить нечем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игорь, то есть есть немалая вероятность, что в этой печке вообще нельзя плавить медь? И, если есть опыт, не могли бы вы подсказать, с латунью или бронзой в подобной печи у меня тоже возникнут проблемы?

И еще вопрос: какой температуры можно реально добиться от фехрали? по  бумагам то там 1300, а как на практике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я решительно ничего не понимаю. Сегодня повторяю попытку плавить. Меди взял кусок кабеля буквально грамм 10, термопару новую воткнул, температура 1200+. Проволка медная лежит и не плавится. Мощность увеличил где-то до 2х квт. Тигель на этот раз самодельный из шамотной глины со стенкой примерно 3мм.

Когда ,кстати, надо загружать медь в печку? Когда печь разогрелась уже или с самого начала можно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
32 минуты назад, aauuss сказал:

Я решительно ничего не понимаю. Сегодня повторяю попытку плавить. Меди взял кусок кабеля буквально грамм 10, термопару новую воткнул, температура 1200+. Проволка медная лежит и не плавится

Вы пытаетесь расплавить медь на воздухе, но при этом она сгорает еще не достигнув температуры плавления, так как кусочки маленькие, а греете Вы ее медленно. Тот черный кусочек, который намертво прилипает к тиглю - это не медь, а ее оксид CuO или смесь оксидов CuO + Cu2O.
Медь и ее славы никто не плавит на воздухе, но только в восстановительной или инертной атмосфере (газовые печи, засыпка угля или кокса, азот, аммиак, аргон, вакуум и т.д.). В крайнем случае, можно расплавить медь на воздухе, но только под слоем шлака, и при быстром (индуктивном) нагреве.

Изменено пользователем Авас Петяев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Авас ПетяевАвас Петяев, Спасибо за разъяснение. Это очень похоже на правду. То есть ни бронзу, ни латунь в этой печи я расплавить не смогу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, aauuss сказал:

в этой печи я расплавить не смогу?

нет, медь плавят в тигельных, муфельных печах....а у вас печь для термообработки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DgonotanDgonotan, я не очень понимаю, чем эта печь отличается от муфельной? И если я буду плавить в ней в графитовом тигле , меня это не спасет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Печка неподходящая - лучше тигельная с вертикальной загрузкой. И тигель неправильный - не стакан, а плошка, которая больше подходит для плавки пламенем горелки. И тигель нужно было офлюсовать перед первой плавкой, потому что он пористый, пропускает кислород, а окислы его проедают. И медь плавить надо было под флюсом. И еще много всяких подробностей, которые можно было бы в местных литейных темах заранее почитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12.07.2019 в 22:06, aauuss сказал:

какой температуры можно реально добиться от фехрали?

Чем толще фехраль, тем большей температуры. Диаметром миллиметров восемь под 1400 можно разогревать - некоторое время поработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aauuss, чтоб температура поднималось к требуемой, печку нужно сделать печкой, а не наложить кирпичей на стол. Oгнеупорные кирпичи изолируем керамической ватой (не должно быть никаких щелей) а потом обшиваем листовым металлом! Лучше конечно использовать легковесные кирпичи, и подачей сверху. И помните! Чем меньше печь, тем быстрее она остывает при открытии 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже сказали что недогрев,но и я мальца скажу-энергоемкость тигеля надо учитывать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Веселовский. Нагревательные приборы в лабораторной практике.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.