Перейти к содержанию
andrylord

Нужны советы начинающему аргонщику

Рекомендуемые сообщения

Не нравится советский ВУЗ-учитесь в "ихнем."

Если из облюбованной Вами педали "торчит" два разЪема ( двух и трех штырьковый) значит педаль Вам подойдет. Если нет - надо идти еще в один ВУЗ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброго времени суток. Надеюсь, что доброго - у меня с друзьями день вышел эпически неудачным и интересным.

 

Сегодня впервые попробовал ТИГ.

Аргон достать не удалось - решил попробовать хотя бы разжечь дугу на смеси с 20% СО2.

Электрод двоечка, заточеный на 2 диаметра. Расход на режиме порядка 3,5 л/мин по манометру.

 

1) Зажечь о металл не удалось - липнет электрод.

Кажется, начинаю понимать почему на видео именно так зажигали дугу - опирая край сопла на металл. В этом случае можно, используя горелку как рычаг с точкой опоры на краю сопла, оторвать прихватившийся электрод не одернув его далеко от металла. Впрочем, дошло это до меня уже далеко от гаража.. надо будет в следующий раз попробовать.

 

Графитовую щщетку не нашел - использовал для розжига дуги конец карандаша. Дуга зажигается легко и приятно, на металл переносится легко. Устойчиво горит в диапазоне тока от минимума (якобы 5А) до примерно 70А.

О медяшку сложнее чем о графит, но проще чем о сталь.

Единственно, смущает Очень яркая вспышка при зажигании дуги о графит. Даже в маске ловил жырного зайца. На меди такого нет. Предгаз доооолгий (горелка с вентилем). Чем это вызвано?

 

2) Еще вопрос. Грел дугой нержавейку. Ванна видна отчетливо. Если чуть задержать дугу на месте, как бы подогревая жидкую ванну, очень скоро яркость и плотность дуги очень сильно увеличивается. Практически как медленная вспышка. Стоит отвести дугу на холодный металл - снова дуга становится неяркой и полупрозрачной.

Это следствие наличия СО2 в защитном газе, или перегрева сварочной ванны? Или загрязненный графитом/металлом кончик электрода?

 

3) Металл после остывания - темно-серый. Шкурой легко не убирается. Перегрев, наличие СО2, или еще что?

 

Электрод обгорает не так уж сильно. Конечно, вся нагретая часть снаружи черная, но более повреждений нет. КОнчик достаточно быстро оплавляется, но я это отношу на криворукий поджиг дуги с частым залипанием электрода.

 

В целом очень понравилось на фоне РДС и П/А. Удалось поправить неаккуратную сварку двух трубок полуавтоматом, расплавив обильные "плюхи" и опустив их в близлежащий кратер. Конечно, эффект чисто визуальный, но все же.

Жду не дождусь следующей тренировки. И аргона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco, Вы не пробовали пойти этим путём.

post-33335-058684900 1328987900_thumb.jpg

Может показаться что он долгий, но без него будет ещё дольше. ИМХО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы не поверите - указанную тему прочитал от и до )

Где подробно, где по диагонали, но тем не менее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Roger Wilco,

Там же написано " Сварка в аргоне" ну можно ещё в гелии. Вы варите в смеси, по тому как то трудно определиться с подсказками.

И зная в чём вы варите, я даже боюсь спросить, какой у вас аппарат :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Справедливо.

Ладно, подождем экспериментов в чистом аргоне..., спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исправился. Сегодня добыл 40л аргона.

Многие вопросы отпали, иные появились.

 

1) Взял регулятор АР-10-КР1м. Все бы ничего, если бы не один нюанс. В статике давление больше, чем на режиме. Сильно больше. В результате, когда открываю вентиль на горелке - идет интенсивный сброс газа из магистрали (3м 6-миллиметрового шланга + 5м 9-миллиметрового), после чего можно нормально варить. Выход, очевидно - электроклапан непосредственно после редуктора? Или еще какие варианты возможны?

2) Иногда, бывает, дуга начинает жарить куда попало или уползает с кончика электрода куда-то внутрь сопла. Загрязнение электрода или нехватка газа? Вродькак с увеличением расхода газа проблема практически исчезла, но уверенности пока нет.

3) Бывает, конец дуги как бы прилипает к одной точке на поверхности металла. Электрод уводишь, а дуга от него к одной точке тянется - трудно оторвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

2) Иногда, бывает, дуга начинает жарить куда попало или уползает с кончика электрода куда-то внутрь сопла. Загрязнение электрода или нехватка газа? Вродькак с увеличением расхода газа проблема практически исчезла, но уверенности пока нет.

-похоже на малый расход газа, но и электрод переточить по тщательней не помешает.

3) Бывает, конец дуги как бы прилипает к одной точке на поверхности металла. Электрод уводишь, а дуга от него к одной точке тянется - трудно оторвать.

большой зазор от кончика В до металла- длинная дуга, малый ток и расход аргона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Всем спасибо за советы. Процесс освоения идет нормально.

 

Пока не решился вопрос с увеличением яркости дуги. Бывает, варишь-варишь спокойно, и внезапно дуга становится намного ярче. Погорит в таком состоянии какие-то доли секунды, и гаснет обратно до нормального состояния. Думал винить подхват воздуха, но брат сказал что хамелеон глючит - мол, со стороны или через обычную маску все нормально.

 

Бывает, дуга начинает звуком пугать. Не то гудение, не то треск. На процесс особо не влияет. Что это может быть?

Именно дуга - сам аппарат в стороне стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1- глючит хамелион. 99.98% :) первый китаез купленый пять лет назад глючил от пролетающей,образно говоря, мухи мимо сенсоров.

2- возможно увеличиваете растояние от лектрода до детали, апарат думает что дуга тухнет и добавляет напруги.Но могу и ошибаться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
post-32389-085709000 1331316600_thumb.jpgЕсть-ли на вашем Хамелионе регулятор"чувствительность",при малой чувствительности на малых токах маска растемняется,т.е глючит.А что-бы стабилизировать давление и расход газа использую в качестве второй ступени редуктор пропановый.Нет "пшиков" при открытии клапана подачи аргона.У кислородного или аргонового редуктора тугие пружины и они не чувствуют давление ,ну например,0,1 атм.У пропанового редуктора пружина мягче и он спокойно поддерживает давление 0,1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема "пшика" аргона исчезла после того как воткнул электроклапан сразу за редуктором - теперь пуск по кнопке, четкий и аккуратный.

 

Вопрос такой.

Не получается угловой шов. Или два листа под прямым углом друг к другу, или продольный шов между двумя параллельными трубками.

Дуга греет то одну, то другую деталь, вплоть до плавления, но металл сливается воедино очень неохотно. В результате, пока удается хотя бы в нескольких точках прихватить, сборка или разогрета до красна, или дырок понаделал.

Пока тренируюсь практически без присадки, но когда пытаюсь добавлять проволоку - помогает не сильно - металл с проволоки плавится в дуге и капает, опять же, на одну из деталей. Боюсь залить шов присадкой, не прогрев детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

больше вылет лектрода и току побольше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

согласен, больше тока, % на 10-15, вылет электрода, так чтоб почти до вершины угла доставал, и сопло потоньше, 4-5 размер где то. Короче дугу держите миллиметра 2-3 от кончика электрода до вершины угла, и пока не увидите ванну присадку не подавайте. Если ванна не появляется на чёрном металле в течение 2-3 сек, добавляйте ток. Присадка втягиваясь в ванну сама должна "склеивать стороны угла. Советовал бы вам для начала варить угловой стык в нижнем положении. Ещё момент: присадка у вас НЕ должна плавиться в дуге. Только в ванне. "Через присадку" варят в особых случаях, думаю вам это пока ни к чему.

Вы варите угловой стык изнутри без присадки, зачем? Я так не умею.. Да и надо ли?

Изменено пользователем ARGONIUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Плавить присадку в ванне получается только отведя горелку чуть вправо в момент подачи присадки. Наверно так и надо, просто пока не успеваю так делать - надо нарабатывать моторику...

Зачем? Ну, я по наивности своей думал, что для сварки достаточно сплавить материал металла вместе, и что без присадки это делать проще - какбэ минус целая часть процесса, а присадку добавляют более "настоящие сварщики" чтобы утоньшения металла деталей не было :sorry:. Понимание как оно на самом деле приходит очень неспешно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

извиняюсь что влезаю в не свою тему, возник вопрос как у начинающего. ситуация такая нашел нержавейку она ранее была сварена в аргоне(на фото угловой шов), если начинать греть ее горелкой ТИГ без присадки то получается типа шовчика блестящего с цветами побежалости на чешуйках (как бы на мой взгляд все нормально), но если подаю присадку и начинаю перемещать горелку, то за горелкой шов начинает то ли кипеть (не могу слова подобрать правильно) и лезит с него рыхлый метал-шлак (частично похоже как варить п.а без газа), но в п.а просто поры в шве, а тут как то активнее именно "вылезает" из шва. пробовал на тех же настройках варить чернягу с той же присадкой все варится нормально, переключал на переменку и пробовал сразу же алюминий тоже нормально черноты вокруг шва нет. расход газа ставил сначало 5л потом 6л, не понятно, защиты не хватает или сдувает. ток разный пробовал от 40а до 70а в импульсе и без импульса. присадка нерж. грязновата протирал просто тряпкой на работе варят ею не протирая, саму железяку особо не чистил.

post-21291-018377200 1331701447_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверьте на искру свою нерж если белая то титан очень похоже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проверьте на искру свою нерж если белая то титан очень похоже

Скорее всего так и есть. Часто приходят со всякими сельхоз и рыбацкими и прочими девайсаи, сотворёнными ещё при СССР. Обычно несут сразу с прожжёнными дырами, от попытки сварить. В основном отказываю, цена ремонта не оправдана ценой нового девайса :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AbuKamil, я на оборот всегда рад титану и работать с ним приятно и всегда интерестно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

AbuKamil, я на оборот всегда рад титану и работать с ним приятно и всегда интерестно

Не спорю, очень классно вариться и с удовольствием. Но что то даром нет желания аргон переводить, да и клинетов к халяве приучать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

zx7, ну а если действительно, работа не рентабельна, то зачем изголяться!

Мужичок долго докучал мне, свари мол с алюминиевой трубки рыбацкий раздвижной стульчик. 8 стыков 25трубки порезать, подогнать и сварить в рамки. Вот зачем оно мне, если он новый на рынке стоит 300р.

Кстати титан ни разу не попадался, и варить нечем, и проволку найти не могу :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

проволоку покупать дорого и нет смысла потому как очень дорого и марок титана много я всегда прошу клиента приносить лишний кусок изделия и с него нарезаю присадку варю в основном всякие трубки с них и нарезаю не токорном а потом розрубаю колечко выравниваю и получается прутик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приобрёл аппарат Сварог TIG-160 AC/DC

Помогите разобраться, пожалуйста, с двумя параметрами настроект.

 

1. Управление снижением тока: после окончания сварки необходимо постепенно уменьшить знавение тока до полной остановки.

От чего зависит, сколько секунд установить на бегунке? Зависит от толщины металла и температуры до которой он нагрелся?

 

2. Регулировка чистой шины: регулировка от - 5 до +5. Я так понимаю этот параметр тока для сварки алюминия? Тоесть при сварке нержи ставить 0 и какой при сварке аллюминия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

k.nazarenko, Нержу варить на постоянке, а алюминий на переменке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

СергейКл, это я прекрасно понимаю и знаю, но от чего все же завиит величина двух параметров, приведенная мною выше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.