Перейти к содержанию
Besprizornik

Приобрёл ВМ131ВФ1 под модернизацию ЧПУ.

Рекомендуемые сообщения

После неудачи с СФ676

вернулся к теме ВМ131 для очпушивания, типа которого изначально и хотел, да ударил бес в ребро большими ходами. Купил на дирлоте аж в Чайковском....

Да и здесь тоже не всё гладко получилось, этот станок который теперь в гараже второй ВМ, первый был некомплектный с поломаной ШБ и значительно дешевле. После оплаты и заявления продавца об начале отправки в понедельник он перестал выходить на связь, ну думаю может нежив уже и тут проклюнулся этот ВМ комплектный почти. делать нечего и чтобы не остаться без ничего ещё занял денег и купил, продавец расторопный и ответственный, всё прошло гладко. А с тем пока не решил, отправил смс-ку с просьбой вернуть деньги и снова тишина, подожду ещё и попрошу органы отправить нерадивому безответственному продавцу взыскание уплаченой суммы плюс цену купленной под станок ШБ с перевозкой как дополнительные  расходы проистекающие из статей ГК Сделки...ибо нефиг.

Этот...

IMG_20190712_121851.thumb.jpg.cd8c4be85dceb852caa4f5f873b309a2.jpgIMG_20190712_121912.thumb.jpg.5e3faefc1bd0fe58819a07a6f2752af6.jpg

 

 При беглом осмотре фатального ничего нет, линейки остались, а всё лишнее продавец по просьбе моей отломал перед отправкой. На счётчике моточасов было 6700, насколько с реальным временем соотносится не знаю в данном случае, моточасы и часы не одно и то-же.

У стола горизонтального нижние кромки пазов тоже покрошены, не очень чтобы, но все и по всей длине. Так что ремонт тоже нужен, как здесь примерно, других вариантов я так и не придумал чтоб без порчи стола. Лицо с заездами, но не фатально, можно оставить как есть.

  Пока отдышусь и начну разбирать и примерять, хотя ВМ131 очпушено немало, но может что-то новое будет....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не утерпел и чтобы легче катать начал курочить. Приятный станочек, культура сборки и изготовления деталей от СФ конечно выгодно отличается, болты крепления главного электродвигателя к плите и плиты видно что точены, а не стандартные изделия, и фосфатированные что казалось-бы и нафиг не надо. Воткинский завод что, на оборонку станки делал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Скинул основной стол, там это

IMG_20190712_210847.thumb.jpg.25747333557e11638401489671f3e294.jpgIMG_20190712_210906.thumb.jpg.a14a8abbcf1181638d523f0312a934f5.jpg

На призмах серьёзный задир был, возможно даже с полным клином стола. Однако есть подозрение что производился ремонт на каком-то прецизионном шлифовальном станке со снятием не более сотки. Видны остаточные следы мороза на призмах, и верхней и нижней, предполагаю что в понижениях. Сколько видел направ естественного износа не видел таких чистых без продольных рисок, и чтобы из конца в конец ровные однотонные. Клин тоже полностью шлифованный однотонный...Предположил что было качественное шлифование с минимальным снятием и после ремонта станок отработал совсем немного.

В принципе эти борозды никак не мешают, ещё 6700 часов станку отрабатывать не надо, а вот качественную защиту сделать не помешает то в эти канавки всё-равно металлической пыли набьётся. Радует что кинематический люфт в передачах совсем небольшой, например шпиндель ВФГ свободно шатается на треть шпонки.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Besprizornik сказал:

Сколько видел направ естественного износа не видел таких чистых без продольных рисок, и чтобы из конца в конец ровные однотонные. Клин тоже полностью шлифованный однотонный...Предположил что было качественное шлифование с минимальным снятием и после ремонта станок отработал совсем немного.

Такое офигенное бывает и при износе в три десятки. Когда грязи нет, смазка есть, направляющие изначально были хорошо подогнаны и чугун хороший, в т.ч. термоупрочненный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Пронька Грезной, нет, здесь не то. Видно ведь на фото верхней призмы снизу узкую полоску шабровки типа мороза, полоска в центре пошире и уже к краям что понятно, так как горб недопустим. А вот ступеньки между ровной поверхностью и полоской нет вообще. На втором фото ответная часть стола, индентично- рисок нет и ровная однотонная поверхность. 

Да ещё и на краях призмы, куда чугун не заезжает, а только войлок чистика, поверхность по тону совершенно одинакова с центром призмы и проглядывают следы шабровки тоже и никаких рисок. Наверное таки шлифовался суппорт и стол.

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Дождался ассистента и приложил линейку ШП-630 к верхней и нижней продольным призмам суппорта, щуп 0,02 нигде не подлезает. В дневном свете продольные полоски есть местами с одного края...похоже всё-таки что суппорт после клина шлифовали на хорошем станке, слабо верится что станок работал постоянно от края до края чтобы был такой ровный износ. Потом, может быть, на краску кину если захочется.

Интересно однако, на левой плоской станины есть небольшой задир, некритично, верх весь чистый и непонятно откуда задир внизу.

В свете новых обстоятельств и того что станок достался с коробкой скоростей наступила восьмая пятница- оставлю штатный привод шпинделей и добавлю потом сменную лёгонькую скоростную ВФГ со своим приводом на своей оси Z для нетрудных работ и сверления мелких отверстий. А привод Z до того сделаю вместо штурвала и далее всё штатно, только надо люфт шестерёнок промежуточной передачи на валиках убрать, люфт конички совсем маленький...

Кстати, у владельцев ВМ131 хочется поинтересоваться- зачем на вертикальном столе большое глухое резьбовое отверстие в центре, для шипа какой-то оснастки или технологическое?

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Станок почти весь раскидал, на месте только коробка скоростей осталась, это потом. На ШБ тоже есть задир, небольшой, пофигу. Износ тоже небольшой, не до конца шабровка стёрта, плоские вертикальные годные кроме задира небольшого, что сказать, тысячи часов это тебе не тут. 

Немного поконстрил привод оси Х под 86-й ШД, в принципе получается довольно неплохо, надо только подрезать перегородку полости винта Х, где втулка правая промежуточного валика мехподачи, чтобы гайка проходила, но пока под вопросом ибо DFU2505 должна с запасиком пройти над перегородкой...потом прикину точно. Итого штатную гофру винта даже можно сохранить, закрепив на гайке втулку для крепления гофры теми-же винтами что и гайка.

Радиальный 204 как раз входит, упорные 8104Н два, винт 2505 L-620 мм и два 1000804, которые как раз входят в расточку втулки штатной штатного винта Х.

 

Привод винта Х 2505.JPG

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12.07.2019 в 14:39, Besprizornik сказал:

вернулся к теме ВМ131 для очпушивания

 

16 часов назад, Besprizornik сказал:

Немного поконстрил привод оси Х под 86-й ШД

Работа штурвалами предполагается или только ЧПУ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Андрей67 сказал:

Работа штурвалами предполагается или только ЧПУ?

Нет, только ЧПУ, в штурвалах нет смысла и что-то дрануть по одной оси немного и с MPG можно. Или как сейчас, кнопками движения осей и прямого управления координатами SMC4 у которого MPG нет. Ну может приобрету более продвинутый контролёр, 4-5 осей...потом.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12.07.2019 в 17:34, Besprizornik сказал:

Воткинский завод что, на оборонку станки делал?

Если считать, что они для себя их тоже делали - то конечно, на оборонку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С одной стороны странно что ВМ131 не имеет централизованной принудительной смазки направляющих. Над этим надо подумать как сделать лучше, скорее всего или "кофемолку" прикупить, или делать самопальный распределительный блок, и не дырявый как у меня пригоршня китайских есть. Доразберу суппорт и погляжу как сделать внутренние каналы, чтобы кучи трубок не было, смазку в стол лучше подавать по гибкой трубке, а блок распределителей на суппорте с питанием по шлангу от насоса на колонне станка. Тогда "кофемолка"отпадает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо б уже думать об оснастке, так как станку в основном придётся резать шлицы, много треугольных, в том числе и на полуосях ВАЗ концы под бортовой редуктор.

Интересно на вертикально-горизонтальном поворотном столе Ф200 можно отверстие центральное раздраконить до Ф40 без ущерба?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, Besprizornik сказал:

Нет, только ЧПУ,

И только промышленное . Не губим кинематику всякими "МАСН 3 "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sermor сказал:

Не губим кинематику всякими "МАСН 3 "

А Мач чем губит механику?

Есть у меня ещё один SMC4 припасённый на строгаль, очень прост конечно, но как пионер, всегда готов за пару секунд начать работать. Начну конечно с ним пока не приобрету более продвинутый контролёр 4-5 осей. Вопрос какой выбрать недорогой на 4 оси, чтоб понимал коррекции хотя-бы на радиус инструмента как самая надобная функция...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не следящее матобеспечение . Ему наплевать на данные  от ДОС -  он  их не 

видит . Чисто трёт оси в режиме Step-dir.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Только что, sermor сказал:

от ДОС

В смысле DOS? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Датчик обратной связи (ДОС) по положению координаты станка . 

Знакомтесь с терминами  "Следящие системы ЧПУ", "Неследящие

системы ЧПУ (Как бытовые с МАСН). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А так же есть ШД (шаговые двигатели) с энкодерами, без пропуска шагов!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Только что, sermor сказал:

Датчик обратной связи (ДОС) по положению координаты станка

Фу ты, я подумал каким боком dos тут взялся...

А на кой мне обратная связь, я микроны ловить не собираюсь, сервошаговый он-же с энкодером вполне хватит. 2м/мин G0 за глаза, хороший СШП через 1:2 прокрутить сможет и дискреты 0,0125R за глаза. 

За СШП не знаю пока как он держит позицию в дроби шага, но думаю для калибровки УЦИ можно поставить и нужно. Но и простой ШД, если задавать дистанцию в целых шагах, полдня режет шлицы без ошибки.

 

Изменено пользователем Besprizornik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Tokarka63 сказал:

А так же есть ШД (шаговые двигатели) с энкодерами, без пропуска шагов!

А вы их никогда не меняли ? Вместе со  сдохшими  драйверами ? Механику 

перекосило . И прыгай на ней .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
4 минуты назад, sermor сказал:

А вы их никогда не меняли ? Вместе со  сдохшими  драйверами ? Механику 

перекосило . И прыгай на ней .

С чего ее перекосит то?

Даже в случае перекоса,  драйвер встанет на аварию

Изменено пользователем Tokarka63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sermor, вы сгущаете краски, нормально ШД работают, поюзаю СШП узнаю лучше, а то таятся все, никто ничего не рассказывает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У вас рамочный уровень есть ? Выставку станков меряли ? (0.02мм на метр)

По осени  на всех станках на десятки уходит . И проблемы с приводами 

и тем -же рассогласованием. У меня проблемы с "высокоточным оборудованем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я такие на токарку поставил, электрику еще не всю собрал, погонял на ускоренки со скоростью 4000мм/мин, при ходах Z-400 X-200, за 2 часа, ни на сотку не уехал!!!!)

Изменено пользователем Tokarka63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sermor, сильно сгущаете краски уже. Невдрил бывает весь качается как ивушка на ветру, а валик шлицевой как входил в калибр так и входит. И только с затуплением фрезы уплывает, отчего и надо коррекция на диаметр в контролёре больше всего. Один только раз впендюрил до пропуска шагов, отчего и желательно СШП чтоб аварийный стоп сработал, потом на базы и снова в работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.