Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

verb

Как изготовить конус на листогибе с ЧПУ без огранки?

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

У нас на заводе есть лазер - получаем точные заготовки, есть неплохой чпу листогиб 100т на 3100мм с осями Y1, Y2, z1, z2, X, R и W(бомбирование). Конуса гнули на листогибе, но сейчас заказчику наши граненые конуса не нужны. Как без вальцев получить круглый конус? Какую можно придумать оснастку для изготовления конуса с диаметрами 160мм на 500мм, длиной 1500мм из листа черного 2мм??? Потребность более сотни штук, может и больше будет со временем - жалко упускать заказ.

post-29299-018218100_1484981938_thumb.jpgpost-29299-083823900_1484981958_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вариант только один уменьшить число граней. В идеальном цилиндре (конус то же тело вращения) число граней стремится к бесконечности.

В вашем случае только делать инструмент радиусный пуансон конусный и матрицу под него. На 2 мм можно попробовать вместо матрицы полиуретан. 

А сверху рабочая часть пуансона должна иметь форму сектора конуса который будете гнуть за один раз.

Вот примерно так... Но если не самим делать а в фирме по инструменту то на 100 штук будет дикая себестоимость. Инструмент не дешевый от слова совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Grey78 сказал:

Вариант только один уменьшить число граней.

минимальная полка для гибки ограничена ведь шириной ручья. На двойке это V10 - если на малом диаметре конуса будет шаг между гибами 10мм - то на большом диаметре в несколько раз больше - вот и огранка. 

17 часов назад, Grey78 сказал:

делать инструмент радиусный пуансон конусный и матрицу под него

думаю про этот вариант - но ничего придумать не могу. Ведь из-за разности диаметров и величина опускания (ход пуансона) при гибке на каждой оси будет разным. Ведь для гибки например диаметра 100мм пуансон должен опустится на 1мм, а для диаметра 200 на 2мм. так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ход разный, но так и пуансон должен быть разной высоты. На большом диаметре выше, на малом ниже. Вот он и начнет гнуть сначала большой диаметр потом малый. Вообще вчера писал слету, в конце дня мог и что то не то ляпнуть :) 

Тут глянул в Москве турецкие вальцы 1550 длинной до 2.5 мм стоят 300 000 рублей. По моему опыту если инструмент заказывать под ваш гиб цена будет в тех же почти пределах (если Итальянский)... Может это выход лучше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ход пресса=большой радиус - малый радиус? Разность радиусов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пуансон и матрицу можно сделать сегментными: нарезать на лазере нервюры, их надеть на пуансон. Матрицу похожим образом нарезать. Для проверки работоспособности идеи можно установить нервюры экономно, с зазором. Правда, на поверхности конуса могут выдавиться засечки от острых углов пуансона, т. к. образующая нервюры не параллельна образующей конуса. Это можно избежать уменьшением толщины нервюр или покрытием поверхностей полиуретаном. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verb сказал:

На двойке это V10

делал в своё время такие вещи. Суть в том, что при большом количестве гибов "пальцы" матрицы поднимаются на максимум, угол тупой и ширина ручья практически не играет роли. Мы делали из 4х частей, потом под сварку. Упорам на подъехать на такое расстояние, надо гравировать лазером линии гиба. Если есть токарный станок можно выдавливать конуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Grey78 сказал:

Вот он и начнет гнуть сначала большой диаметр потом малый

Да. Вчера прочерчивал геометрию инструмента. Получилась разница между большим и малым радиусом 197мм на моем конусе. Вот и боюсь, что пока начнет гнуть заготовку в месте с большим радиусом и дойдет до малого ничего хорошего не получится. Или сдвинет или выплюнет заготовку из ручья или еще чего.

1 час назад, Сухарик сказал:

Ход пресса=большой радиус - малый радиус?

Ход пресса + размеры пуансона + размеры матрицы  получаются больше, чем можно установить на станок. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может есть смысл приобрести вальцы, так как стоимость оснастки на листогиб не будет дешевле. Да и с помощью вальцев проще изготовить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×