Перейти к содержанию
Mixxp

Большая заводная машинка.

Рекомендуемые сообщения

Есть агрегат, будем считать типа трактор. Есть идея поставить механический аккумулятор между двигателем и трансмиссией. Задача - аккумулировать энергию при работе двигателя малой мощности в постоянном режиме и выдавать в нужный момент, так же рекуперировать, перезапасать, энергию обратно при торможении и тп. 

Варианта 3:

1. Гидравлический аккумулятор в чистом виде или с гидравлическим же приводом.

2. Электрический. Генератор на двигатель, моторчики на привод, аккумуляторы или конденсаторы на запас? 

3. Может пружину использовать, как в детских игрушках? С одного конца двигатель, с другого трансмиссия? 

 

Как думаете большая пружина так же эффективна как и игрушечный аналог? Кпд у пружины в принципе высокий. А вот как вес посчитать? Сколько она энергии и с каким кпд запасает по сравнению с аккумуляторами или гидро аккумуляторами на единицу веса/объема? Кто нибудь сталкивался с чем то подобным? и где такую пружину взять? Много меньших? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

этот путь прошёл учёный Нурбей Гулиа и описал его в роскошно написанной книге "В поисках «энергетической капсулы". Примерно во второй главе Нурбей рассказывает именно эту политомию выбора способа запасания энергии и последовательно аргументированно отбрасывает неподходящие варианты.
В сухом остатке он пришёл к "инерционному жуку".  То есть маховику. Рекуперацию на сегодня решил уже в проработанном виде на вариаторе. 
Маховик и вариатор Гулиа ищутся по ключевым словам "супермаховик" "супервариатор".
Поройте, начав с книги, чтобы не проходить путь пружин.

 

Изменено пользователем Yozki

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Yozki, Маховик, он как сферический конь в вакууме. С идеальной точки зрения всем хорош, а с практической так же всем плох. Дорого, сложно, не эффективно. Но за наводку спасибо, почитаю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книгу пора переписывать. 

На тот момент времени не было суперконденсаторов и газовых подшипников. 

Да и аккумуляторы продвинулись, не говоря об электронике. Будущее за электромобилями.

А пока рулят гибриды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Mixxp сказал:

Есть агрегат, будем считать типа трактор. Есть идея поставить механический аккумулятор между двигателем и трансмиссией. Задача - аккумулировать энергию

эта энергия у трактора уже "саккумулирована" в солярке - сколько требуется для работы, столько он ее и "съедает"

35 минут назад, Yozki сказал:

Маховик

много энергии потребуется расходовать трактору, чтобы возить этот огромный маховик, типо трактор вместо плуга возить его будет? ))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Ник 22 сказал:

газовых подшипников

Они уже ставили стационарный маховик на них вместе с двунаправленным преобразователем в\из электроэнергию. Книга старая, но устраняет главное - ходьбу по чужим граблям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ознакомился с книгой до главы про пружины. Ну книга прямо скажем посредственная. Автор явно плохо ознакомился с материалом и мат частью. Имхо совершенно безграмотное чтиво. (Никого обидеть не хотел)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как я и писал, у меня нет задачи ездить на этом аккумуляторе, это, грубо говоря, должен быть гибрид, только чуть проще, желательно, который позволяет запасать излишки энергии на короткое время и использовать их концентрированно единомоментно. Это чисто увеличение эффективности. Поднял - опустил, часть энергии вернулась. Разогнался - затормозил, часть энергии обратно.  Опять же работа двигателя на постоянных оптимальных оборотах + возможность увеличение мощности в моменте. Грубо говоря 3 минуты копим, одну выдаем в три раза больше. Короче гибрид, он гибрид и есть, только механический.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мир затаил дыхание. 

Все ждут от ТС шедевра инженерной мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ник 22, Ну вот, ждут шедевра от меня, а получают глупость от вас. В пику вашей же подписи. Мир не справедлив...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Куда уж нам до оценки учености.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ник 22, Ну, может тогда лучше по делу писать а не сорказничать не к месту? У вас конкретно ко мне неприязнь или это ваша манера в принципе?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как нечто стационарное согласен, например, ночью электроэнергия дешевле, можно запасти, а днем использовать. Либо энергию от солнца, ветра или от приливов/отливов запасать. Но Путин не одобрил, сказал от вибрации ветряков черви вылазят и птицы гибнут... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Mixxp сказал:

книга .... посредственная

М.: Детская литература, 1984. Не хотел обидеть, лишь подсказать где посмотреть на хождения по граблям.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

A V V, Почему стационарное? Мне не надо запасать энергию, как вы и сказали, она уже в топливе запасена, мне нужно ее концентрировать и более эффективно расходовать. 

Yozki, А, так это для детей? Не посмотрел, тогда ясно. А я чувствую, что изложение странное и цифры как то хромают. Но все одно странно. Сначала идет тезис, что воздушка мощнее рогатки и тут же довод, типа "из пружин рогатка не выйдет", а в воздушке не пружина ли аккумулятор? А как же арбалет или лук? Опять же с топливом и энергией все напутано. Странно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я за то, что идеи Гулиа надо изучать и развивать и против сторонников выбрасывать их в топку. ТС поддерживаю за создание темы. Против его оценки качества книги.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Mixxp сказал:

Кто нибудь сталкивался с чем то подобным? и где такую пружину взять?

Сталкивались. Авиамоделисты. Пружина - самое неэффективное, что можно использовать. 

 Лучше уж резиномотор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ник 22, Ну так так и пишите, я вам завтра по пунктам объясню свою точку зрения. 

Вася Куролесов, Ну во первых где трактор, а где авиамодели? Моделисты с таким точно не сталкивались. Не эффективно где и для чего? Для легких самолетиков? Наверное. Резинка проще, легче и по действию более растянута. В большинстве остальных случаев пружина явно выигрывает. Предсказуемость, линейность, стабильность, высокий кпд. При масштабировании пружина явно выигрывает, тем более там, где планируются высокие и интенсивные нагрузки с высокой отдачей. Резина вообще ни о чем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Книгу рецензировать для меня не надо. Каждый в ней видит то, что хочет увидеть. Посоветуйте нам хорошую на ваш взгляд по этой теме литературу.

Лучше определите в ТЗ временные пропорции, сколько времени вы отводите на накопление энергии и сколько на отдачу хотя бы примерно.

И какими мощностями собираетесь оперировать.

А раз процессы динамические, то надо иметь общие представления о массах и скоростях элементов будущего девайса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

289724159_.thumb.png.dddf51448166d8d0adeca9c6ac9bde36.png

По соотношению масса, объём/запасаемая энергия из доступных и простых технологий аккумуляторы вне конкуренции, даже свинцовые. Более современные тем более. Бред про пружины в качестве накопителя для полноразмерного авто даже не стоит рассматривать.

6 часов назад, Mixxp сказал:

Как думаете большая пружина так же эффективна как и игрушечный аналог? Кпд у пружины в принципе высокий. А вот как вес посчитать?

Прибавьте ещё и вес защитного кожуха, на случай её поломки. И механизма "заводки"

Изменено пользователем sergeijob

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Ник 22 сказал:

А раз процессы динамические, то надо иметь общие представления о массах и скоростях элементов будущего девайса.

 

 Здесь Вы копнули в самую суть данной темы: что именно хочет ТС? Получить лишний моментный импульс для каких именно ситуаций? Не справляется с приложенной нагрузкой ДВС или он выключен? Если использовать запасённую энергию только для облегчения работы ДВС при страгивания трактора с места при заглублённом плуге - то это одно, а если он хочет использовать эту энергию вместо ДВС (в каких-то особых случаях) - это другое. В любом случае использование дополнительной силы будет вести к увеличению массо-габаритных характеристик машины, а нужно ли это? Каждая машина имеет свою нишу применения проектируется под эти нагрузки, не нужно восхищаться ГАЗелью, которую загрузили втрое больше нормы, а она почему-то не развалилась и даже едет!

5 часов назад, Ник 22 сказал:

Будущее за электромобилями.

 

 Вполне допускаю такой вариант развития транспорта, но с одной оговоркой: этот транспорт будет ездить не на батарейках, батарейки - это утопия! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

думаю поршневой гидроаккумулятор с выносным воздушным баллоном самое то

можно ставить в любом положении и достаточно просто самому сделать из гидроцилиндра, баллон тоже можно в любом месте на раме разместить.
баллоны тоже не редкость, единственное если на 150 очков баллон взять, то давление в гидросистеме больше 150 не дать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, AlexKokon сказал:

думаю поршневой гидроаккумулятор

Слишком мало можно запасти. При таком же объёме и массе в чистый пневмоаккумулятор можно загнать больше, т.к разрядить его можно будет практически до нуля, в отличии от гидроаккумулятора, где большое остаточное давление газа + неиспользуемый объём, который занимает жидкость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Качалку и на ней две здоровые бочки. Одна с водой .другая пустая. Потихоньку перекачивать ,а потом отпускать через шестерёнку.

Трактор будет офигенно сильный ,офигенно тяжелый и офигенно медленный.

Но точно и с дозировкой усилия управляемый и реверсивный..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Mixxp сказал:

трактор. Есть идея поставить механический аккумулятор между двигателем и трансмиссией. Задача - аккумулировать энергию при работе двигателя малой мощности в постоянном режиме и выдавать в нужный момент

Есть идея поставить более мощный моторчик. Всего и делов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.