Перейти к содержанию
andrylord

Нужны советы начинающему аргонщику

Рекомендуемые сообщения

Нужны начальные данные для освоения аргоно-дуговой сварки. а именно:

для сварки нержавейки

1. примерные величины токов в зависимости от толщины свариваемых деталей

2. острота затачивания электродов. от чего зависит

3. необходимость и качество зачистки свариваемых деталей, обезжиривание

4. как правильно выбрать величину газового сопла, диаметр и тип электрода

5. почему чернеет сварочная область вокруг шва

6. почуму остро заточенный электрод как-бы оплавляется и на нем образуется капля

7. на сколько должен выставляться электрод из газового сопла

 

может есть литература, чтобы восполнить даннае пробелы и не занимать форумчан такими вопросами?/ заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Начти с чтения темы, Сварка в аргоне, для начала распечатай думаю на недельку чтения и освоения хватит. Абсолютно все указанные вопросы обсуждали........ Успехов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Минус на горелку... и в путь :wink: Дальше набивай руку, я этим сейца и занимаюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Напишу как это делаю я :)

Итак:1.толщина металла 0,8мм. ток 20А.

1_2мм. 30_50А.

3_5 мм. 50_150А.свыше 5 мм. делается разделка (зависит от требований к шву)количество проходов и т.д.

многое зависит от марки свариваемой стали,от положения шва,от тех требований и естественно квалификации сварного))

2.угол заточки электрода опять таки от требований к процессу(тонкий металл тупо заточенным электродом ты не сваришь(дуга будет "гулять")а на толстом металле острый электрод на больших токах быстро выгорает .я точу электроды приблизительно20_45град.

3. свариваемые элементы должны быть зачищены до металлического блеска 20мм.в зоне шва. Обезжирка не необходима,но желательна(иногда даже из относительно чистой присадки в шов заплывает разная бяка) чистят шлифмашинкой абразивным кругом либо стальным ершом .Самый чувствительный к этому делу металл_алюминий и его сплавы!))

4.чем толще электрод тем больше диаметр сопла для электрода диаметром 3-4 мм. диаметр сопла 14-18мм.Для алюминия и титана еще больше!

5.сварочная область чернеет от:а)перегрев металла;б)недостаточная защита шва(мало аргона на обдув,либо много);в)плохо очищено место сваривания и т.д. и т.п.))

6.полярность должна быть прямой!То есть на горелке должен быть минус!!!Либо ток большой,либо ты конец электрода в сварочную ванну макнул))

7.вылет электрода должен быть минимальным!Зависит защита шва!И только в тех местах где коротким электродом не достанешь можно немного его выпустить.

Большая просьба сенсеям)) не пинайте больно!)) у меня только 4 разряд,но я сам учился.

А тебе andrylord терпения!в сумме с желанием оно тебе оч. поможет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как заметил Главмех, в теме " Сварка TIG" все пункты должны быть выполнены. Я проварял, если чего-то не доделываешь, получается не АЙС. Перечитай все 58 страниц, найдешь много интересного. Месные доны плохому не учат. :) Запасись терпением, пригодиться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3_5 мм. 50_150А
На сквозной провар что-ли до 5мм?....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На сквозной провар что-ли до 5мм?....

 

С присадкой без зазора 5мм-реально, но 150а маловато будет, без присадки проваленый шов будет, если вы имели ввиду сквозь лист, это нереально без значительных поводок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С присадкой без зазора 5мм-реально, но 150а маловато будет, без присадки проваленый шов будет, если вы имели ввиду сквозь лист, это нереально без значительных поводок.

Именно. На практике в свое время больше 3мм не получалось варить на провар, чтобы получился и стабильный сплошной провар и обратное формирование и соответствующий внешний вид. Имеется ввиду беззазорное соединение

Изменено пользователем Evgen*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

каким аппаратом пользуешься? искру зажигаешь чирканьем или с помощью кнопки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
каким аппаратом пользуешься? искру зажигаешь чирканьем или с помощью кнопки?

можно вопрос у меня стоит осцилятор и когда подвожу горелку к детали нажимаю кнопку сначала идет дуга от осцилятора а потом когда подвожу ещё ближе загораеться сварочная дуга так и должно быть или у меня плохой осцилятор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можно вопрос у меня стоит осцилятор и когда подвожу горелку к детали нажимаю кнопку сначала идет дуга от осцилятора а потом когда подвожу ещё ближе загораеться сварочная дуга так и должно быть или у меня плохой осцилятор?

 

Если речь идет об инверторе, то по идее в/ч разряд видеть вы не должны (по крайней мере в своём аппарате я её не вижу, а сразу вспыхивает дуга)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я сегодня регулировал и понял что для зажигания дуги лучше больше напряжение но падающая ВАХ а для сваврки меньше напруга но жоще ВАХ а с какого растояния дуга зажигаеться у вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а с какого растояния дуга зажигаеться у вас?

У меня с 3-4 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня апарат самодельный так что осцилятор даёт искру от6-7 а дуга зажигаеться 3-4 поэтому я если далеко отодвигаю вижу высокую напругу подвожу ближе поджигаеться дуга но на процес не влияет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую и прошу извинить, если вопрос не совсем в эту тему.

 

Есть желание заняться TIG сваркой аллюминиевых сплавов (ремонт повреждений легкосплавных дисков). Присутствует следующий набор оборудования: сварочный трансформатор ТДМ-317 (регулируемый, ном. ток 315А (ПН=60%), Uхх=80В, Uраб=22,4 - 34,4В), редуктор АР-40 с указателем расхода, горелка Abitig 18 (Binzel), баллон. Могу дотянуться до харьковского осциллятора ОСЦ-4 (ОСИ 464). Извините, не могу пока постить ссылки.

Блок охлаждения горелки собираюсь "сколхозить" самостоятельно, благо на форуме много информации.

 

Вопрос: достаточно ли этого комплекта для сварки аллюминиевых сплавов с хорошим качеством? Конечно же подготовку поверхности будем делать по технологии и использовать соответствующие присадки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Раньше так варили,нужна горелка с краником,вручную открываешь и закрываншь после сварки.

Нужен еще балластный реостат.

 

 

Раньше так варили,нужна горелка с краником,вручную открываешь и закрываншь после сварки.

Нужен еще балластный реостат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну почему обязательно с краником?Можно сделать блок с электромагнитным клапаном,нажал на кнопку на горелке сработало реле,включился клапан газ пошел.Нужно исходить из того какая у тебя горелка,потому что цена новой совсем нерадует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не прокатит такой набор-подавитель постоянной составляющей еще требуется. Иначе перегрев источника питания гарантируется-перенасыщение магнитопровода и все что с этим связано.

пс . осцилятор в данном случае пробдему не решит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Есть схемы довольно простые по компенсации постоянной составляющей,сделать можно самому.Используют миливольтметр с центральным нулем в этой схеме,и при сварке регулируеш отклонение стрелки в ноль,когдато делал самодельный блок для TIG сварки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Относительно ремонта легкоплавких дисков, если можно подробнее. Интересует технология ремонта - что за чем, поэтапно.

Сложилось так, что по роду деятельности занимаюсь сваркой только испарителей холодильников и морозильных камер.

Иногда поступают предложения ремонта дисков, но из-за отсутствия опыта в этом направлении, отказываюсь.

Заранее благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Относительно ремонта легкоплавких дисков" - принесли мне "литьё"... трещина по окружности примерно длинной 150мм, возле самой кромки. Попарился немного..

Требует немалого прогрева-хотели даже в печи прогреть, и самое нехорошее, это покрытие диска прозрачным спец-лаком. Лак этот - враг номер1. отчищай от него зону шва на минимум 30мм по периметру. Варил "лапшой"-рубленный 4мм лист аллюминия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

spiro, уважаемый из "лапши" нужно варить суп, а не диски.

Требует немалого прогрева-хотели даже в печи прогреть

Прощу прощения, но не надо вводить в заблуждение народ. О каком подогреве речь?

Нужно просто заварить.

Альдо, воспользуйтесь поиском на данном форуме, и Вам многое станет понятно.

Изменено пользователем Шубенин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
Могу дотянуться до харьковского осциллятора ОСЦ-4 (ОСИ 464)

Лучше дотянитесь до ОССД-300, там уже клапан есть. Сам таким пользуюсь.

Есть модели того же производителя по круче.

Изменено пользователем Шубенин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

"уважаемый из "лапши" нужно варить суп, а не диски."- вы можете её даже на уши вешать, какому нить ламеру.. За неимением присадки,- приходится выкручиваться. В заблуждение никого вводить не собирался, по началу - пока диск не прогрелся, сварка "не шла".. Вот и мелькнула мысль отнести диск к термистам..или воспользоваться пропановой горелкой для местного разогрева..но потом пошло.

Уважаемый.

Изменено пользователем spiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
диск не прогрелся, сварка

Тут Вы правы, при сварке АЛ тигом, постоянно замечаю, пока металл не расплавиться, то есть не образуется ванна, туда нельзя

подать присадку. Точно так варю топливные баки. Нагреваю весь, а потом варю.

А лапшу вешаете Вы, по всей видимости из-за отсутствия или маленького опыта.

Варить диски кусками алюминия верх невежества, это может стоить жизни.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.